Классный час на 1 сентября в 1 классе
" СКАЗКА КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД"
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Ход занятия:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
- Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена шепотом.
- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут.
У вас на столе лежат цветочки. Каждый из вас сейчас должен написать свое имя в центре цветочка, а если кто не умеет то позовите на помощь своих родителей.
Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята небольшими группами входят к доске и крепят свои цветочки.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «1 "А"».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям . Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.
Ребята , а вы любите сказки? А какая сказка на доске? Правильно, "Колобок". Сегодня необычный день и мы будем рассказывать эту сказку необычно, т.е. мы придумаем свою сказку, а вы мне в этом поможете. Итак начнём. Мы придумаем сказку про колобка ,который захотел попасть в Страну Знаний и поэтому убежал от дедушки и бабушки в школу. А по дороге ему предстояло выполнить несколько испытаний.
1. Катился колобок по дороге , а навстречу ему ЗАЯЦ.
Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня Косой, я выполню любое твое задание. Хорошо!
( А задания на листочках, которые ветер раскидал по классу. Давайте их найдем)
Игра " Это я, это я ,это все мои друзья"
Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ». Если вы не согласны, то молчите.
- Кто из вас не любит скуки, кто здесь мастер на все руки?
- Кто танцует и поёт?
- Кто одежду бережёт?
- Под кровать её кладет?
-Вещи кто хранит в порядке?
- Рвёт и книжки и тетрадки?
- Кто спасибо говорит и за все благодарит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
-А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
-Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто на «отлично» желает учиться , кто своей школой и классом гордится ?
2. Катился колобок по дороге , а навстречу ему СЕРЫЙ ВОЛК.
Загадки про школу.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? ( тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! ( ручка)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. ( книга)
3. Покатился колобок дальше. А навстречу ему МЕДВЕДЬ.
Вам предстоит решить задачи.
Будьте очень внимательны!
· На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
· Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
· Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
· На десерт купила мама
5 эклеров, 5 конфет.
Сколько будет всего вместе?
Ну-ка быстро дай ответ? ( 10)
· Пять щенят,
Плюс мама – лайка,
Сколько будет?
Сосчитай-ка? (5+1=6)
· Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3
4. Катится Колобок , а навстречу ему ЛИСА.
-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький .
Давай я тебя съем. Не ешь меня , я тебе песенку спою.
Физкультминутка "Солнышко Лучистое".
А куда ж ты так торопишься?
- В школу к ребяткам, у них сегодня праздник - 1 сентября!
А что надо в школу взять, ты знаешь? Выполни моё задание.
А мне ребятки подскажут.
Давайте поможем Колобку собрать портфель в школу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
На дно кладём кулёк конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель положим карандаш? (ДА)
Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник – знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и стёрку? (ДА)
Всем за ответы вам «Пятёрка»!
- Вы отлично справились с заданием. Молодцы!
Вот и подходит к концу ваша сказка.
Пришло время и вам ребята получить новые прописи и дневник.
Фото у доски.
Сладкий стол.
Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Литература.
1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
2. Леонтьева Б.В., Н. В. Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.- Мн.: ООО "Юнипресс",2002.
3. Максимова Т.Н. Классные часы: 4 класс.- М.ВАКО, 2008.
4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя.- М.: Издательство "Первое сентября", 2001.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.