МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Юшинская основная школа
Сычёвского района Смоленской области
Классный час: «Мы этой памяти верны»
К 75 летию великой победы.
Подготовила : Лакеенкова Наталья Николаевна
Учитель истории и обществознания
Цель: воспитывать чувство патриотизма, интереса к героическому прошлому своей страны.
Образовательная – проверка и закрепление знаний учащихся о ВОв;
Развивающая – развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения, совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умение анализировать события и давать им оценку;
Воспитательная – формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Форма классного часа: интеллектуальный марафон.
Материально-техническое обеспечение:
Книжная выставка « О доблести, подвигах, славе».
Плакаты, репродукции картин, фотографии патриотической тематики.
Запись песен
План:
1.Вступительное слово учителя.
2.Выступление обучающихся.
4.Марафон по этапам.
5. Музыкальная пауза между этапами
6.Подведение итогов.
Оформлен уголок - выставка книг патриотической тематики. Развешаны плакаты и репродукции картин.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово учителя.
У каждого времени есть своя память – история, и потому, мир никогда не забывает о тех трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи и в том числе жестокие войны, уносившие миллионы жизней, отбрасывающие назад цивилизации, разрушавшие великие ценности, созданные человеком. Великая Отечественная Война давно закончилась, но эхо её до сих пор не затихает в человеческих душах. Да, у времени своя память. Мы – потомки - не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради наших жизней. Мы обязаны помнить.
Чтец 1: Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Чтец 2: Нами было сделано все во имя Родины,
И еще послужим мы Родине своей,
Все теперь под силу нам, если нами пройдены
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Чтец 1: Опять
война, опять блокада.…
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо»,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.
Чтец 2: И может показаться правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда – не права.
Чтоб снова на планете мирной
Не повторилось той войны
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Ведущий: Сегодня мы говорим спасибо тем, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умение побеждать.
Чтец 1:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя.
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй
Поклонимся за тот великий бой.
(звучит песня «Поклонимся великим тем годам»)
Чтец 2: 9 мая 2020 года наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Отечественной войны.
Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Останутся в наших сердцах и имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда мы не забудем тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Ведущий: Сегодня, в честь этого знаменательного события, мы проведем с вами
интеллектуальный марафон по страницам ВОв.
Ваша задача – показать свои знания, кратко вспомнив всё, что знаете о тех годах.
Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры – викторины.
Она будет проходить в несколько этапов:
I конкурс Разминка
II конкурс Угадай-ка
III конкурс Что ты знаешь о победе?
IV конкурс Шифровальщики
V конкурс Награды Родины
Правила общения во время викторины:
Представляем жюри:
(Жюри получает судейские листы)
Судейский лист
№ |
Название конкурса |
1 команда |
2 команда |
1 |
Разминка |
||
2 |
Угадай-ка |
||
3 |
Что ты знаешь о победе? |
||
4 |
Шифровальщики |
||
5 |
Назови награды |
||
6 |
Финал |
||
Вклад болельщиков |
|||
Итого |
1 конкурс – «Разминка»
За 1 минуту нужно записать города, которым после ВОВ 1941-1945 годов присвоена высшая степень отличия СССР – город – герой.
(Ленинград, Одесса, Севастополь, Сталинград – Волгоград, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость).
За каждый правильно названный город-герой, команда получает 1 балл.
2 конкурс – «Угадай-ка»
Внимание! Фото-конкурс! Нужно узнать по фотографии маршала ВОВ (на столе у вас подсказки – фамилии маршалов Советского Союза). Если команда не угадывает, помогают другие команды или болельщики.
За правильный ответ команда получает 3 балла.
Жуков Георгий Константинович Малиновский Радион Яковлевич
Роккосовский Константин Константинович Конев Иван Степанович
Василевский Александр Михайлович Говоров Леонид Александрович
3 конкурс – «Что ты знаешь о победе?».
Команды отвечают по очереди, за правильный ответ - 1 балл.
1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.
(22.06.1941- 9.05.1945)
2. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?
(Дым и пламя)
3. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?
(Брестская крепость)
4. В каком сражении были задействованы более 1000 танков?
(курская дуга)
5.Кто стоял во главе Советского государства?
6. Кто стоял во главе фашистской Германии?
7. Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны.
(Т-34)
8. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы ВОВ он стал известен всему миру?
(В Волгограде, Сталинградская битва)
9. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?
(Катюша)
10. В ходе какой битвы наступил коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, и советские войска погнали фашистов с советской земли?
(Курская битва)
11. Назовите имя героя войны, который сумел закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота?
(Александр Матросов.)
12. Какая белорусская деревня стала символом зверств фашистов на советской земле в годы ВОВ?
(Хатынь)
13. Где расположен «Дом Павлова», чем он известен и почему так называется?
(В сентябре 1942 г. во время обороны Сталинграда сержант Я. Павлов с гарнизоном из 24 человек отбил у немцев и удерживал в течение трех суток четырехэтажное здание; оно впоследствии стало опорным пунктом в системе обороны города.)
14. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю?
(В Германии, в Берлине)
15. За что вручали самую известную медаль ВОВ?
(За отвагу)
16. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада?
(Ленинград, 900 дней)
17. «Высота 102» на военных картах Сталинграда – это…?
(Мамаев курган)
18. Какое название получил парад, состоявшийся на Красной площади в Москве после окончания ВОВ, 24 июня 1945 года.
19. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?
(Г. К. Жукову)
20. Какая высшая воинская награда была учреждена после победы над фашистской Германией?
(Орден Победы)
21. Как в столице нашей Родины Москве в ходе ВОВ и после её окончания отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками?
(артиллерийским салютом)
22. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро?
(Москва)
4 конкурс – «Шифровальщики».
«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагается поработать связистами, которые должны найти ключ к шифровке и расшифровать текст. Для выполнения задания даётся время (5-7 минут). За расшифровку каждого донесения команда получает по 3 балла
1. К Е Е И Н О Р Е Н
Т Р М С Ё Г А С Ё
О Д П Я Т О Г О Т
С Ц Р Г Т В Н Г .
(1.Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт)
2. П ЛД О УТЖСЛЕТЖИАПРВФОУ ЖДРИВЕТМСЬ - ЛВОЕДАГЖОЧЮМЕ СОДЛКВУЧМЖТАИТЗГЬ
(2. По уставу жить – легче служить).
5 конкурс «Назови награды Родины».
Родина высоко оценила подвиги советских воинов, наградив отважнейших, орденами и медалями.
ФИНАЛ (конкурс капитанов)
Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашисткой группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы?
ОТВЕТ: Танк Т-34
Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»?
ОТВЕТ: Эти слова принадлежали политруку Василию Клочкову, который в 1941 году принимал участие в обороне Москвы от гитлеровских захватчиков.
Что российский солдат должен хранить и беречь как символ своей верности Родине?
ОТВЕТ: Знамя
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
По общему количеству набранных баллов сообщается победитель. Вы проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).
Заключение
Ведущий: Защита Отечества – долг и обязанность каждого гражданина, об этом говорится в Конституции Российской Федерации. А это значит, мы будем продолжать славные традиции наших предков.
Чтец 1: Когда станут взрослыми наши ребята,
Их тоже служить призовут во солдаты,
Ведь должен мужчина Российский любой
Суметь за Россию отправиться в бой.
Чтец 2: Пусть парни страну от врагов берегут
И службу военную честно несут
Мы гордыми будем за наших ребят
Да здравствует доблестный русский солдат!
Чтец 3 : Служить России – таков завет отцов.
Служу России! — таков ответ сынов.
Служу России! — как клятва и обет.
Служить России – нам долга выше нет.
Песня: «Служить России»
Ведущий: Спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, преподавателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.
Всему свой час – досугу и веселью,
Ждет завтра вас иных проблем гора,
И праздник наш подходит к завершенью,
Расстаться нам, друзья, пришла пора.
Сегодня разрешите мне произнести пожелание, последнее и самое главное - пусть небо над вашей головой всегда будет мирным!
Счастливый путь, спасибо за вниманье, до новых встреч, друзья!
Прошу всех желающих сделать фотографию на память о нашей встрече.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.