Классный час на тему "Мы друзья природы" .
Оценка 4.8

Классный час на тему "Мы друзья природы" .

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
17.02.2020
Классный час на тему "Мы друзья природы" .
Тема: «Мы друзья природы!» Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время. Планируемые достижения учащихся: Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру. Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. Учиться защищать природные ресурсы. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Классный час. Мы друзья природы.doc

Тема: «Мы друзья природы!»

Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: аудиозапись голов птиц; клей; цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

(на слайде 4 - 5 картина леса)

– Жил был лес.

(на слайде 6 картины птиц )

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

(на слайде 7- 8 звери)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите стенд.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

(на слайде 9-10 человек)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

(на слайде 11 -12 вырубка леса и пожар)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

(на слайде 13 -15)

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

(на слайде 16)

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой) .

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

(на слайде 17)

" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!  Будь природе другом!”

Воспитатель:

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик:

– Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель:

-Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1:

– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашего края. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина).

 

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Ответ (Берёза).

 

Зимой и летом – одним цветом.

Ответ (Ёль).

 

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ (Дуб).

 

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа).

 

Воспитатель:

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2:

Воспитатель:

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик:

– Не хватает птиц и зверей.

Воспитатель:

- На столе лежит конверт, в них картинки животных и птиц, я вам буду показывать картинку, а вы угадайте название животного и прикрепите  к доске (фотографии и картинки: медведя, лисы, совы, енота, дятла и др.).

Задание 3:

Физкультминутка «Зайчик»

Воспитатель:

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

«Отгадай загадку, скажи скороговорку, реши задачу».

/На доске прикреплен рисунок с изображением сороки, на хвост прикреплены загадки/

Белобокая сорока

Прилетела издалёка,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

1. Трава, которую знают и слепые (крапива)

2. Дерево – символ нашей Родины (берёза)

3. Что случается с пчелой после того, как она ужалила? (умирает)

4. Ей в ночь глухую не до сна:

Промысел ведёт она. (сова)

5. Кто любит по веткам носится?

Конечно, рыжая … (белка) .

Объявляется конкурс скороговорок.

Кто за мною без ошибки

Быстро фразу повторит,

В этом конкурсе сегодня

Непременно победит!

Глядят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат.

Задачка от сороки (слайд18).

Воспитатель:

– Нужно ли охранять природу?

Ученики:

– Да!

Воспитатель:

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

(Дети смотрят мультфильм «Мальчик и Земля»).

Завершение путешествия.

Воспитатель:

(слайд 19 и 20)

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!

 


Тема: «Мы друзья природы!» Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей…

Тема: «Мы друзья природы!» Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей…

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса) (на слайде 9-10 человек) –

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса) (на слайде 9-10 человек) –

Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека

Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека

А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают

А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают

Очень хитрые загадки На хвосте нам принесла

Очень хитрые загадки На хвосте нам принесла

Дети смотрят мультфильм «Мальчик и

Дети смотрят мультфильм «Мальчик и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020