1 сентября Классный час «Давайте познакомимся».
Цели: познакомиться с детьми, кл.руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.
Оборудование: воздушные шары, большой цветок из ватмана, «портрет 5 А»; листочки бумаги, ручки.
Оформление: 1.на доске «С днем рождения 5 «А»;
2.в центре доски «цветик-семицветик »;
3.на доске пословицы об учебе;
4.на доске «портрет 5 «А» (улыбающаяся рожица).
План:
1.Вступительное слово.
2.Игра «День рождения 5 «А».
А) «Мое имя»;
Б) «Характеристика класса»;
В) «Веселые уроки»;
Г) «Загадай желание».
3.Беседа
4.Подведение итогов.
Ход кл.часа:
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Здесь будут проходить уроки географии, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Сегодня у нас день знакомств. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем.
1) «Мое имя».
Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать , громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться с 1-й буквы имени. Например, Дарья- добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем.
2) «Характеристика класса».
На доске нарисован портрет 5 А . Нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он 5 А?
3) «Веселые уроки».
Что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течении учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь, проверим уровень знаний 5 А. Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки.
1.Нужная наука, для ума гимнастика,
нас научит думать -…(математика)
2.Грамотным будет любой ученик,
если он знает …(русский язык)
3.Хочешь ездить по разным странам
нужно знать язык …(иностранный)
4.Книжки полюбим, повысим культуру
мы на уроках …(литературы)
5.Укрепит мускулатуру
всем детишкам…(физкультура)
6.Чтоб найти таланты у детей вокальные
нам нужны уроки …(музыкальные)
7.Картины, краски, высокие чувства-
этому учит …(изобразительное искусство)
8.Мастерить и шить с увлечением-
для этого нужно …(трудовое обучение)
9.Далекое прошлое, древние территории-
это изучает наука …(история)
10.В мир увлекательный и безграничный
нас ведут уроки …(географии)
Вот вы и познакомились с новыми предметами.
На все вопросы 5 А ответил! Молодцы! Мне нравится 5 А ! А вам?
4.) «Загадай желание».
А теперь самая приятная часть нашего кл. часа. Ведь у нас сегодня день рождения. Нас до сих пор никто не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год. У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите несколько красивых слов для 5 А и желание , которое может исполниться в учебном году.
Осталось прикрепить ваши желания-поздравления к лепесткам волшебного цветика-семицветика и ждать. А в конце года мы проверим, чьи желания- поздравления цветик-семицветик исполнил, а чьи остались на бумаге. Но помните, что он исполняет те желания, которые сам всеми силами стараешься осуществить.
3.Беседа «Как уберечься от беды».
Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.
Давайте вспомним правила поведения на дороге:
-где и как можно переходить проезжую часть? Почему?
-с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?
-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?
-как вести себя в транспорте? Почему?
-можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?
Правила поведения в школе:
-как вести себя на перемене? на уроке? Почему?
-что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?
-можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?
-можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?
Правила поведения дома:
-что делать, если в дверь стучит незнакомец?
-можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?
-можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?
-что делать, если почувствовал запах гари?
Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.
Давайте откроем дневники и запишем расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).
4.Подведение итогов.
-Как прошел день рождения класса?
- Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
-Надо ли проводить такие кл.часы?
Всего доброго! До завтра!
1 сентября Классный час «День правовых знаний».
Цели: познакомиться с новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома; познакомить с основными правами ребенка.
Оборудование: листочки бумаги, ручки.
Оформление: 1.на доске «1 сентября- день правовых знаний»;
2.на доске пословицы об учебе;
План:
1.Вступительное слово.
2.Беседа о правах детей.
3.Инструктаж о правилах поведения в школе.
4.Подведение итогов.
Ход кл.часа:
1. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня стали
учениками 6 класса.
Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплоченным.Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- сберечь наш коллектив.В 6 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
2.Беседа «Права детей».
20 ноября 1989 ОНН приняла конвенцию о правах ребенка. Но к сожалению, не все дети знают о своих правах и поэтому не могут себя защитить. К тому же в некоторых странах до сих пор идут войны и там то же нарушаются права детей. Как вы думаете, какие права нарушаются в этих местах? Какие права детей вы знаете? Какие права нарушаются по отношению к вам? Какие права вы сами иногда нарушаете?
3.Беседа «Как уберечься от беды».
Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.
Давайте вспомним правила поведения на дороге:
-где и как можно переходить проезжую часть? Почему?
-с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?
-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?
-как вести себя в транспорте? Почему?
-можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?
Правила поведения в школе:
-как вести себя на перемене? на уроке? Почему?
-что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?
-можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?
-можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?
Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.
Давайте откроем дневники и запишем расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).
4.Подведение итогов.
-Как прошел классный час?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Надо ли проводить такие кл.часы?
Всего доброго! До завтра!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.