Сценарии по проведению классных часов или дня ВМФ
Оценка 5

Сценарии по проведению классных часов или дня ВМФ

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
20.05.2020
Сценарии по проведению классных часов или дня ВМФ
1 сценарий - посвящение в морские кадеты с участием различных лиц в форме конкурсов по морской теме. 2-сценарий в виде театрализованного представления праздника ВМФ, дня защитника Отечества
сценарии.doc

С праздником, защитники Отечества,

 Родины достойные сыны,

   Вера и надежда человечества!

    Пусть Вам мирные сегодня снятся сны!

      Чтобы были пушечные залпы

        Только в дни торжеств и праздников слышны,

          Чтоб надеяться и верить в то, что завтра,

            Будет жить земля родная без войны!

 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 СЦЕНАРИЙ

 

                                   «ВСЕГДА ГОТОВЫ ЗА РОССИЮ»

                                 (обряд посвящения в морские кадеты)   

                                                                                                                                       

 Дата- 16 декабря – День основания морского корпуса

 Аудитория – учащиеся, родители, гости.

 Форма – игровое действие с элементами театрализации.

 

          (перед началом мероприятия в зале играет патриотическая

          музыка на морскую тематику, гости, родители и учащиеся

          занимают места в актовом зале. После звучания фанфар на

          сцену выходит ведущий - флагман и революционный матрос).

 

    Матрос: «Кто это?»                                                                                                                               Флагман: «Публика! Наши потомки! Наше

    будущее, о котором помнишь, вы тосковали когда – то на кораблях.

    Матрос: «Интересно посмотреть на осуществившееся будущее.

    Молчат».                                                                                                                                    Флагман: «Да они пришли узнать хоть немного о героях

    Отечества. У каждого из них была семья и у многих были дети. И у

    каждого было некое смутное: грядущее поколение. Оно рисовалось

    в те далекие годы ещё не ясно. И вот оно пришло это поколение».

           Вместе: «ЗДРАВСТВУЙ, ПРИШЕДШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ!»

 

 Флагман: « Бойцы не требовали, чтобы вы были печальны после

    их гибели. Жизнь не умирает!»                                                                                                     

    Матрос: « И мы избавляем вас от поминок. Мы просто предлагаем вам хоть   

    на миг задуматься, понять, ради чего отдавали свою жизнь ваши сверстники

    в трудную минуту для Отечества».                                                                                     Флагман: « И пусть этот день, который в

    календаре отмечен, как ДЕНЬ ОСНОВАНИЯ МОРСКОГО КОРПУСА

    запомнится вам надолго. Так как именно в такой знаменательный день

для вас ребята состоится обряд – посвящение в морские кадеты. И я приглашаю представителя 1917 года: революционного матроса под аплодисменты пройти в зал и стать почетным гостем нашего торжества  (матрос под аплодисменты занимает место в зрительном зале).

 Флагман: - Также я хочу представить всем других наших почетных

    гостей (происходит знакомство с представителями военкомата,

    городского отдела по работе с молодёжью, отдела культуры, духо

    вентства, администрации школы, молодёжной организации школы

    родительского комитета).   

    Итак, сегодня на нашем торжестве почетные гости: ……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

а также представители администрации школы и родители учащих

ся. Теперь, когда я всех представил, мы продолжим наше торжество.

 

 

Но прежде чем перейти к обряду, я предлагаю всем претендентам на

получение звания морской кадет пройти испытания, чтобы убедиться

в их готовности пополнить ряды морского братства.         

 

    

 И первыми на сцену я прошу подняться капитанов экипажей (на сцену поднимаются КАПИТАНЫ). Представьтесь. ……………………………………………………………………..

Вам предлагается начать смотр своих кораблей и показать готовность к походу по волнам знаний, а также боевую выучку личного состава. Итак перовое испытание для капитанов кораблей.           

(Я вам даю имитацию морского троса, к которому прикреплён внизу якорь. Вы должны по моей команде быстро поднять его. Кто поднимет первым, тот приносит своему экипажу 3 очка, второй 2 очка, третий 1 очко). А следить за всем этим и фиксировать очки будет наш ГЕНШТАБ, то есть наши уважаемые почетные гости.                         

Итак,  капитаны внимание, ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ! (соревнование). Спасибо капитанам, прошу занять места в своих экипажах.

 

Следующими на испытание приглашаются помощники капитанов по

организации и контролю учебного процесса в экипажах – штурманы

                           (на сцену поднимаются ШТУРМАНЫ)

Представьтесь………………………………………………………………….                                                         

Так как вы являетесь помощниками капитанов, то должны быть сильными, выносливыми, что мы сейчас проверим. (Заданье для вас вот какое: на столе лежат учебники по предметам, которые вы изучаете. По моей команде вы берёте каждый свою пачку учебников и вытягиваете вперед руки, дальше мы увидим чей штурман самый выносливый. Наши судьи фиксируют очки: кто первый опустит руки 1очко, второй 2 очка и третий 3 очка). Внимание, приготовились, НАЧАЛИ.

(соревнование). Спасибо штурманам, можете занять свои места в экипажах. А я         прошу наш ГЕНШТАБ огласить нам итоги первого и второго конкурсов, а также общую сумму заработанных очков (итоги) конкурсов.   Спасибо.

                                                                                                                                                     Продолжаем наши испытания. На сцену приглашаются

помощники капитанов по спецподготовке: это занятия по тактике,  ориентированию ,изучению оружия, стрельбе и строевой подготовки.

Итак, я приглашаю старпомов (на сцену поднимаются СТАРПОМЫ)

Представьтесь:…………………………………………………………………                                                       

Для выполнения задания я вам завяжу глаза повязкой. Наше задание

Называется «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ». По моей команде вы будете выполнять команды, за правильностью которых у нас наблюдает ГЕНШТАБ. Итак. ВНИМАНИЕ (поднимите, согнув в колене правую ногу, опустите, затем правой рукой коснитесь левого уха; левой рукой коснитесь кончика своего носа; направо, налево, кругом; обе руки поднимите вверх, опустите) закончили. И вы можете занять места в своих экипажах.

 

А на сцену приглашаются помощники капитанов по контролю за

несением вахты на этажах, проведению малых и больших приборок

в затоне и кубрике. Это боцманы экипажей (на сцену поднимаются

 

 

 БОЦМАНЫ). Представьтесь:……………………………………………..                                                                                                                       

Вам выдается пакет с приказом, который вы по моей команде начнете выполнять.       Кто первый выполнит, тот приносит своему экипажу 3 очка, второй 2 очка, третий           1 очко. Итак по моей команде вы составляете слово из режимных моментов морской тематики и сообщить всем, что оно обозначает. Внимание начали (соревнование по составлению слов из букв вложенных в пакет)

Спасибо боцманам, вы можете занять места в своих экипажах. А

ГЕНШТАБ сообщит нам результаты за конкурс «ОРИЕНТИРОВАНИЕ», конкурс «ПРИКАЗ» и общий счет для каждого экипажа. Итоги

 

Спасибо. А для следующего испытания на сцену приглашаются

помощники капитанов, которые знают даты рождения, знаки зодиака

каждого члена в своем экипаже. Они поддерживают настрой и боевой

дух в экипажах, отвечая за проведение коллективно – творческих дел

в эскадре. Итак, я приглашаю шкиперов (на сцену поднимаются ШКИПЕРЫ). Представьтесь:………………………………………………..                                                                                                          

Для вас задание следующее: вы должны зажечь всех в зале повести за собой коллектив. 1.- При помощи свистка ты должен заставить выполнять зал твои движения  (игра со свистком).                                                  

2.- Тебе предлагается провести игру с залом «РЫБКА В МОРЕ»

      (рыбка над рукой, все хлопают, если внизу, то молчат).

3.- Тебе предстоит сейчас разучить ответ скаутов на их девиз

(разделить зал на две половины и когда поднята левая рука, то левая половина зала вместе произносит слова: ВСЕГДА ГОТОВЫ, если поднята правая рука, то правая половина зала произносит слова:    ЗА РОССИЮ. Потренируйтесь. Готовы?  Флагман: «Девиз морских кадетов: ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (шкипер поднимает поочерёдно руки: левая, правая и звучит ответ зала). Спасибо. Можете занять свои места в экипажах, а ГЕНШТАБ огласит  нам общий итог испытаний между кораблями (итог).  

 

Итак, испытания окончены и не смотря на различие в очках, мы убедились в готовности и боевом настрое экипажей. И я приглашаю на сцену помощника  флагмана эскадры – лоцмана, который четко координирует все события в экипажах кораблей через совет капитанов в походе по волнам знаний (поднимается лоцман). Представься………..

Лоцману предоставляется право вручить благодарности экипажам за участие в смотре кораблей (зачитывает благодарности и вручает их капитанам кораблей). Лоцман может занять место в эскадре кораблей.

А мы приступаем к торжественному обряду: посвящение личного состава кораблей в морские кадеты, прошедших успешно подготовительный этап.

 И сегодня в праздник ДНЯ ОСНОВАНИЯ МОРСКОГО КОРПУСА невозможно не вспомнить наряду со всеми героями, героев трёх великих морских сражений: 1714 год- победа под Гангутом, 1770 год- Чесменская победа, 1853 год- Синопское сражение под командованием Нахимова.  В честь которых на гюйсах моряков появились три белые полоски на синем фоне, а также на воротниках морских кадетов которые являются представителями морского

 

 

 

 

 

братства. И я предлагаю всех, кто и не стал героем, но в годы испытаний встал на защиту своей Родины и отдал жизнь за неё почтить минутой молчания (встают). Прошу садиться. А мы продолжаем наше торжество.

      

ВНИМАНИЕ! Для принятия торжественного обещания вступления в большую когорту Российского флота и принадлежности к морскому братству на сцену приглашается экипаж корабля……………………….

                                                                         

( на сцену поднимается экипаж).  КАПИТАН: «Экипаж, равняйся, смирно. Товарищ флагман экипаж корабля………………………………

для принятия торжественного обещания построен. Капитан …     

 Флагман: «Почетное право вручить символ морских кадетов, удостоверение, шеврон и поздравить личный состав экипажа предоставляется почетному гостю нашего торжества…………………... 

                        (идет вручение гюйсов и поздравление)                                               

Флагман: «ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!

Экипаж: «ВСЕГДА  ГОТОВЫ ЗА РОССИЮ!                                                   Флагман: «Можете занять свои места в зале (происходит церемония принятия торжественного обещания и вручения символа морских кадетов –  гюйса, удостоверения, морского шеврона знака иерархической ступени в эскадре).

                    (после экипажей на сцену поднимается лоцман).

Лоцман: «Товарищ капитан - лейтенант экипаж эскадры………...

в количестве ….. человек в честь ДНЯ ОСНОВАНИЯ МОРСКОГО КОРПУСА принял торжественное обещание морских кадетов и к дальнейшему походу по

волнам знаний готов. Лоцман эскадры морских скаутов……………»

                            (поздравление ФЛАГМАНА)

Флагман: «Дорогие ребята от всей души поздравляю вас со вступлением в морские кадеты. С пополнением славной плеяды моряков, которые славятся своей сплоченностью, взаимовыручкой, дружелюбием и ответственностью во всём. Желаю вам умножать традиции морского братства, находясь на переднем крае учебно – познавательного процесса. И позвольте мне вручить вашему лоцману сертификат о присвоении вашему коллективу звания эскадра морских  кадетов «Альбатрос». Эта птица является талисманом моряков в преодолении различных преград.

  (вручается сертификат лоцману, который занимает место в зале, на сцену поднимается  матрос).

Матрос: «Какое славное грядущее поколение».

Флагман: «Жизнь не умирает».                                                                                                          Матрос: «Вперед потомки!»

Вместе: «ЗА ВАМИ БУДУЩЕЕ!»

 

 

Флагман : Дорогие ребята, уважаемые гости, в завершении  нашего

торжества я предлагаю вам взять ваши листочки, которые у вас лежали на сиденьях и вместе спеть гимн морских кадетов.          

 

 

 

 

 

  

                                                     

               ГИМН МОРСКИХ КАДЕТОВ: (мелодия песни «Бригантина поднимает

               паруса»)

 

  ***********************************

 

   * Отвага!  Родина! Честь и Слава!

      Не простые слова для нас,

      Забывать об этом нам не надо,

      Не на миг, не на секунду, не на час.

         *  И в беде и в радости, и в горе,

             Только чуточку прикрой глаза.

             Мы спешим к тебе уже на помощь,

             Кадет в море поднимает паруса.

                * За счастье в мире мы на все готовы,

                   Как наши деды делали не раз.

                   Жить по законам кадетов и моря,

                   Ежесекундно для каждого из вас!

 

  (после торжества происходит церемония фотографирования)

 

             ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДА

 

13 октября – День Андреевского флага.

22 октября – День павших в войнах (праздник белых журавлей)

30 октября – День рождения Российского флота

30 ноября  – День победы над Турцией (Синопская битва)

9декабря - День героев Отечества.

16 декабря – День основания морского корпуса.

23 февраля – День защитника Отечества.

21 апреля – День создания военно-морских сил.

9 мая – День победы над фашизмом.

19 мая – День спуска 1 русского военного корабля.

27 мая – День учреждения Военного  Морского флота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СЦЕНАРИЙ

          морского праздника «СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ»,

             посвященный   дню рождения Российского флота.

 

Место проведения – кубрик (кабинет).

Аудитория – личный состав эскадры морских кадетов «АЛЬБАТРОС».

Дата – 30 ноября  (день рождения Российского флота).

            Форма проведения праздника – игровое представление.

 

                (перед началом праздника звучит музыка, появляется флагман)

  

  ФЛАГМАН:- Да прибудет с вами справедливость!

  ВСЕ: - Всегда  готовы за Россию!

  ФЛАГМАН: - Ребята, сегодня  мы с вами собрались по случаю дня рождения

                            Российского флота. И обычно таким торжественным датам

                         посвящаются различные мероприятия. Вот и я сейчас

                            вам предлагаю….( открывается дверь и появляется..)

  КАПИТАН: - Позвольте перебить вас. Я прослышал, что вы живете по

                            морским законам, традициям.

  ФЛАГМАН: - Да. А кто вы такой? И что вам здесь надо?

  КАПИТАН: - Я, капитан  Врунгель. И решил бросить якорь у вас, так как вы

                           сегодня отмечаете морской праздник. Так?

  ФЛАГМАН: - Да так.

  КАПИТАН: - Тогда я, как старый морской  волк хочу посмотреть какие вы

                           морские кадеты. И что вы умеете.

  ФЛАГМАН: - И что для этого нужно?

  КАПИТАН: - Я предлагаю разбиться всему личному составу на две команды,

                           которым  я устрою морскую проверку под названием «СЕМЬ

                           ФУТОВ ПОД КИЛЕМ».

  ФЛАГМАН: - А что это значит?

  КАПИТАН: - А это значит, что испытания состоят из семи заданий. Согласны?

  ФЛАГМАН: - Ну что морские кадеты, покажем морскому волку на что мы

                             способны?                      ВСЕ: - Покажем.

  ФЛАГМАН: - Тогда лоцман берет командование над первой половиной судовой

                             роли, а стратег над второй половиной. Итак   в левой стороне   

                             команда лоцмана, а в правой стороне команда стратега. Да

                             прибудет с вами справедливость!

  ВСЕ: - Всегда  готовы  за Россию!

  ФЛАГМАН: - Ну, капитан командуйте.

  КАПИТАН: - Итак, начнем. А вы (обращается к флагману) на доске выставляет

                           командам очки.

                                (капитан  проводит соревнования по морской  тематике,

                                 флагман фиксирует очки на доске, после подведения итогов

                                 вручаются грамоты победителям, затем капитан уходит).

 

  КАПИТАН: - Я поздравляю всех с праздником, а также всех победителей

                              в нашем испытании «СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ». Желаю

                              вам дальнейших успехов в освоении знаний на благо  нашего

 

 

                              Отечества. Порадовали вы меня, достойная смена растет нам

                              ветеранам. Попутного вам ветра эскадра морских кадетов

                              «АЛЬБАТРОС». А мне пора на покой по нолям.

    ФЛАГМАН: - Спасибо вам капитан и счастливого пути. Ну что ж ребята,

                               закончился наш морской праздник, я предлагаю провести малую    

                               приборку, согласно графика несения вахты кораблей.

 

                             

                           ЗАДАНИЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ.

********************************************************************

 

1.     «ОТДАТЬ   ШВАРТОВЫЙ» - два стула, четыре участника, под стульями

                                                                 скакалки, необходимо по команде

                                                                 выдернуть  их.

 

2.     «ЛОЦИЯ» - необходимо на доске как можно больше написать слов по    

                      морской  тематике.

 

 

3.     «МОРСКАЯ КАЧКА» - необходимо под музыку исполнить танцы, сидя

                                                                  на стуле  (яблочко, цыганочка, твист).

 

4.     «ЖЕМЧУЖИНА» - два стула, шесть участников, на стуле лежит   

                                     жемчужина, необходимо после окончания музыки

                                     забрать её, совершая виражи вокруг стульев.

 

5.     «ДЕСАНТ» - чтобы противник не смог тебя обнаружить необходимо в

                             танце после слов морская фигура замри  зафиксировать

                        положение  и не шевелиться.

 

6.     «НА КАМБУЗЕ» - четыре человека держат веревку, на которой висят

                                        фигуры различных продуктов для приготовления

                                        блюд, двум участникам одновременно завязывают

                                        глаза, раскручивают и предлагают срезать все

                                        продукты

                                        

7.     «ПОРАЗИ ЦЕЛЬ» - на магнитной доске мишень, на которой расположены

                                      цифры, необходимо с завязанными глазами как

                                      можно больше набрать очков на мишени при помощи   

                                      магнитного выстрела

            

 

          Автор сценария – организатор, методист культурно-просветительной работы    

                                           высшей квалификации, учитель изобразительного искусства  

                                           высшей категории МБОУ «лицей № 24» им. П. С. Приходько   

                                           Алтайского края города Рубцовска Филиппов  Владимир  

                                           Григорьевич                    

 

        


С праздником, защитники Отечества,

С праздником, защитники Отечества,

СЦЕНАРИЙ «ВСЕГДА

СЦЕНАРИЙ «ВСЕГДА

Но прежде чем перейти к обряду, я предлагаю всем претендентам на получение звания морской кадет пройти испытания, чтобы убедиться в их готовности пополнить ряды морского…

Но прежде чем перейти к обряду, я предлагаю всем претендентам на получение звания морской кадет пройти испытания, чтобы убедиться в их готовности пополнить ряды морского…

БОЦМАНЫ). Представьтесь:……………………………………………

БОЦМАНЫ). Представьтесь:……………………………………………

И я предлагаю всех, кто и не стал героем, но в годы испытаний встал на защиту своей

И я предлагаю всех, кто и не стал героем, но в годы испытаний встал на защиту своей

ГИМН МОРСКИХ КАДЕТОВ: (мелодия песни «Бригантина поднимает паруса») *********************************** *

ГИМН МОРСКИХ КАДЕТОВ: (мелодия песни «Бригантина поднимает паруса») *********************************** *

СЦЕНАРИЙ морского праздника «СЕМЬ

СЦЕНАРИЙ морского праздника «СЕМЬ

Отечества. Порадовали вы меня, достойная смена растет нам ветеранам

Отечества. Порадовали вы меня, достойная смена растет нам ветеранам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020