|
СЦЕНАРИЙ
«ВСЕГДА ГОТОВЫ ЗА РОССИЮ»
(обряд посвящения в морские кадеты)
Дата- 16 декабря – День основания морского корпуса
Аудитория – учащиеся, родители, гости.
Форма – игровое действие с элементами театрализации.
(перед началом мероприятия в зале играет патриотическая
музыка на морскую тематику, гости, родители и учащиеся
занимают места в актовом зале. После звучания фанфар на
сцену выходит ведущий - флагман и революционный матрос).
Матрос: «Кто это?» Флагман: «Публика! Наши потомки! Наше
будущее, о котором помнишь, вы тосковали когда – то на кораблях.
Матрос: «Интересно посмотреть на осуществившееся будущее.
Молчат». Флагман: «Да они пришли узнать хоть немного о героях
Отечества. У каждого из них была семья и у многих были дети. И у
каждого было некое смутное: грядущее поколение. Оно рисовалось
в те далекие годы ещё не ясно. И вот оно пришло это поколение».
Вместе: «ЗДРАВСТВУЙ, ПРИШЕДШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ!»
Флагман: « Бойцы не требовали, чтобы вы были печальны после
их гибели. Жизнь не умирает!»
Матрос: « И мы избавляем вас от поминок. Мы просто предлагаем вам хоть
на миг задуматься, понять, ради чего отдавали свою жизнь ваши сверстники
в трудную минуту для Отечества». Флагман: « И пусть этот день, который в
календаре отмечен, как ДЕНЬ ОСНОВАНИЯ МОРСКОГО КОРПУСА
запомнится вам надолго. Так как именно в такой знаменательный день
для вас ребята состоится обряд – посвящение в морские кадеты. И я приглашаю представителя 1917 года: революционного матроса под аплодисменты пройти в зал и стать почетным гостем нашего торжества (матрос под аплодисменты занимает место в зрительном зале).
Флагман: - Также я хочу представить всем других наших почетных
гостей (происходит знакомство с представителями военкомата,
городского отдела по работе с молодёжью, отдела культуры, духо
вентства, администрации школы, молодёжной организации школы
родительского комитета).
Итак, сегодня на нашем торжестве почетные гости: ……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
а также представители администрации школы и родители учащих
ся. Теперь, когда я всех представил, мы продолжим наше торжество.
Но прежде чем перейти к обряду, я предлагаю всем претендентам на
получение звания морской кадет пройти испытания, чтобы убедиться
в их готовности пополнить ряды морского братства.
И первыми на сцену я прошу подняться капитанов экипажей (на сцену поднимаются КАПИТАНЫ). Представьтесь. ……………………………………………………………………..
Вам предлагается начать смотр своих кораблей и показать готовность к походу по волнам знаний, а также боевую выучку личного состава. Итак перовое испытание для капитанов кораблей.
(Я вам даю имитацию морского троса, к которому прикреплён внизу якорь. Вы должны по моей команде быстро поднять его. Кто поднимет первым, тот приносит своему экипажу 3 очка, второй 2 очка, третий 1 очко). А следить за всем этим и фиксировать очки будет наш ГЕНШТАБ, то есть наши уважаемые почетные гости.
Итак, капитаны внимание, ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ! (соревнование). Спасибо капитанам, прошу занять места в своих экипажах.
Следующими на испытание приглашаются помощники капитанов по
организации и контролю учебного процесса в экипажах – штурманы
(на сцену поднимаются ШТУРМАНЫ)
Представьтесь………………………………………………………………….
Так как вы являетесь помощниками капитанов, то должны быть сильными, выносливыми, что мы сейчас проверим. (Заданье для вас вот какое: на столе лежат учебники по предметам, которые вы изучаете. По моей команде вы берёте каждый свою пачку учебников и вытягиваете вперед руки, дальше мы увидим чей штурман самый выносливый. Наши судьи фиксируют очки: кто первый опустит руки 1очко, второй 2 очка и третий 3 очка). Внимание, приготовились, НАЧАЛИ.
(соревнование). Спасибо штурманам, можете занять свои места в экипажах. А я прошу наш ГЕНШТАБ огласить нам итоги первого и второго конкурсов, а также общую сумму заработанных очков (итоги) конкурсов. Спасибо.
Продолжаем наши испытания. На сцену приглашаются
помощники капитанов по спецподготовке: это занятия по тактике, ориентированию ,изучению оружия, стрельбе и строевой подготовки.
Итак, я приглашаю старпомов (на сцену поднимаются СТАРПОМЫ)
Представьтесь:…………………………………………………………………
Для выполнения задания я вам завяжу глаза повязкой. Наше задание
Называется «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ». По моей команде вы будете выполнять команды, за правильностью которых у нас наблюдает ГЕНШТАБ. Итак. ВНИМАНИЕ (поднимите, согнув в колене правую ногу, опустите, затем правой рукой коснитесь левого уха; левой рукой коснитесь кончика своего носа; направо, налево, кругом; обе руки поднимите вверх, опустите) закончили. И вы можете занять места в своих экипажах.
А на сцену приглашаются помощники капитанов по контролю за
несением вахты на этажах, проведению малых и больших приборок
в затоне и кубрике. Это боцманы экипажей (на сцену поднимаются
БОЦМАНЫ). Представьтесь:……………………………………………..
Вам выдается пакет с приказом, который вы по моей команде начнете выполнять. Кто первый выполнит, тот приносит своему экипажу 3 очка, второй 2 очка, третий 1 очко. Итак по моей команде вы составляете слово из режимных моментов морской тематики и сообщить всем, что оно обозначает. Внимание начали (соревнование по составлению слов из букв вложенных в пакет)
Спасибо боцманам, вы можете занять места в своих экипажах. А
ГЕНШТАБ сообщит нам результаты за конкурс «ОРИЕНТИРОВАНИЕ», конкурс «ПРИКАЗ» и общий счет для каждого экипажа. Итоги
Спасибо. А для следующего испытания на сцену приглашаются
помощники капитанов, которые знают даты рождения, знаки зодиака
каждого члена в своем экипаже. Они поддерживают настрой и боевой
дух в экипажах, отвечая за проведение коллективно – творческих дел
в эскадре. Итак, я приглашаю шкиперов (на сцену поднимаются ШКИПЕРЫ). Представьтесь:………………………………………………..
Для вас задание следующее: вы должны зажечь всех в зале повести за собой коллектив. 1.- При помощи свистка ты должен заставить выполнять зал твои движения (игра со свистком).
2.- Тебе предлагается провести игру с залом «РЫБКА В МОРЕ»
(рыбка над рукой, все хлопают, если внизу, то молчат).
3.- Тебе предстоит сейчас разучить ответ скаутов на их девиз
(разделить зал на две половины и когда поднята левая рука, то левая половина зала вместе произносит слова: ВСЕГДА ГОТОВЫ, если поднята правая рука, то правая половина зала произносит слова: ЗА РОССИЮ. Потренируйтесь. Готовы? Флагман: «Девиз морских кадетов: ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (шкипер поднимает поочерёдно руки: левая, правая и звучит ответ зала). Спасибо. Можете занять свои места в экипажах, а ГЕНШТАБ огласит нам общий итог испытаний между кораблями (итог).
Итак, испытания окончены и не смотря на различие в очках, мы убедились в готовности и боевом настрое экипажей. И я приглашаю на сцену помощника флагмана эскадры – лоцмана, который четко координирует все события в экипажах кораблей через совет капитанов в походе по волнам знаний (поднимается лоцман). Представься………..
Лоцману предоставляется право вручить благодарности экипажам за участие в смотре кораблей (зачитывает благодарности и вручает их капитанам кораблей). Лоцман может занять место в эскадре кораблей.
А мы приступаем к торжественному обряду: посвящение личного состава кораблей в морские кадеты, прошедших успешно подготовительный этап.
И сегодня в праздник ДНЯ ОСНОВАНИЯ МОРСКОГО КОРПУСА невозможно не вспомнить наряду со всеми героями, героев трёх великих морских сражений: 1714 год- победа под Гангутом, 1770 год- Чесменская победа, 1853 год- Синопское сражение под командованием Нахимова. В честь которых на гюйсах моряков появились три белые полоски на синем фоне, а также на воротниках морских кадетов которые являются представителями морского
братства. И я предлагаю всех, кто и не стал героем, но в годы испытаний встал на защиту своей Родины и отдал жизнь за неё почтить минутой молчания (встают). Прошу садиться. А мы продолжаем наше торжество.
ВНИМАНИЕ! Для принятия торжественного обещания вступления в большую когорту Российского флота и принадлежности к морскому братству на сцену приглашается экипаж корабля……………………….
( на сцену поднимается экипаж). КАПИТАН: «Экипаж, равняйся, смирно. Товарищ флагман экипаж корабля………………………………
для принятия торжественного обещания построен. Капитан …
Флагман: «Почетное право вручить символ морских кадетов, удостоверение, шеврон и поздравить личный состав экипажа предоставляется почетному гостю нашего торжества…………………...
(идет вручение гюйсов и поздравление)
Флагман: «ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
Экипаж: «ВСЕГДА ГОТОВЫ ЗА РОССИЮ! Флагман: «Можете занять свои места в зале (происходит церемония принятия торжественного обещания и вручения символа морских кадетов – гюйса, удостоверения, морского шеврона знака иерархической ступени в эскадре).
(после экипажей на сцену поднимается лоцман).
Лоцман: «Товарищ капитан - лейтенант экипаж эскадры………...
в количестве ….. человек в честь ДНЯ ОСНОВАНИЯ МОРСКОГО КОРПУСА принял торжественное обещание морских кадетов и к дальнейшему походу по
волнам знаний готов. Лоцман эскадры морских скаутов……………»
(поздравление ФЛАГМАНА)
Флагман: «Дорогие ребята от всей души поздравляю вас со вступлением в морские кадеты. С пополнением славной плеяды моряков, которые славятся своей сплоченностью, взаимовыручкой, дружелюбием и ответственностью во всём. Желаю вам умножать традиции морского братства, находясь на переднем крае учебно – познавательного процесса. И позвольте мне вручить вашему лоцману сертификат о присвоении вашему коллективу звания эскадра морских кадетов «Альбатрос». Эта птица является талисманом моряков в преодолении различных преград.
(вручается сертификат лоцману, который занимает место в зале, на сцену поднимается матрос).
Матрос: «Какое славное грядущее поколение».
Флагман: «Жизнь не умирает». Матрос: «Вперед потомки!»
Вместе: «ЗА ВАМИ БУДУЩЕЕ!»
Флагман : Дорогие ребята, уважаемые гости, в завершении нашего
торжества я предлагаю вам взять ваши листочки, которые у вас лежали на сиденьях и вместе спеть гимн морских кадетов.
ГИМН МОРСКИХ КАДЕТОВ: (мелодия песни «Бригантина поднимает
паруса»)
***********************************
* Отвага! Родина! Честь и Слава!
Не простые слова для нас,
Забывать об этом нам не надо,
Не на миг, не на секунду, не на час.
* И в беде и в радости, и в горе,
Только чуточку прикрой глаза.
Мы спешим к тебе уже на помощь,
Кадет в море поднимает паруса.
* За счастье в мире мы на все готовы,
Как наши деды делали не раз.
Жить по законам кадетов и моря,
Ежесекундно для каждого из вас!
(после торжества происходит церемония фотографирования)
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДА
13 октября – День Андреевского флага.
22 октября – День павших в войнах (праздник белых журавлей)
30 октября – День рождения Российского флота
30 ноября – День победы над Турцией (Синопская битва)
9декабря - День героев Отечества.
16 декабря – День основания морского корпуса.
23 февраля – День защитника Отечества.
21 апреля – День создания военно-морских сил.
9 мая – День победы над фашизмом.
19 мая – День спуска 1 русского военного корабля.
27 мая – День учреждения Военного Морского флота.
СЦЕНАРИЙ
морского праздника «СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ»,
посвященный дню рождения Российского флота.
Место проведения – кубрик (кабинет).
Аудитория – личный состав эскадры морских кадетов «АЛЬБАТРОС».
Дата – 30 ноября (день рождения Российского флота).
Форма проведения праздника – игровое представление.
(перед началом праздника звучит музыка, появляется флагман)
ФЛАГМАН:- Да прибудет с вами справедливость!
ВСЕ: - Всегда готовы за Россию!
ФЛАГМАН: - Ребята, сегодня мы с вами собрались по случаю дня рождения
Российского флота. И обычно таким торжественным датам
посвящаются различные мероприятия. Вот и я сейчас
вам предлагаю….( открывается дверь и появляется..)
КАПИТАН: - Позвольте перебить вас. Я прослышал, что вы живете по
морским законам, традициям.
ФЛАГМАН: - Да. А кто вы такой? И что вам здесь надо?
КАПИТАН: - Я, капитан Врунгель. И решил бросить якорь у вас, так как вы
сегодня отмечаете морской праздник. Так?
ФЛАГМАН: - Да так.
КАПИТАН: - Тогда я, как старый морской волк хочу посмотреть какие вы
морские кадеты. И что вы умеете.
ФЛАГМАН: - И что для этого нужно?
КАПИТАН: - Я предлагаю разбиться всему личному составу на две команды,
которым я устрою морскую проверку под названием «СЕМЬ
ФУТОВ ПОД КИЛЕМ».
ФЛАГМАН: - А что это значит?
КАПИТАН: - А это значит, что испытания состоят из семи заданий. Согласны?
ФЛАГМАН: - Ну что морские кадеты, покажем морскому волку на что мы
способны? ВСЕ: - Покажем.
ФЛАГМАН: - Тогда лоцман берет командование над первой половиной судовой
роли, а стратег над второй половиной. Итак в левой стороне
команда лоцмана, а в правой стороне команда стратега. Да
прибудет с вами справедливость!
ВСЕ: - Всегда готовы за Россию!
ФЛАГМАН: - Ну, капитан командуйте.
КАПИТАН: - Итак, начнем. А вы (обращается к флагману) на доске выставляет
командам очки.
(капитан проводит соревнования по морской тематике,
флагман фиксирует очки на доске, после подведения итогов
вручаются грамоты победителям, затем капитан уходит).
КАПИТАН: - Я поздравляю всех с праздником, а также всех победителей
в нашем испытании «СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ». Желаю
вам дальнейших успехов в освоении знаний на благо нашего
Отечества. Порадовали вы меня, достойная смена растет нам
ветеранам. Попутного вам ветра эскадра морских кадетов
«АЛЬБАТРОС». А мне пора на покой по нолям.
ФЛАГМАН: - Спасибо вам капитан и счастливого пути. Ну что ж ребята,
закончился наш морской праздник, я предлагаю провести малую
приборку, согласно графика несения вахты кораблей.
ЗАДАНИЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ.
********************************************************************
1. «ОТДАТЬ ШВАРТОВЫЙ» - два стула, четыре участника, под стульями
скакалки, необходимо по команде
выдернуть их.
2. «ЛОЦИЯ» - необходимо на доске как можно больше написать слов по
морской тематике.
3. «МОРСКАЯ КАЧКА» - необходимо под музыку исполнить танцы, сидя
на стуле (яблочко, цыганочка, твист).
4. «ЖЕМЧУЖИНА» - два стула, шесть участников, на стуле лежит
жемчужина, необходимо после окончания музыки
забрать её, совершая виражи вокруг стульев.
5. «ДЕСАНТ» - чтобы противник не смог тебя обнаружить необходимо в
танце после слов морская фигура замри зафиксировать
положение и не шевелиться.
6. «НА КАМБУЗЕ» - четыре человека держат веревку, на которой висят
фигуры различных продуктов для приготовления
блюд, двум участникам одновременно завязывают
глаза, раскручивают и предлагают срезать все
продукты
7. «ПОРАЗИ ЦЕЛЬ» - на магнитной доске мишень, на которой расположены
цифры, необходимо с завязанными глазами как
можно больше набрать очков на мишени при помощи
магнитного выстрела
Автор сценария – организатор, методист культурно-просветительной работы
высшей квалификации, учитель изобразительного искусства
высшей категории МБОУ «лицей № 24» им. П. С. Приходько
Алтайского края города Рубцовска Филиппов Владимир
Григорьевич
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.