Классный час "Мы будущие избиратели"
Оценка 4.7

Классный час "Мы будущие избиратели"

Оценка 4.7
docx
29.09.2024
Классный час "Мы будущие избиратели"
Классный час _Мы-будущие избиратели_.docx

МКОУ Калиновская СОШ»

 

 

Открытый классный час

в 5б классе на тему:

«Мы-будущие избиратели!»


  

 

 

 

Провела: Магомедова Н.Х.

2024г

 

Общая характеристика классного часа

 Цель классного часа: создать условия для  формирования у обучающихся  гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций на основе расширения и систематизации знаний о правах и обязанностях гражданина.

Задачи:

Образовательная: дать  обучающимся представление об избирательном праве.

Развивающая: развивать познавательные возможности обучающихся, умение анализировать, способствовать развитию у обучающихся коммуникативных умений.

Воспитательная: формировать у  обучающихся ценностное отношение к Родине,  содействовать обучающимся  в понимании их личной ответственности за будущее России.

 

 

Ключевые понятия: Конституция, гражданин,  избирательное право,  выборы, избиратель, депутат.

Методы: словесные, наглядные, метод формирования интереса (анализ жизненной ситуации), дедуктивный метод.

Личностно-значимая проблема: Так уж ли важно, чтобы каждый участвовал в выборах?

 

Ход классного часа:

 Минутка психологического настроя.

Кл. руководитель:   С каким настроением  вы пришли на  классный час?

- Чего ожидаете от  классного часа?

- А я в свою очередь предложу вам:

  • открыть для себя  новое,
  • выразить  собственные мысли,
  • задуматься над поднятой  в ходе нашего разговора проблемой.
  1. Вступительная часть.

Цель: создание положительной мотивации

Кл. руководитель:  

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

        - Родина – это место, где человек родился и вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди. Родина – это то место, где тебя любят и ждут, куда хочется вернуться, где все такое родное. Для нас с вами Родина - это наша страна Россия.

-   Что же нас объединяет?

- Верно, все мы граждане России.

-Как вы думаете, кто такой гражданин?

-Правильно, гражданин – человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства.

 

-Начиная  с античных времен и до наших дней,  это слово  имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Греции быть гражданином  могли не многие, это было почетно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами,  как  в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего,  соблюдать законы и защищать Отечество.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

-Для того, чтобы граждане в нашей большой стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.

-Давайте вспомним, что такое закон?

-Правильно, закон – это правила, установленные государственной властью, их должны исполнять все граждане страны.

 

 -Как называется  главный закон Российской Федерации?

-Верно, Конституция. В знак уважения к основному закону России  слово Конституция  мы пишем с заглавной буквы. Знаете ли вы, что  12 декабря  2013 г. исполнилось  20  лет  со дня принятия  первой  в истории страны демократической  Конституция Российской Федерации. В Конституции  написаны основные права и обязанности гражданина нашей страны.

2.Основная часть

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

-Давайте вспомним, какие права и обязанности есть у гражданина России. Я предлагаю вам распределить  в две группы  «обязан» и «имеет право»    следующие  карточки:

  • заботиться о своих детях,
  • заботиться о своих родителях,
  •  свободу мысли и слова,
  •  заботиться о сохранении  истории страны и ее культуры,
  • свободу и равенство,
  •  платить налоги,
  • сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам,
  • неприкосновенность личности, жилища,
  • защищать Отечество,
  • на семью,
  • на здоровье,
  • на труд и на отдых,
  •  на образование.

(На доске рисунок человечка.   Дети распределяют  карточки  в две  группы «Обязан» и «Имеет право»)

ОБЯЗАН                                                                                       ИМЕЕТ ПРАВО

заботиться о своих детях

заботиться о своих родителях

платить налоги

сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

заботиться о сохранении  истории страны и ее культуры

свободу мысли и слова

свободу и равенство

неприкосновенность личности, жилища

на семью

на здоровье

на труд и на отдых

на образование

защищать Отечество

-Молодцы! 

-Мы перечислили  не все права гражданина России. Мне бы хотелось  добавить  еще одно очень важное право – «избирательное право».

- Именно этому праву посвящен сегодняшний классный час, который я назвала «Мы-будущие избиратели». Как вы думаете, какова будет цель нашего классного часа?

-Верно, мы узнаем, что такое избирательное право, определим значение этого права для гражданина и государства.

-Чтобы понять, что  такое избирательное право, я  предлагаю вам подобрать  однокоренные слова к слову «избирательное». 

-Попробуйте  теперь предположить, что означает избирательное право. Давайте проверим.   

 - Статья 32 Конституции РФ  гласит:

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

- Таким образом, мы определили, что  избирательное право подразумевает две стороны процесса: избирать и быть избранным.

- А сейчас я предлагаю вам  выбрать правильные ответы из предложенных  на  следующие вопросы:

  1. ЭТО ГРАЖДАНИН страны, имеющий ПРАВО ВЫБИРАТЬ президента, депутата, главу муниципального образования и т. д. В России это право получают граждане, когда им исполняется 18 лет, в Японии и Швейцарии - 20 лет, на Кубе и в Бразилии - 16 лет.

Ответ : избиратель   

2. Как называются ЛЮДИ, которые СОЗДАЮТ ЗАКОНЫ, чтобы в стране или в регионе был порядок?  Этих людей избирают граждане. В России ИМИ МОЖНО СТАТЬ с 21 года, в Италии и США - с 25, а в Турции - с 30 лет. 

Ответ: депутаты.

(У обучающихся на партах лежат карточки с вопросами и ответами).

-Молодцы.  Как вы думаете, а каким должен быть депутат?  Давайте  составим  характеристику человека, который хочет стать депутатом. Я предлагаю вам выполнить это задание в парах.

(Классный руководитель записывает на доске предложенную  обучающимися характеристику).

- Вы верно подметили, депутат должен быть честным, умным, ответственным, уметь держать свое слово, думать о других людях, быть гражданином.

- У вас на партах лежат карточки со словами «урна», «бюллетень», «выборы», «избиратель», «избирательная комиссия».  Какое из  данных понятий будет общим для всех остальных? 

-Верно, выборы.  Кстати, знаете ли вы, что первые выборы в России состоялись при Иване Грозном? Именно  с тех пор граждане России пользуются избирательным правом.

- Следует особо отметить, что гражданин пользуется свои избирательным правом, потому что он неравнодушен к судьбе своей страны, своего региона, своего города, села.

Проблемная ситуация 

- Никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в каких бы то ни было выборах против воли. Участие гражданина в выборах добровольно. А как вы думаете,  обязательно ли надо участвовать каждому в выборах?

-Я предлагаю вам поучаствовать в решении проблемы, возникшей в одной семье.

 (Родители обучающихся обыгрывают  ситуацию ).

Автор: Наступил день выборов.   Крыловы хотели  было отправиться на избирательный участок, но рано утром  им  позвонили  Петровы и пригласили на шашлыки.

Мама:  Погода действительно, отличная. Да и детям лучше на свежем воздухе, ведь две недели просидели дома: болели. Давай поедем, отдохнем на природе.

Папа: Да, но голосование продлится всего 1 день, а если поехать с Петровыми на шашлыки, значит, пропустить голосование.

Автор: Ответить нужно было быстро, и, посоветовавшись, Крыловы решили…

Классный руководитель:   Как вы думаете, каково было решение Крыловых?

-Предположите, почему неучастие в выборах приводит граждан к проблемам?

-Уважаемые родители! А вы всегда пользуетесь своим избирательным правом? Почему?

 

-Бесспорно, избирательное право – одно из самых  главных  прав гражданина, поэтому чтобы участвовать в формировании  государственной  политики, на выборы надо ходить обязательно!

  1. Заключительная часть.

Цель: определение  результативности поставленных задач

-Давайте подведем итоги нашего классного часа.

-Что нового для себя вы узнали?

Рефлексия.

-Понравился  ли вам классный час?  Что заставило задуматься?

-Я предлагаю вам написать дома письмо взрослым о необходимости пользования избирательным правом. Самые интересные работы будут представлены на классном  и общешкольном родительском собрании.

-Вы – граждане России, а значит – будущие избиратели. Совсем скоро вы переступите порог школы и будете обладать всеми правами гражданина в полном объеме. Одно из главных прав в вашей жизни – это право выбора. От того, какой вы сделаете выбор, будет зависеть будущее страны.

         Выбор – дело каждого,

         Нужное и важное.

         Выбор сделать все должны

        Чтобы лучше жили мы!

 


 

МКОУ Калиновская СОШ» Открытый классный час в 5б классе на тему: «Мы-будущие избиратели!»

МКОУ Калиновская СОШ» Открытый классный час в 5б классе на тему: «Мы-будущие избиратели!»

Общая характеристика классного часа

Общая характеристика классного часа

Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу

Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу

Для того, чтобы граждане в нашей большой стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы

Для того, чтобы граждане в нашей большой стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы

Отечество -Молодцы! -Мы перечислили не все права гражданина

Отечество -Молодцы! -Мы перечислили не все права гражданина

ЭТО ГРАЖДАНИН страны, имеющий ПРАВО

ЭТО ГРАЖДАНИН страны, имеющий ПРАВО

Предположите, почему неучастие в выборах приводит граждан к проблемам? -Уважаемые родители!

Предположите, почему неучастие в выборах приводит граждан к проблемам? -Уважаемые родители!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2024