сценарии по проведению классных часов или дня ВМФ

  • Документация
  • doc
  • 20.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 сценарий - посвящение в морские кадеты с участием различных лиц в форме конкурсов по морской теме. 2-сценарий в виде театрализованного представления праздника ВМФ, дня защитника Отечества
Иконка файла материала сценарии.doc

С праздником, защитники Отечества,

 Родины достойные сыны,

   Вера и надежда человечества!

    Пусть Вам мирные сегодня снятся сны!

      Чтобы были пушечные залпы

        Только в дни торжеств и праздников слышны,

          Чтоб надеяться и верить в то, что завтра,

            Будет жить земля родная без войны!

 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 СЦЕНАРИЙ

 

                                   «ВСЕГДА ГОТОВЫ ЗА РОССИЮ»

                                 (обряд посвящения в морские кадеты)   

                                                                                                                                       

 Дата- 16 декабря – День основания морского корпуса

 Аудитория – учащиеся, родители, гости.

 Форма – игровое действие с элементами театрализации.

 

          (перед началом мероприятия в зале играет патриотическая

          музыка на морскую тематику, гости, родители и учащиеся

          занимают места в актовом зале. После звучания фанфар на

          сцену выходит ведущий - флагман и революционный матрос).

 

    Матрос: «Кто это?»                                                                                                                               Флагман: «Публика! Наши потомки! Наше

    будущее, о котором помнишь, вы тосковали когда – то на кораблях.

    Матрос: «Интересно посмотреть на осуществившееся будущее.

    Молчат».                                                                                                                                    Флагман: «Да они пришли узнать хоть немного о героях

    Отечества. У каждого из них была семья и у многих были дети. И у

    каждого было некое смутное: грядущее поколение. Оно рисовалось

    в те далекие годы ещё не ясно. И вот оно пришло это поколение».

           Вместе: «ЗДРАВСТВУЙ, ПРИШЕДШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ!»

 

 Флагман: « Бойцы не требовали, чтобы вы были печальны после

    их гибели. Жизнь не умирает!»                                                                                                     

    Матрос: « И мы избавляем вас от поминок. Мы просто предлагаем вам хоть   

    на миг задуматься, понять, ради чего отдавали свою жизнь ваши сверстники

    в трудную минуту для Отечества».                                                                                     Флагман: « И пусть этот день, который в

    календаре отмечен, как ДЕНЬ ОСНОВАНИЯ МОРСКОГО КОРПУСА

    запомнится вам надолго. Так как именно в такой знаменательный день

для вас ребята состоится обряд – посвящение в морские кадеты. И я приглашаю представителя 1917 года: революционного матроса под аплодисменты пройти в зал и стать почетным гостем нашего торжества  (матрос под аплодисменты занимает место в зрительном зале).

 Флагман: - Также я хочу представить всем других наших почетных

    гостей (происходит знакомство с представителями военкомата,

    городского отдела по работе с молодёжью, отдела культуры, духо

    вентства, администрации школы, молодёжной организации школы

    родительского комитета).   

    Итак, сегодня на нашем торжестве почетные гости: ……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

а также представители администрации школы и родители учащих

ся. Теперь, когда я всех представил, мы продолжим наше торжество.

 

 

Но прежде чем перейти к обряду, я предлагаю всем претендентам на

получение звания морской кадет пройти испытания, чтобы убедиться

в их готовности пополнить ряды морского братства.         

 

    

 И первыми на сцену я прошу подняться капитанов экипажей (на сцену поднимаются КАПИТАНЫ). Представьтесь. ……………………………………………………………………..

Вам предлагается начать смотр своих кораблей и показать готовность к походу по волнам знаний, а также боевую выучку личного состава. Итак перовое испытание для капитанов кораблей.           

(Я вам даю имитацию морского троса, к которому прикреплён внизу якорь. Вы должны по моей команде быстро поднять его. Кто поднимет первым, тот приносит своему экипажу 3 очка, второй 2 очка, третий 1 очко). А следить за всем этим и фиксировать очки будет наш ГЕНШТАБ, то есть наши уважаемые почетные гости.                         

Итак,  капитаны внимание, ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ! (соревнование). Спасибо капитанам, прошу занять места в своих экипажах.

 

Следующими на испытание приглашаются помощники капитанов по

организации и контролю учебного процесса в экипажах – штурманы

                           (на сцену поднимаются ШТУРМАНЫ)

Представьтесь………………………………………………………………….                                                         

Так как вы являетесь помощниками капитанов, то должны быть сильными, выносливыми, что мы сейчас проверим. (Заданье для вас вот какое: на столе лежат учебники по предметам, которые вы изучаете. По моей команде вы берёте каждый свою пачку учебников и вытягиваете вперед руки, дальше мы увидим чей штурман самый выносливый. Наши судьи фиксируют очки: кто первый опустит руки 1очко, второй 2 очка и третий 3 очка). Внимание, приготовились, НАЧАЛИ.

(соревнование). Спасибо штурманам, можете занять свои места в экипажах. А я         прошу наш ГЕНШТАБ огласить нам итоги первого и второго конкурсов, а также общую сумму заработанных очков (итоги) конкурсов.   Спасибо.

                                                                                                                                                     Продолжаем наши испытания. На сцену приглашаются

помощники капитанов по спецподготовке: это занятия по тактике,  ориентированию ,изучению оружия, стрельбе и строевой подготовки.

Итак, я приглашаю старпомов (на сцену поднимаются СТАРПОМЫ)

Представьтесь:…………………………………………………………………                                                       

Для выполнения задания я вам завяжу глаза повязкой. Наше задание

Называется «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ». По моей команде вы будете выполнять команды, за правильностью которых у нас наблюдает ГЕНШТАБ. Итак. ВНИМАНИЕ (поднимите, согнув в колене правую ногу, опустите, затем правой рукой коснитесь левого уха; левой рукой коснитесь кончика своего носа; направо, налево, кругом; обе руки поднимите вверх, опустите) закончили. И вы можете занять места в своих экипажах.

 

А на сцену приглашаются помощники капитанов по контролю за

несением вахты на этажах, проведению малых и больших приборок

в затоне и кубрике. Это боцманы экипажей (на сцену поднимаются

 

 

 БОЦМАНЫ). Представьтесь:……………………………………………..                                                                                                                       

Вам выдается пакет с приказом, который вы по моей команде начнете выполнять.       Кто первый выполнит, тот приносит своему экипажу 3 очка, второй 2 очка, третий           1 очко. Итак по моей команде вы составляете слово из режимных моментов морской тематики и сообщить всем, что оно обозначает. Внимание начали (соревнование по составлению слов из букв вложенных в пакет)

Спасибо боцманам, вы можете занять места в своих экипажах. А

ГЕНШТАБ сообщит нам результаты за конкурс «ОРИЕНТИРОВАНИЕ», конкурс «ПРИКАЗ» и общий счет для каждого экипажа. Итоги

 

Спасибо. А для следующего испытания на сцену приглашаются

помощники капитанов, которые знают даты рождения, знаки зодиака

каждого члена в своем экипаже. Они поддерживают настрой и боевой

дух в экипажах, отвечая за проведение коллективно – творческих дел

в эскадре. Итак, я приглашаю шкиперов (на сцену поднимаются ШКИПЕРЫ). Представьтесь:………………………………………………..                                                                                                          

Для вас задание следующее: вы должны зажечь всех в зале повести за собой коллектив. 1.- При помощи свистка ты должен заставить выполнять зал твои движения  (игра со свистком).                                                  

2.- Тебе предлагается провести игру с залом «РЫБКА В МОРЕ»

      (рыбка над рукой, все хлопают, если внизу, то молчат).

3.- Тебе предстоит сейчас разучить ответ скаутов на их девиз

(разделить зал на две половины и когда поднята левая рука, то левая половина зала вместе произносит слова: ВСЕГДА ГОТОВЫ, если поднята правая рука, то правая половина зала произносит слова:    ЗА РОССИЮ. Потренируйтесь. Готовы?  Флагман: «Девиз морских кадетов: ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (шкипер поднимает поочерёдно руки: левая, правая и звучит ответ зала). Спасибо. Можете занять свои места в экипажах, а ГЕНШТАБ огласит  нам общий итог испытаний между кораблями (итог).  

 

Итак, испытания окончены и не смотря на различие в очках, мы убедились в готовности и боевом настрое экипажей. И я приглашаю на сцену помощника  флагмана эскадры – лоцмана, который четко координирует все события в экипажах кораблей через совет капитанов в походе по волнам знаний (поднимается лоцман). Представься………..

Лоцману предоставляется право вручить благодарности экипажам за участие в смотре кораблей (зачитывает благодарности и вручает их капитанам кораблей). Лоцман может занять место в эскадре кораблей.

А мы приступаем к торжественному обряду: посвящение личного состава кораблей в морские кадеты, прошедших успешно подготовительный этап.

 И сегодня в праздник ДНЯ ОСНОВАНИЯ МОРСКОГО КОРПУСА невозможно не вспомнить наряду со всеми героями, героев трёх великих морских сражений: 1714 год- победа под Гангутом, 1770 год- Чесменская победа, 1853 год- Синопское сражение под командованием Нахимова.  В честь которых на гюйсах моряков появились три белые полоски на синем фоне, а также на воротниках морских кадетов которые являются представителями морского

 

 

 

 

 

братства. И я предлагаю всех, кто и не стал героем, но в годы испытаний встал на защиту своей Родины и отдал жизнь за неё почтить минутой молчания (встают). Прошу садиться. А мы продолжаем наше торжество.

      

ВНИМАНИЕ! Для принятия торжественного обещания вступления в большую когорту Российского флота и принадлежности к морскому братству на сцену приглашается экипаж корабля……………………….

                                                                         

( на сцену поднимается экипаж).  КАПИТАН: «Экипаж, равняйся, смирно. Товарищ флагман экипаж корабля………………………………

для принятия торжественного обещания построен. Капитан …     

 Флагман: «Почетное право вручить символ морских кадетов, удостоверение, шеврон и поздравить личный состав экипажа предоставляется почетному гостю нашего торжества…………………... 

                        (идет вручение гюйсов и поздравление)                                               

Флагман: «ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!

Экипаж: «ВСЕГДА  ГОТОВЫ ЗА РОССИЮ!                                                   Флагман: «Можете занять свои места в зале (происходит церемония принятия торжественного обещания и вручения символа морских кадетов –  гюйса, удостоверения, морского шеврона знака иерархической ступени в эскадре).

                    (после экипажей на сцену поднимается лоцман).

Лоцман: «Товарищ капитан - лейтенант экипаж эскадры………...

в количестве ….. человек в честь ДНЯ ОСНОВАНИЯ МОРСКОГО КОРПУСА принял торжественное обещание морских кадетов и к дальнейшему походу по

волнам знаний готов. Лоцман эскадры морских скаутов……………»

                            (поздравление ФЛАГМАНА)

Флагман: «Дорогие ребята от всей души поздравляю вас со вступлением в морские кадеты. С пополнением славной плеяды моряков, которые славятся своей сплоченностью, взаимовыручкой, дружелюбием и ответственностью во всём. Желаю вам умножать традиции морского братства, находясь на переднем крае учебно – познавательного процесса. И позвольте мне вручить вашему лоцману сертификат о присвоении вашему коллективу звания эскадра морских  кадетов «Альбатрос». Эта птица является талисманом моряков в преодолении различных преград.

  (вручается сертификат лоцману, который занимает место в зале, на сцену поднимается  матрос).

Матрос: «Какое славное грядущее поколение».

Флагман: «Жизнь не умирает».                                                                                                          Матрос: «Вперед потомки!»

Вместе: «ЗА ВАМИ БУДУЩЕЕ!»

 

 

Флагман : Дорогие ребята, уважаемые гости, в завершении  нашего

торжества я предлагаю вам взять ваши листочки, которые у вас лежали на сиденьях и вместе спеть гимн морских кадетов.          

 

 

 

 

 

  

                                                     

               ГИМН МОРСКИХ КАДЕТОВ: (мелодия песни «Бригантина поднимает

               паруса»)

 

  ***********************************

 

   * Отвага!  Родина! Честь и Слава!

      Не простые слова для нас,

      Забывать об этом нам не надо,

      Не на миг, не на секунду, не на час.

         *  И в беде и в радости, и в горе,

             Только чуточку прикрой глаза.

             Мы спешим к тебе уже на помощь,

             Кадет в море поднимает паруса.

                * За счастье в мире мы на все готовы,

                   Как наши деды делали не раз.

                   Жить по законам кадетов и моря,

                   Ежесекундно для каждого из вас!

 

  (после торжества происходит церемония фотографирования)

 

             ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДА

 

13 октября – День Андреевского флага.

22 октября – День павших в войнах (праздник белых журавлей)

30 октября – День рождения Российского флота

30 ноября  – День победы над Турцией (Синопская битва)

9декабря - День героев Отечества.

16 декабря – День основания морского корпуса.

23 февраля – День защитника Отечества.

21 апреля – День создания военно-морских сил.

9 мая – День победы над фашизмом.

19 мая – День спуска 1 русского военного корабля.

27 мая – День учреждения Военного  Морского флота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СЦЕНАРИЙ

          морского праздника «СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ»,

             посвященный   дню рождения Российского флота.

 

Место проведения – кубрик (кабинет).

Аудитория – личный состав эскадры морских кадетов «АЛЬБАТРОС».

Дата – 30 ноября  (день рождения Российского флота).

            Форма проведения праздника – игровое представление.

 

                (перед началом праздника звучит музыка, появляется флагман)

  

  ФЛАГМАН:- Да прибудет с вами справедливость!

  ВСЕ: - Всегда  готовы за Россию!

  ФЛАГМАН: - Ребята, сегодня  мы с вами собрались по случаю дня рождения

                            Российского флота. И обычно таким торжественным датам

                         посвящаются различные мероприятия. Вот и я сейчас

                            вам предлагаю….( открывается дверь и появляется..)

  КАПИТАН: - Позвольте перебить вас. Я прослышал, что вы живете по

                            морским законам, традициям.

  ФЛАГМАН: - Да. А кто вы такой? И что вам здесь надо?

  КАПИТАН: - Я, капитан  Врунгель. И решил бросить якорь у вас, так как вы

                           сегодня отмечаете морской праздник. Так?

  ФЛАГМАН: - Да так.

  КАПИТАН: - Тогда я, как старый морской  волк хочу посмотреть какие вы

                           морские кадеты. И что вы умеете.

  ФЛАГМАН: - И что для этого нужно?

  КАПИТАН: - Я предлагаю разбиться всему личному составу на две команды,

                           которым  я устрою морскую проверку под названием «СЕМЬ

                           ФУТОВ ПОД КИЛЕМ».

  ФЛАГМАН: - А что это значит?

  КАПИТАН: - А это значит, что испытания состоят из семи заданий. Согласны?

  ФЛАГМАН: - Ну что морские кадеты, покажем морскому волку на что мы

                             способны?                      ВСЕ: - Покажем.

  ФЛАГМАН: - Тогда лоцман берет командование над первой половиной судовой

                             роли, а стратег над второй половиной. Итак   в левой стороне   

                             команда лоцмана, а в правой стороне команда стратега. Да

                             прибудет с вами справедливость!

  ВСЕ: - Всегда  готовы  за Россию!

  ФЛАГМАН: - Ну, капитан командуйте.

  КАПИТАН: - Итак, начнем. А вы (обращается к флагману) на доске выставляет

                           командам очки.

                                (капитан  проводит соревнования по морской  тематике,

                                 флагман фиксирует очки на доске, после подведения итогов

                                 вручаются грамоты победителям, затем капитан уходит).

 

  КАПИТАН: - Я поздравляю всех с праздником, а также всех победителей

                              в нашем испытании «СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ». Желаю

                              вам дальнейших успехов в освоении знаний на благо  нашего

 

 

                              Отечества. Порадовали вы меня, достойная смена растет нам

                              ветеранам. Попутного вам ветра эскадра морских кадетов

                              «АЛЬБАТРОС». А мне пора на покой по нолям.

    ФЛАГМАН: - Спасибо вам капитан и счастливого пути. Ну что ж ребята,

                               закончился наш морской праздник, я предлагаю провести малую    

                               приборку, согласно графика несения вахты кораблей.

 

                             

                           ЗАДАНИЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ.

********************************************************************

 

1.     «ОТДАТЬ   ШВАРТОВЫЙ» - два стула, четыре участника, под стульями

                                                                 скакалки, необходимо по команде

                                                                 выдернуть  их.

 

2.     «ЛОЦИЯ» - необходимо на доске как можно больше написать слов по    

                      морской  тематике.

 

 

3.     «МОРСКАЯ КАЧКА» - необходимо под музыку исполнить танцы, сидя

                                                                  на стуле  (яблочко, цыганочка, твист).

 

4.     «ЖЕМЧУЖИНА» - два стула, шесть участников, на стуле лежит   

                                     жемчужина, необходимо после окончания музыки

                                     забрать её, совершая виражи вокруг стульев.

 

5.     «ДЕСАНТ» - чтобы противник не смог тебя обнаружить необходимо в

                             танце после слов морская фигура замри  зафиксировать

                        положение  и не шевелиться.

 

6.     «НА КАМБУЗЕ» - четыре человека держат веревку, на которой висят

                                        фигуры различных продуктов для приготовления

                                        блюд, двум участникам одновременно завязывают

                                        глаза, раскручивают и предлагают срезать все

                                        продукты

                                        

7.     «ПОРАЗИ ЦЕЛЬ» - на магнитной доске мишень, на которой расположены

                                      цифры, необходимо с завязанными глазами как

                                      можно больше набрать очков на мишени при помощи   

                                      магнитного выстрела

            

 

          Автор сценария – организатор, методист культурно-просветительной работы    

                                           высшей квалификации, учитель изобразительного искусства  

                                           высшей категории МБОУ «лицей № 24» им. П. С. Приходько   

                                           Алтайского края города Рубцовска Филиппов  Владимир  

                                           Григорьевич