Классный час "Комсомольск-город Юности"
Оценка 5

Классный час "Комсомольск-город Юности"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
классное руководство
5 кл—7 кл
06.09.2022
Классный час "Комсомольск-город Юности"
развитие патриотических качеств через осознание великой истории своего города
Комсомольск.ppt

Мой город – «Город Юности»! Комсомольск-на-Амуре

Мой город – «Город Юности»! Комсомольск-на-Амуре

Мой город – «Город Юности»! Комсомольск-на-Амуре

Комсомольск-на-Амуре расположен на левом берегу крупнейшей дальневосточной реки

Комсомольск-на-Амуре расположен на левом берегу крупнейшей дальневосточной реки

Комсомольск-на-Амуре расположен на левом берегу крупнейшей дальневосточной реки Амур.
Окруженный грядой высоких сопок город, словно замер среди застывших волн разбушевавшегося каменного океана.
На западе видны вершины хребта Мяочан и Баджальского хребта. На востоке протянулись сопки - отроги Сихотэ-Алиня.

Композиция Комсомольска, представляя собой лучевую систему, олицетворяет "город-солнце".

Село Пермское и Дземги Еще в 1849 году экспедиция адмирала

Село Пермское и Дземги Еще в 1849 году экспедиция адмирала

Село Пермское и Дземги

Еще в 1849 году экспедиция адмирала Нельского, ученого и мореплавателя, выяснила, что по Амуру могут ходить суда и река имеет выход к морю. На этом основании царским правительство было принято решение заселить дальневосточный край русскими. Летом того же года туда приехали первые переселенцы со средней полосы России. Переселенцы из Перми поселись как раз на том месте, где сейчас находится Комсомольск. Назвали они свое поселение Пермское на Амуре. Недалеко от села Пермское находилась стойбище нанайцев Дземги (ныне один из районов города).

Начало строительства В 1932 году правительством

Начало строительства В 1932 году правительством

Начало строительства

В 1932 году правительством Советского Союза принято решение построить на востоке страны судостроительный завод. Выбор пал на село Пермское. Одновременно на месте, где находилось стойбище Дземги, начали строительство авиационного завода. В мае 1932 года на берег Амура сошли первые строители, их было всего тысяча. Размещать их было негде, первое время строили шалаши и ставили палатки. Далее построили бараки. Только в 1933 году в июне заложили первый камень судостроительного завода. В том же году в июле начато строительство авиационного завода, а в 1936 году выпущен первый самолет. Это был самолет разведчик разработанный авиаконструктором Туполевым. На этом заводе выпускали знаменитые ИЛ-4 которые стали легендой Великой Отечественной Войны. К началу войны в 1941 году завод выпустил 82 самолета, а к концу это же года 303. Одновременно со строительством заводов началось строительство жилья. Количество строителей увеличивалось, жить зимой в шалашах и палатках было невозможно. Застраивался город поселками, разделенными между собой тайгой. Строили в основном из дерева.

Это было 10 мая 1932 года - в тот день сюда пристали два парохода: "Коминтерн" и "Колумб"

Это было 10 мая 1932 года - в тот день сюда пристали два парохода: "Коминтерн" и "Колумб"

Это было 10 мая 1932 года - в тот день сюда пристали два парохода: "Коминтерн" и "Колумб". С них высадилось около тысячи молодых веселых ребят - первых строителей будущего города. Еще никто не знал, как его назовут, зато все точно знали, что он станет мощным промышленным центром Дальнего Востока.

Удивительно, как бережно хранит город свою прекрасную историю: здесь свыше 50 различных памятников, мемориальных комплексов.

На набережной, там, где высадились первые строители

На набережной, там, где высадились первые строители

На набережной, там, где высадились первые строители Комсомольска, установлен известный многим памятный камень - 21-тонная глыба кварцевого диорита с надписью: «Здесь 10 мая 1932 года высадились первые комсомольцы - строители города».

Центр набережной украшает оригинальное здание пассажирского речного вокзала - самого большого на Амуре. Его очертания напоминают плывущий корабль. Четко просматриваются палуба, нос, корма, труба, трап.

Вот памятник воинам, участникам знаменитого ледового перехода

Вот памятник воинам, участникам знаменитого ледового перехода

Вот памятник воинам, участникам знаменитого ледового перехода. Одна из самых славных и незабываемых страниц в истории города; его строили и воины Особого военно-строительного корпуса, а первый отряд военных строителей пришел сюда из Хабаровска зимой 1933 года, и шел он пешком по Амуру, преодолев тысячу километров по льду в пургу и мороз...

"Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей" - это и о Комсомольске, который в годы войны выдал первую амурскую сталь. Отсюда на фронт шли боевые самолеты, подводные лодки и крейсеры, сталь и бензин, машины и оборудование.

Годы войны Хотя Комсомольск был в глубоком тылу во время отечественной воны

Годы войны Хотя Комсомольск был в глубоком тылу во время отечественной воны

Годы войны

Хотя Комсомольск был в глубоком тылу во время отечественной воны. Город делал все для фронта и победы. Строил и ремонтировал корабли. За время войны авиационный завод выпустил около трех тысяч самолетов. В годы войны здесь были построены и начали работать новые заводы «Амурсталь» , «Амурлитмаш», нефтеперабатывающий завод. В невероятных условиях в первые годы войны строился нефтепровод Оха (о. Сахалин) – Комсомольск на Амуре. Строительство велось круглогодично. Строили нефтепровод заключенные, а также рабочие и специалисты Сахалина и Хабаровского края. Нефть была необходима для нефтеперабатывающих заводов. Нефтепровод сдали в срок, как и планировалось в ноябре 1942 года, а с лета 1943 года началась постоянная перекачка нефти с о. Сахалин на материк. В это же время была построена железная дорога до города Советская Гавань.

А в память о подвиге горожан сооружен

А в память о подвиге горожан сооружен

А в память о подвиге горожан сооружен Мемориальный комплекс землякам-комсомольчанам, погибшим в Великой Отечественной войне1941-1945 годов. В мае 1977 года на Пост № 1 заступили юнармейцы, и вот уже свыше тридцати лет лучшие школьники города несут почетную вахту у Вечного огня.

Новое ревмя В настоящее время город

Новое ревмя В настоящее время город

Новое ревмя



В настоящее время город Комсомольск на Амуре это крупный индустриальный центр Дальнего Востока. Третий по величине в дальневосточном регионе после Хабаровска и Владивостока с населением 270 тысяч. Заводы основоположники города продолжают работать. Авиационный завод носит имя первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, занимается производством истребителей-бомбардировщиков Су. Амурский судостроительный завод (старое название завод имени Ленинского комсомола) выпускает атомные подводные лодки новейшей модификации.

Неофициальным символом Комсомольска-на-Амуре считается «дом со шпилем», возведённый в 1955 году на перекрёстке проспекта

Неофициальным символом Комсомольска-на-Амуре считается «дом со шпилем», возведённый в 1955 году на перекрёстке проспекта

Неофициальным символом Комсомольска-на-Амуре считается «дом со шпилем», возведённый в 1955 году на перекрёстке проспекта Ленина и Октябрьского проспекта, около площади Ленина.

Несмотря на молодость города, в нем есть немало мест, связанных с историей города, с жизнью его славных земляков и знаменитых гостей

Несмотря на молодость города, в нем есть немало мест, связанных с историей города, с жизнью его славных земляков и знаменитых гостей

Несмотря на молодость города, в нем есть немало мест, связанных с историей города, с жизнью его славных земляков и знаменитых гостей. Их имена сохранились в названиях улиц, запечатлены памятниками и мемориальными досками.

Комсомольск-на-Амуре известен

Комсомольск-на-Амуре известен

Комсомольск-на-Амуре известен
Среди многих других городов,
Он герой кинофильмов и песен
И рассказов, и книг и стихов.

Родились мы в ином поколенье,
С его славой с пеленок росли
И наш город всегда без сомненья
Стал для нас лучшим местом Земли.

Л. Сусликова

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2022