Классный час "Осторожно тероризм!"
Оценка 4.6

Классный час "Осторожно тероризм!"

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 3
07.10.2020
Классный час  "Осторожно тероризм!"
Классный час посвящен актуальнейшей проблеме терроризма в современном мире и мер защиты от него; формировании правильного поведения в критических ситуациях, грамотного реагирования в экстремальных условиях.
Методика.docx

Терроризм – угроза обществу

(классный час для 5 класса)

 

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении.

Задачи:

·        объяснить сущность терроризма, его виды и цели;

·        осветить проблему терроризма в России и мире;

·        формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;

·        ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта;

·        развивать навыки поисковой, исследовательской работы и ораторского мастерства обучающихся;

·        развивать эмоциональную сферу обучающихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю.

 

Оборудование:

Иллюстрации и высказывания о терроризме.

 

Ход классного часа:

Учитель:

- ребята, давайте прочитаем тему нашего классного часа. Что означает эта тема?

А кто знает, что такое терроризм?

(После ответов учитель предлагает послушать стихотворение Константина Московских)

 

Гибель человека оправдана в бою,

Если он сражается за родину свою,

Если же захватывать он идет народ,

Про него в истории скажут мол, «урод».

        Если люди гибнут в мирных городах,

        Виноваты звери в черных бородах,

        Убивать невинных, это как фашизм,

        Только вот назвали это терроризм.

Взорваны вокзалы в крупных городах,

Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».

Бог один на свете и у нас в груди,

Кришна, Будда, Лама, как не назови.

        Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,

        Многие не стали даром дорожить.

        Взорванный автобус с тридцатью детьми,

        Террористы – гады, черт их всех возьми.

 

- Как нам объясняет автор, что такое терроризм?

- Чем опасен терроризм? Что мы услышали из стихотворения?

- А кто такой террорист? Какой это человек? ( Ответы обучающихся)

 

        Исследователи предлагают 3 модели личности террориста:

1.     Личность, руководствующаяся своими собственными убеждениями (религиозными, идеологическими, политическими) и искренне убежденная в необходимости своих действий для общества.

2.     Агрессивная личность, совершающая агрессивные действия из-за невозможности удовлетворения какой-либо жизненно важной цели.

3.     Личность с психо- или социопатологическим развитием (часто связано с аномальными отношениями в семье).

 

- Но таких людей много, скажете вы, не все же становятся террористами.

Это правильно. Но почему некоторые люди ими становятся?  Ученые выделяют несколько причин:

1.     Комплекс неполноценности. Он чаще всего является причиной агрессии и жестокого поведения и ведет к сверхконцентрации на защите Я с постоянной агрессивно- оборонительной готовностью.

2.     Низкая самоидентификация. Террористическая группировка помогает человеку избавиться от недостатка психосоциальной идентификации.

3.  Самооправдание. Очень часто политико-идеологические мотивы указывают на главные побудительные причины вступления на путь

терроризма.

4.  Личностная и эмоциональная незрелость. Большинству террористов присущи максимализм, абсолютизм, теоретический и политический дилетантизм.

 

Рассказ учителя с опорой на иллюстрации:

Терроризм – политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror – страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». Общепринятого юридического определения этого понятия не существует. В российском праве определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/ или иными формами противоправных насильственных действий.

       По характеру субъекта террористической деятельности терроризм делится на:

- неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) – в этом случае теракт совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация;

- организованный, коллективный – террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией. Этот вид терроризма наиболее распространен в современном мире.

       

По своим целям терроризм делится на:

- националистический, который преследует национально-освободительные цели;

- религиозный – может быть связан с борьбой приверженцев религий между собой и внутри одной веры и преследуют цель утвердить власть религиозную вместо светской.

       Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.

        Угроза терроризма возрастает в связи с ростом доступности мощных средств разрушения, таких как взрывчатка и материалы для ее производства. Особую опасность представляет применение террористами химического, биологического и даже ядерного оружия. 

- История терроризма

 Одна из наиболее ранних террористических группировок – иудейская секта сикариев («кинжальщиков»), действовавшая в Иудее в Iвеке н. э. Члены секты практиковали убийства представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами и обвинявшихся ими в отступничестве от религии и национальных интересов. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч – «сику». Это были экстремистски  настроенные националисты, настраивавшие низы против верхов. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма.

       На рубеже античности и Средневековья в Индии действовали различные тайные общества. Члены секты «душителей» уничтожали своих жертв с помощью шелкового шнурка, считая этот способ убийства ритуальным жертвоприношением богине Кали.

 

  А сейчас я приведу несколько примеров терактов Новейшего времени:

- 2002, Норд-Ост – захват театра в Москве.

- 2003, 5 июля взрыв на рок-концерте «Крылья» на Тушинском аэродроме. 18 убитых.

- 2004, 6 февраля произошел мощный взрыв в вагоне поезда между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибло 39 человек, ранено 120.

- 2004, 24 августа – взрыв двух российских пассажирских самолетов. 87 убитых.

- 2004, 31 августа – взрыв рядом со станцией метро «Рижская». 10 человек погибли, более 50 получили ранения.

- 2005, 7 июля – серия взрывов в лондонском метро и городских автобусах, около 90 человек погибло, более 1000 ранено.

- 2007, 13 августа – подрыв поезда «Невский экспресс».

- 2008, 6 ноября – подрыв маршрутного такси во Владикавказе.

- 2009, 27 ноября – подрыв поезда «Невский экспресс» под Угловкой.

- 2010, 29 марта – взрывы в Московском метро: станции «Лубянка» и «Парк Культуры».

- 2011, 24 января – взрыв в аэропорту «Домодедово».

 

- А вы знаете, почему мы сегодня говорим о терроризме?

1 сентября  2004 г. случилась страшная трагедия в Беслане. 

Около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей ворвалась на территорию школы №1 города Беслана, расположенную в Правобережном районе города.
Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые ‑ смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей ‑ бандиты загнали в спортзал.

Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно.

Итогом террористической акции стали 334 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 – дети, а также 10 сотрудников Центра специального назначения ФСБ РФ (ЦСН ФСБ РФ), два сотрудника МЧС, 15 сотрудников милиции и житель Беслана, принимавший участие в спасении заложников.

Ранены были 810 заложников и жителей Беслана, а также сотрудников спецназа ФСБ, милиции и военнослужащих.

3 сентября  стал днем памяти жертв Беслана.  Это случилось 14 лет назад. Но каждый год мы вспоминаем об этой трагедии, чтобы она никогда не повторилась.

Учитель. Ребята! А как же вести себя, если вы вдруг попали в такую ситуацию?

 ( дети отвечают, а затем вместе с учителем формулируют правила поведения при теракте).  А для этого  я вам приготовила вот такие памятки, чтобы вы четко знали, как поступать  при определенных ситуациях.

 

Рефлексия.

Учитель: 

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового вы узнали?

-Понравился ли вам классный час? Чем? (Ответы обучающихся)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Терроризм – угроза обществу (классный час для 5 класса)

Терроризм – угроза обществу (классный час для 5 класса)

Взорванный автобус с тридцатью детьми,

Взорванный автобус с тридцатью детьми,

Этот вид терроризма наиболее распространен в современном мире

Этот вид терроризма наиболее распространен в современном мире

Невский экспресс» под Угловкой

Невский экспресс» под Угловкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2020