Представляю вашему вниманию конспект занятия по составлению описательного рассказа в средней группе, автором которого является К.Е. Бухарина. Занятие очень лаконичное, чёткое, ничего лишнего.
Тема: «Составление загадок-описаний игрушек»
Цели:
1. Уточнение представлений об игрушках.
2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Развитие связной речи (учить составлять простой описательный рассказ-загадку).
4. Развитие навыка словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных).
5. Развитие навыка согласования притяжательных местоимений с существительными в роде.
6. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.
7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: коробка с игрушками, мяч, картинка «Квадрат с игрушками»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель ставит на стол красивую коробку и достает из нее игрушки: мячик, пирамидку, куклу, машинку и др.
Воспитатель: Дети, что я достала из коробки?
Как назвать это одним словом?
Сегодня мы поговорим об игрушках и отправимся в Волшебный Магазин Игрушек!
II. Основная часть.
1. Игра «Чего не стало?»
На столе стоят 5-7 игрушек.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на игрушки на моем столе. Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а когда скажу «день» - откроете.
«Ночь»! (логопед убирает одну игрушку). «День»! Какая игрушка исчезла?
Игра повторяется 3-4 раза с дальнейшим усложнением (логопед убирает две игрушки).
2. Игра «Магазин игрушек».
Воспитатель: А теперь давайте отправимся в Волшебный магазин игрушек!
Дети подходят к столу с игрушками.
Воспитатель: Этот магазин волшебный потому, что тут не надо платить деньги. А чтобы купить игрушку, надо ее описать, но не называть!
(Воспитатель даёт образец рассказа по опорной схеме.)
Расскажите, какая игрушка по размеру, форме, цвету, из чего она сделана, как с ней играть. Если продавец поймет, о какой игрушке вы говорите - она ваша.
Один ребенок назначается продавцом.
Воспитатель дает образец рассказа.
Воспитатель: Я начну. Я хочу купить большую игрушку. Эта игрушка круглая, зеленая, с черными полосками резиновая. По ней можно бить руками и ногами, подкидывать вверх, стучать об пол.
Дети покупают игрушки.
Воспитатель: А теперь каждый из вас назовет свою игрушку ласково, положит ее и выйдет на ковер.
3. Игра «Мой - моя»
Дети и логопед садятся на ковер.
Воспитатель: Я буду катить вам мяч и называть игрушку, а вы возвращать его мне со словами «мой» или «моя».
Кукла - моя кукла.
Паровозик –
Мяч –
Машинка-
Солдатик –
Пирамидка - и др.
4. Физкультминутка.
- Кто в игрушках самый главный? |
Руки на поясе |
- Я, солдатик оловянный. |
Замереть руки по швам |
Я не плачу, не горюю. Днем и ночью марширую. |
Дети маршируют на месте |
А еще могу стрелять Из ружья и пушки, |
Хлопки |
Если кто-нибудь ломать Вздумает игрушки. (А. Ахундова) |
Грозят указательным пальчиком |
5. Игра «Где игрушка?».
Воспитатель: вешает на доску картинку «Квадрат с игрушками».
Кукла |
Машинка |
Пирамидка |
Конструктор |
Медвежонок |
Кубики |
Лото |
Неваляшка |
мяч |
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку и скажите:
- какая игрушка находится в правом нижнем углу?
- над матрешкой?
- слева от кубиков?
- под машинкой?
- между мячом и лото? И т.д.
III. Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.