Классный час на тему: "Блокада Ленинград. Как Это было"...
Оценка 4.9

Классный час на тему: "Блокада Ленинград. Как Это было"...

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
2 кл—9 кл
21.02.2020
Классный час на тему: "Блокада Ленинград. Как Это было"...
Город-герой Ленинград долгих 872 дня находился в условиях блокады. Период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года остался в памяти, как самый трудный период в истории Великой Отечественной Войны.
Классный час блокада Ленинграда.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка классного часа

На тему:

«Блокада Ленинграда. Как всё было…».

 

 

 

 

 

Выполнил:

учитель начальных классов

Пешкова Анастасия Сергеевна

МОУСОШ пгт.Атамановка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час во 2 классе: «Блокада Ленинграда. Как всё было…».

Цель:

Воспитание чувства гoрдoсти за свой нaрoд, свою Родину; воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

1.                 Познакомить учащихся 2 класса с понятием блокада, «дорога Жизни»

2.                 Познакомить со страшным и тяжелым периодом в жизни нашей страны;

3.                 Пробудить у учащихся чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация «Блокада Ленинграда», видеоролик, музыкальное сопровождение, плакаты о военном времени, календарь с изображением даты Блокады, детские рисунки по теме.

Ход занятия:

I.                  Организационный момент. Мотивация.

Звучит отрывок из песни «Священная война»

Учитель: 22 июня 1941 года войска фашистской Германии без предупреждения напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. (1 слайд)

27 января – 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 900 дней, почти три года, длилась героическая борьба жителей города Ленинграда с врагом и голодом (2 слайд)

Ученик 1:

Опять война,

Опять блокада,

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить».

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться:

Правы

И убедительны слова,

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть.

Она,

Как сила, нам нужна...

II.              Актуализация знаний.

Учитель: Гитлер говорил: «Сердце России – Москва, а ее душа – город Ленинград». Страна не сможет жить без души, как и человек. Поэтому один из основных ударов они направили именно на Ленинград – душу страны, чтоб стереть город с лица земли. (3 слайд)

Для осуществления гитлеровского замысла было брошены к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий, более 1000 танков, более 1500 самолетов. (4 слайд)

Ленинград стал держать оборону! Все жители мужественно «встали» на оборону своего города. (5 слайд)

Ученик 2:

Сестра моя, товарищ, друг и брат,

Ведь это мы, крещённые блокадой!

Нас вместе называют - Ленинград,

И шар земной гордится Ленинградом. (О. Берггольц)

Учитель: Город Ленинград – это олицетворение стойкости, мужества, любви к Родине, символ силы духа русского народа для всех людей на планете.

Благодаря перевесу в технике и живой силе, в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его.

Началась блокада. (6 слайд)

III.           Открытие знаний.

Учитель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое блокада? (ответы детей)

Страшные дни Ленинграда начались! Фашисты бомбили и обстреливали город. Бомбежки наносили урон не только домам, бомбы и снаряды уничтожали мосты, обрывали электрические провода, разрушали водопроводы и насосные станции (7 слайд). Гитлер осуществлял свой страшный план - уничтожение города и его населения. (8 слайд)

В перерывах между бомбежками и обстрелами по Ленинградскому радио транслировался равномерный, четкий как приказ стук метронома.

- Послушайте, ребята, как он работает (звучит стук метронома, слайд 9).

Жители не выключали радио круглые сутки.

-Ребята, как вы думаете, почему люди не выключали радио? (ответы детей)

Люди считали, если звучит радио, значит, город живет и борется. На защиту города поднялись все его жители. (10 слайд)

Ученик 3:

На Ленинград с трех сторон

Шел Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на миг,

Не приостановил ни на мгновенье

Он сердца ленинградского биенье,

И, видя это, разъяренный враг,

Предполагавший город взять с разбега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шел за ними следом.

Учитель: ударили сильные морозы. Застыл, замерз ленинградский водопровод. Вода необходима заводам, больницам. Людям нужна вода! Ленинград только спасала река Нева. Там прорубили проруби. С самого утра тянулась очередь. Шли с ведрами, с кувшинами, даже с кружками, со всем, в чем можно унести воду (11 слайд)

Работы было не початый край! Ни топлива, ни электричества не было в городе. Люди как могли чинили мосты, быстро восстанавливали повреждения на линиях электропередач, меняли повреждённые трубы, восстанавливали насосные станции. Но фашисты продолжали посылать на город снаряды огромной мощности, и всё снова выходило из строя.

Начался голод.

20 ноября 1941 года хлеб стали выдавать по 125 граммов, это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это на весь день. (12 слайд)

Хлеб на половину состоял из различных примесей – это целлюлоза, получаемая из древесины. (13 слайд)

Видеоролик о хлебе блокадном (слайд 14)

Голодная смерть уносила людей (15 слайд).

- Ребята, а кто-нибудь слышал о маленькой девочке Тани Савичевой? (ответы детей).

Весь мир знает историю семьи ленинградской девочки Тани Савичевой, которой было всего 11 лет! (16 слайд) Что же о семье известно? Это была обычная большая семья. Женя, старшая сестра Тани, Лека, то есть Леонид, брат Тани, Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна. Большая семья Савичевых погибла. Блокада отняла у девочки родных и оставила ее сиротой. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева (17 слайд).

·         "Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч. утра 1941 года"

·         "Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"

·         "Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"

·         "Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года"

·         "Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"

·         "Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"

·         "Савичевы умерли"

·         "Умерли все"

·         "Осталась одна Таня"(18 слайд)

Смерть и ее не оставила, забрала! Истощение и стресс сломали ее, и она вскоре умерла. 19 мая на могиле Тани был поставлен памятник. В одной из школ города Санкт-Петербурга, где до войны она училась, открыт посвященный ей музей (19 слайд)

В Ленинграде не переставали работать 39 школ. В школах стоял такой мороз, что замерзали даже чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, писать было невозможно, но никто сдавался!

21 ноября 1941 года по льду Ладожского озера начала действовать дорога - «Дорогой Жизни» (20 слайд).

- Почему «Дорога Жизни», как выдумаете? (ответы детей)

Рискуя жизнью, по тонкому льду Ладожского озера шоферы возили хлеб для народа, но не всегда довозили. Машины проваливались под лед (21 - 22 слайд).

Ученик 4:

"Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги".

И было так: на всем ходу

Машина задняя осела.

Шофер вскочил, шофер на льду.

Ну, так и есть, мотор заело.

Ремонт на 5 минут - пустяк,

Поломка эта - не угроза

Да рук не разомкнуть ни как.

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь - опять сведет.

Ученик 5:

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб? 2 тонны! Он спасет

16 тысяч ленинградцев.

И вот в бензине руки он

Смочил, поджег их от мотора,

И быстро двинулся ремонт.

В пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

Примерзли к варежкам ладони,

Но он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарне до зари.

16 тысяч матерей

Пайки получат на заре –

125 блокадных грамм

С огнем и кровью пополам.

О, мы познали в декабре:

Не зря "священным даром" назван

Обычный хлеб и тяжкий грех

Хотя бы крошку бросить наземь.

Учитель: война не щадила никого, ни взрослых, ни детей. Люди умирали у станков (23 слайд). Умирали на улицах. Ночью ложились спать и не просыпались. Голодная смерть унесла более 650 тысяч человеческих душ.

Ученик 6:

Девчушка руку протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула

А оказалось – умерла.

Никто

Не обронил ни слова,

Лишь хрипло,

Сквозь метельный стон,

Учитель, выдавил, что снова

Уроки – после похорон.

Учитель: но все же осаждённый город продолжал жить.

Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадутся. Но они ошиблись. Переживающие блокаду люди, не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу

27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение.

Сейчас в Ленинграде открыт огромный мемориальный памятник - Пискарёвское кладбище. Здесь, в вечном молчании, высоко-высоко поднялась фигура скорбящей женщины (слайд 24). Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сейчас в городе Ленинграде есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Это Вечный огонь – символ памяти и скорби (слайд 25)

Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания (звук метронома)

Безгранична наша скорбь о погибших жителях Ленинграда. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей.

IV.           Практическая работа.

- Ребята, что является символом мира, чистого мирного неба над головой? (ответы детей).

- Белый голубь – символ мира, символ чистого и мирного неба над головой. И я предлагаю нам всем вместе сделать голубя, которых вы можете подарить своим родным.

V.               Итог занятия.

Учитель: Мы должны помнить, чтобы больше никогда не допустить такой жестокой войны. Мы должны стремиться к миру на всей планете. Нам жизнь дана на добрые дела. И если каждый передаст частичку своего тепла, мира, спокойствия другому, все будут жить в мире и согласии.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что вас впечатлило больше всего?

 

 

Используемые источники:

1.     https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/10/21/klassnyy-chas-po-teme-blokada-leningrada.

2.     https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/12/24/attestatsiya-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка классного часа На тему: «Блокада

Разработка классного часа На тему: «Блокада

Классный час во 2 классе: «Блокада

Классный час во 2 классе: «Блокада

Не повторилось той зимы, Нам нужно,

Не повторилось той зимы, Нам нужно,

Ученик 3: На Ленинград с трех сторон

Ученик 3: На Ленинград с трех сторон

Савичевы умерли" · "Умерли все" · "Осталась одна

Савичевы умерли" · "Умерли все" · "Осталась одна

С огнем и кровью пополам. О, мы познали в декабре:

С огнем и кровью пополам. О, мы познали в декабре:

Учитель: Мы должны помнить, чтобы больше никогда не допустить такой жестокой войны

Учитель: Мы должны помнить, чтобы больше никогда не допустить такой жестокой войны

Приложение.

Приложение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020