Классный час "Научите свое сердце добру"

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты. Задачи: • Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»; • раскрыть нравственное содержание доброты; • познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; • показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому; • дать нравственную оценку добрым поступкам. • Развивать самооценку. • Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Иконка файла материала Урок доброты Научи свое сердце добру.docx

УРОК ДОБРОТЫ  "Научите свое сердце добру" 

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Оборудование: 
компьютер, песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко; карточки зеленого и красного цвета, медальки «Поделись своей добротой», видеоролик «Бумеранг добра», осколочные картинки «Добрые поступки», «Злые поступки».

Ход урока:

 

Орг.  момент.

Звучит  песня  «Дорогою добра»

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Тема нашего урока "Научите свое сердце добру" 

II.Основная часть
Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры,  а также будем анализировать добрые и злые поступки.
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

А как вы думаете, что такое добро?  И что такое  зло?

(Дети отвечают)

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (Слайд)

- Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Игра: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости. 
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.

- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.

 

Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. 
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;

 

ИГРА – «ПОЖАЛУЙСТА»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните голову  назад.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

 

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
В спахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

После каждого вопроса ответы детей.


А теперь поиграем в игру: «Вам нужно прочитать начало пословицы в первом столбике и найти конец пословицы во втором столбике.

(на доске)

                                 

 

ФИЗМИНУТКА. ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Я буду называть поступки людей, а вы будете оценивать их и показывать вашу оценку так: если я говорю о добром деле, вы хлопаете в ладоши, если я говорю о злом деле, вы топаете ногами. Будьте внимательны, могут быть ловушки.

-мальчик помог пожилому человеку донести до дома тяжелые сумки;

-человек упал на улице, все проходят мимо, никто не помогает подняться;

-ребята делают кормушки для птиц и кормят их зимой;

-внук помогает бабушке – моет посуду, полы;

-мама убирает в квартире, а дочь кушает пирог и смотрит телевизор;

-строители ремонтировали дорогу и повредили маленькое деревце, которое -росло около дороги, папа с сыном пересадили деревце подальше от дороги;

-мальчик сходил в аптеку за лекарствами для больной соседки и ждал, что она ему за это заплатит, но она не заплатила, мальчик обиделся и сказал, что помогать ей больше не будет… (ловушка)

 

«ДОБРО И ЗЛО»

Из слов на доске надо выбрать 1 команде те слова, которые помогают человеку стать добрым, второй команде те слова, которые делают человека злым.(добро, зло на доске)

УЛЫБКА СЕРДИТОСТЬ ПОМОЩЬ ВРЕДНОСТЬ СОЧУВСТВИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ ЗАБОТА НЕПОНИМАНИЕ ЛАСКА ПОНИМАНИЕ  ЛЮБОВЬ ВНИМАНИЕ

 

«Осколочные картинки»

- Соберите «осколочные» картинки: добрый поступок и злой поступок.

- Что изображено на картинках?

- Охарактеризуйте собранные картинки?

- Какой поступок добрый, а какой злой и почему?

 

Просмотр и обсуждение видеоролика «Бумеранг добра»

 

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

Ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили

 

 

 

Итог: Давайте   закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны  Кузовлёвой:

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

 

Детям вручаются медальки «Поделись своей добротой».