Классный час "На первый взгляд, безвредная привычка..."
Оценка 4.6

Классный час "На первый взгляд, безвредная привычка..."

Оценка 4.6
docx
23.02.2021
Классный час "На первый взгляд, безвредная привычка..."
Классный час.docx

Цель: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, пропагандировать ЗОЖ; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Задачи:
1)Воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
2)Уметь четко формулировать аргументы против курения;
3)Уметь противостоять давлению сверстников;
4)Провести профилактическую агитацию в школе;
 

План классного часа:
I. Фронтальная беседа «Здоровье в системе ценностей».(4 мин.)

 II. Интерактивная беседа «Причины курения»(7 мин.)

III. Демонстрация презентации «Курение – это яд!»( 5 мин.)
IV. Дискуссия «Что дает курение?»(3 мин.)

V. Групповая работа с текстом «О курении»(7 мин.)

VI. Викторина «Что мы узнали о курении?»(3 мин.)
VIII. Итог классного часа. Тест. Рефлексия.

Подготовка кабинета:
На доске заранее подготовлена таблица: Курение – «за» и «против» (колонка «за» будет заполнена в ходе мероприятия).

«Против»                                                                                             «За»
Отнимает жизнь
Добавляет болезни
Отравляет организм
Ухудшает внешность
Вянет кожа
Сипнет голос
Желтеют зубы
Отнимает деньги
Отравляет некурящих
Мешает работе и малому бизнесу
Причина пожаров
Это не модно
Запрещено законом

                                        ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.Фронтальная беседа «Здоровье в системе ценностей».

  (Звучит песня о вреде курения из кинофильма «Остров сокровищ», ребята садятся на свои места)

    Каждый человек стремится к успеху. Как вы думаете, что является основной слагаемой успеха? Без чего невозможно быть счастливым человеком? Что не купишь за деньги?  (Ответ учащихся: здоровье.)

  Здоровье – это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия.

 - От чего же зависит здоровье человека? (Ответы учащихся.)

  Учёные подсчитали, что на 20 % здоровье зависит от наследственности, на 20 % – от окружающей среды, на 10 % – от медицинского обслуживания и на 50% – от образа жизни. Если считать наследственность образом жизни родителей, то роль образа жизни увеличивается до 70 % . Следовательно, здоровым может быть только тот человек, который ведёт здоровый образ жизни.

  - А что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физической культурой и не иметь вредных привычек.)

  -  Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы учащихся.)

II.Интерактивная беседа «Причины курения»
   Сегодня мы поговорим о вреде курения.
-Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят?(Дети высказывают предложения).
По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.
Посмотрите на доску. На ней записаны основные доказательства против курения.
Ученые, долгое время изучавшие курящих и некурящих людей, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих людей: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
   Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией. На Западе молодежь занимается спортом, ведет ЗОЖ. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.
- Как вы думаете, наша страна борется с курением? (Дети высказывают предложения).
    Наша страна давно пытается бороться с курением. С курением боролись еще в СССР: было много мультиков с антиникотиновой пропагандой.  (просмотр мультика «Ну погоди!»)         Сейчас в России приняты законы против курения. Ведется активная борьба с табаком.
 - Почему люди курят? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблички.
Дети высказывают предложения. (за компанию, из любопытства, по незнанию, успокоить нервы, казаться взрослее и т.д.)

III. Демонстрация презентации «Курение – это яд!»

IV. Дискуссия «Что дает курение?»
Все мы знаем, что курение наносит сильный вред нашему здоровью, сегодня мы наглядно докажем что это правда! (Просмотр видеоролика «Не кури!»)
           Комментарий учителя к ролику                                                                                                      Необходимые материалы:
2 пластиковых бутылки наполненные водой (чуть больше половины) – это «Легкие»;
Пластиковые прозрачные трубки -3 шт – «трахея»;
Вата; Сигарета.
Опыт:
В крышки от бутылок вставляем трубочки. В горлышки бутылок укладываем вату. Закрываем крышками, соединяем трубочки третьей («в трахею»). Все готово! В трубочку вставляем сигарету, поджигаем и одновременно протыкаем бутылки. Вода из бутылок сливается, при этом в «легкие» затягивается дым сигареты- бутылки наполняются дымом. По окончании, достаем диски и видим налет. Это доказывает, что вредные вещества из сигареты поступают в наши легкие и оставляют в них ядовитые вещества.

V.  Групповая работа с текстом «О курении» (см.Приложение 1).

Ученики делятся на 3 группы, каждой группе предлагается прочитать весь текст и найти ответ на свои вопросы.

Во время групповой работы учитель или 1 из учеников вклеивает остальным учащимся в дневники высказывание Поля Брегга (см. Приложение 2).

       Вопросы группам  (см. Приложение 3):

1) как наказывали «курильщиков» в Древней Руси?

2) кому выгодно, чтобы люди курили?

3) почему раньше табак сеяли между культурных растений?

4) какие заболевания встречаются у тех, кто курит?

5) почему табак оказывает более вредное влияние на молодой организм?

6) как влияет курение на учёбу?

Ученики отчитываются о результатах работы своей группы.


VI. Викторина «Что мы узнали о курении?»
1.Какого числа отмечается Всемирный день без табака? (ответ: 31 мая)
2. Кто привез табак в Свет? (Колумб)
3.Кто приветствовал курение и снял все запреты на табак в России? (Петр I)
4. Какая страна твердо решила стать некурящей нацией? (Норвегия)
5. Опасное вещество в сигарете, сильный яд? (Никотин)
6. Назовите мультфильм, рассказывающий о действии курения на организм? («Медведь и трубка», «Ну погоди!»)
7.Кто старался обеспечить нашу страну табаком для уничтожения нации? (А.Гитлер)


V
II. Итог классного часа. Рефлексия.
Подведем итог нашего мероприятия. Раздается тест «Сможешь ли ты устоять?»

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он сможет показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко стать жертвой вредных привычек.

Тест 
«Сможешь ли ты устоять?»
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать ваши планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
 
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Наш классный час подошел к концу. Как вы считаете, был полезным наш сегодняшний разговор? Что он вам дал?
Примерные ответы детей:
- Я узнал о том, что курение – это очень вредная и опасная привычка;
- Я узнал о вреде табака на организм;
- Я узнал, сколько вредных веществ от одной сигареты остается в легких курильщиках;
- Я узнал, что курение - ловушка, в которую лучше не попадать.
В завершение мультфильм Департамента семейной и молодежной политики «Иван-царевич и табакерка».

(Если позволяет время, можно провести синквейн)

 

 

 

Приложение 1

О курении

        Табак проник в Европу после открытия в 1492 году Америки. Популярности табака способствовал миф об его удивительных целебных свойствах. Французский посол в Лиссабоне Жан Нико настойчиво рекомендовал табак для лечения и предупреждения болезней, чем оставил о себе память в виде названия одного из вреднейших компонентов табака – никотина.

         На Руси табак появился в конце 16 века и встретил весьма серьёзные гонения: за курение секли  кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь, а сам табак называли не иначе, как «дьявольское зелье». При Петре I разрешили ввоз табака, да и сам царь подавал дурной пример.

       Сначала курили трубки, нюхали и жевали табак. Позднее стали курить самокрутки. В конце XVIII века появились сигары и сигареты, которые стали по-настоящему популярны лишь в ХХ веке. Табачные фабриканты потирали от удовольствия руки: их прибыли значительно возросли.

        Вообще, раньше табак сеяли между культурными растениями, потому что он имеет свойство вытягивать из почвы все вредные вещества, которые в ней есть. И эти вещества накапливаются в листьях этого растения.

        В составе табачного дыма выделено около 4000 веществ. Температура внутри сигареты при затяжках, поднимаясь до 600 – 800 градусов, активизирует вредные вещества, содержащиеся в воздухе и табачных листьях. Токсичность табачного дыма более чем в 4 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобилей.

       Табачный дым принято делить на два потока – основной и побочный. Это существенно,

потому что они имеют разный состав, дают различные последствия для здоровья, и это разделяет курильщиков на активных и пассивных.

       В побочном потоке дыма, который вдыхают пассивные курильщики, больше содержится аммиака, угарного газа, ароматических и летучих канцерогенных аминов. Например, содержание аминобифенила – вещества, способствующего возникновению рака мочевого пузыря, - в побочном потоке дыма в 30 раз больше, чем в основном.

      Доктор медицинских наук Л. В. Орловский приводит такие данные: длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда и в 10 раз – язвой желудка. Каждый седьмой длительно курящий человек страдает тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов ног. Полезно знать и такие цифры: люди, начавшие курить до 15- летнего возраста, умирают впоследствии от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Никотин и некоторые другие вещества, содержащиеся в табаке, способствуют образованию мягких и твёрдых камней на зубах, разрушают зубы. Курение способствует ухудшению зрения.

      Есть значительное различие между курящим взрослым и курящим подростком. В молодом, неокрепшем организме многие жизненно важные центры и органы находятся в процессе становления, поэтому табак оказывает гораздо более вредное влияние на молодой организм. Выкуренная между уроками (или перед ними) сигарета значительно снижает память, работоспособность, что особенно бывает заметно во время контрольных работ.


 

 

 

                           

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2


Человек не

умирает, он

совершает

медленное

самоубийство

вредными

привычками.

Поль Брегг

Человек не

умирает, он

совершает

медленное

самоубийство

вредными

привычками.

Поль Брегг


 

 

Приложение 3.

Первая группа

 

1.Как называли «курильщиков» в  Древней Руси?

2. Кому выгодно, чтобы люди курили?

           

Вторая группа

 

1.     Почему раньше табак сеяли между культурных растений?

2.     Какие заболевания встречаются у тех, кто курит?

 

Третья группа

 

1.     Почему табак оказывает более вредное влияние на молодой организм?

2.     Как влияет курение на учебу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Люксембургский агро-технологический лицей им.М.И.Шихсаидова»

 

«Согласовано»

 

«Утверждаю»

Зам.директора по ВР

 

Директор школы

Мингалиева Н.Р.________

 

Адиков П.К._________

«___»_________2019г

 

«___»___________2019г

 

 

 

Открытый классный час

 

«На первый взгляд, безвредная привычка…»

 

 

 

Кл. руководитель 

Курманалиева Зиярат Наримановна

 

 

10.12.2019год.


 

Цель : познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, пропагандировать

Цель : познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, пропагандировать

II .Интерактивная беседа «Причины курения»

II .Интерактивная беседа «Причины курения»

VI . Викторина «Что мы узнали о курении?» 1

VI . Викторина «Что мы узнали о курении?» 1

Приложение 1 О курении

Приложение 1 О курении

Приложение 2 Человек не умирает, он совершает медленное самоубийство вредными привычками

Приложение 2 Человек не умирает, он совершает медленное самоубийство вредными привычками

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Люксембургский агро-технологический лицей им

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Люксембургский агро-технологический лицей им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021