Классный час на тему: "Как сказать "Нет" и отстоять своё мнение".
Оценка 4.6

Классный час на тему: "Как сказать "Нет" и отстоять своё мнение".

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
18.12.2021
Классный час на тему: "Как сказать "Нет" и отстоять своё мнение".
Классный час ориентирует учащихся на здоровый образ жизни.
ЗОЖ.docx

Классный час на тему:

«Как сказать «Нет» и отстоять своё мнение».

Цель:

Ориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Задачи:

1.      Научить ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было.

2.      Формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в том числе сигареты, алкоголя, наркотиков.

3.      Выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.

Оборудование:

Плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов.

Ход занятия.

I.                   Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! (…)

- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Пожелание здоровья).

- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека? ( … )

- Да, ребята,  здоровье человека во многом зависит от его образа жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение на плакате: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

II. «Мозговой штурм».

1.      Распределите эти слова на две группы.

(Спорт, жизнь, алкоголь, здоровье, курение, книги, наркотики).

ДА!                       НЕТ!

спорту                  курению

здоровью             алкоголю

жизни                   наркотикам

книгам

- Чему мы ещё можем сказать «ДА!»? (Движению, хорошему настроению, режиму дня, правильному питанию, закаливанию … )

- Все слова, собранные под словом «НЕТ!», называются дурманом. Дурман – это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нём. (…)

2. Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать, белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение … )

III. Оздоровительная минутка.

- Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз.

- Как можно назвать то, что мы с вами проделели? (Разминка, зарядка)

- То есть, другими словами – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? ( … )

IV. Игра «Да или нет».

- Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.

1. Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

2. У вас есть желание съесть горькое мороженое?

3. Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

4. А хотелось бы другу сказать обидное слово?

5. А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?

6. А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

- Да, ребята, отказывать, действительно, трудно.

V. Сообщение цели классного часа.

- Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.

VI. Знакомство со способами давления и формами отказа.

- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами).

Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!

Спой! Мне так нравится твоё пение.

Если споёшь, я подарю тебе игрушку.

Если не споёшь, я не буду с тобой играть.

- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.

На доске появляется запись:

Способы давления:

Лесть

Угроза

Обещание награды

Дружеское давление

Авторитет

- Я предлагаю некоторые формы отказа.

Нет! (объяснение причины).

Нет! (предложение чего-то другого).

Не буду! Не хочу!

Уйти в сторону.

Сделать вид, что не услышал.

- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

VII. Ролевая игра в группах.

- Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.

·         Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь?

·         К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?

·         По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

 

VIII. Беседа.

- Иногда человека не заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества   от скуки, за компанию. Чем это опасно?

(Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь).

- Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать).

- Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (Кричать, звать на помощь, убежать …)

- Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.

IX. Работа с памятками.

ПАМЯТКА.

1.      Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2.      Никогда не соглашайтесь «чуть-чуть» покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими всё можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется «Фанты» или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста».

3.      Никогда не соглашайтесь попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно, - не верьте!

4.      Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.

5.      Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

6.      Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7.      Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

8.      Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь  в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите, их так много вокруг: улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

X. Итог занятия.

- Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведённого занятия.

- А теперь кто уверен в себе, что сможет сказать «Нет!» любому предложению что-то попробовать, опустите своих клоунов в этот ящик. Я посмотрю их и верну вам.

- Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными.

 


 

Классный час на тему: «Как сказать «Нет» и отстоять своё мнение»

Классный час на тему: «Как сказать «Нет» и отстоять своё мнение»

III . Оздоровительная минутка. -

III . Оздоровительная минутка. -

VIII. Беседа. - Иногда человека не заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию

VIII. Беседа. - Иногда человека не заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию