Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»
Классный час по бережливым технологиям
Тема «Экономьте воду»
г. Н. Новгород
2021 г
Цель: привлечении внимания учащихся к бережливым технологиям, экономии воды
Задачи:
ü обозначить важность экономии воды;
ü прививать бережное отношение к воде;
ü формировать познавательный интерес к способам экономии воды;
ü закреплять умение извлекать информацию из различных источников
Ход урока
Этапы |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
1 минута |
Показ 1 слайда Учитель эмоционально настраивает детей Добрый день, дорогие ребята!
Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вы хотите найти ответы на эти вопросы? |
Дети эмоционально настраиваются
Да |
Определение темы и целей урока |
5 минут |
Учитель загадывает загадки Шумит он в поле и саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет.
На всех садится, никого не боится.
С неба звездой, В ладошку водой
И не снег, и не лед, А серебром землю покрывает
Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою, Но солнце ее припечет Растает она и уйдет. Учитель раскрывает тему Что объединяет все эти загадки?
О чем мы будем говорить на занятии?
Тема нашего занятия «Экономия воды» |
Дети отгадывают загадки
Дождь
Снег
Снежинка
Иней
Сосулька
Они о воде
Предположения детей |
Основная часть |
15 минут |
Учитель рассказывает информацию о важности воды 2 слайд Большая часть поверхности нашей Земли покрыта водой. Но почти вся эта вода –солёная, непригодная для питья и других нужд человека. Пресная вода составляет минимальную часть от всей воды на планете. При этом, 2/3 всей пресной воды закованы в ледники. Эту воду мы тоже не можем использовать. Что же получается? Только 1 из 100 частей воды на нашей планете пригодна для нужд наших городов, деревень, сельского хозяйства, заводов и фабрик! Все живые существа – растения и животные – регулярно нуждаются в воде. Мы с вами состоим из воды почти на 70%. Мы можем жить без воды всего от 2 до 10 дней! Многие животные и рыбы состоят из воды на 75%. Огурцы – на 95%, яблоки – на 85%.А медузы – почти полностью, на целых 99%! Что же такое вода в нашей повседневной жизни, сколько «стоит» это сокровище? Давайте попробуем догадаться! Люди издавна выбирали себе место у воды, строили себе дома, сёла и города. А какие действия человека уменьшают количество воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, просмотрим мультфильм Слайд 3 Просмотр мультфильма «Берегите воду». Вопросы по просмотренному мультфильму
Так как мы ответим на поставленный вопрос? Что человек делает не так?
Правильно. Часто человек не замечает, как много тратится воды понапрасну. Поэтому в мире даже есть день, посвященный воде. 4 слайд 22 марта – Всемирный день воды. Официально эта дата именуется «Всемирный день водных ресурсов». В 1993 году приняли решение установить такой день, чтобы люди помнили: вода – основа жизни, и ее нужно беречь. |
Дети воспринимают информацию
Дети смотрят мультфильм и отвечают на вопросы по просмотренному
Не закрывает дома кран, из-за этого вода исчезает |
Практическая часть Физкультминутка «Акуленок» |
10 минут |
5 слайд Физкультминутка «Акуленок» Учитель дает задания детям Предлагаю вам прослушать и оценить две ситуации. Если герой ситуации поступил неправильно, поднимите красный кружок; если верно – зелёный. С помощью этих историй мы составим правила бережного и экономного использования воды. 6 слайд Организация мыслительной деятельности 1. Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где – то течёт вода. Алёша решил посмотреть. Оказалось, что кто – то забыл закрыть кран, большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Алёша, придя в библиотеку, рассказал взрослым о случившемся. Взял книгу и вернулся в класс. - Объясните, почему вы показали красный кружок? Какое правило мы можем вывести из этой ситуации?
Верно! Клик мышки 2. Мама утром разбудила Машу и отправила чистить зубы и умываться. Маша, начав чистить зубы, услышала как начинается мультик и побежала его смотреть. Кран при этом не закрыла, вода продолжала литься. Маша сделала правильно или нет? Какое правило выведем из этой ситуации?
Вы хорошо справились с заданиями. Теперь вы будете экономить воду и научите это делать других! |
Дети оценивают ситуации
Ответы детей Дети выводят правила После использования воды нужно проверить закрыты ли краны.
Нужно экономить воду: закрывать кран, когда умываешься и чистишь зубы. Экономить воду при принятии душа. |
Подведение итогов |
10 минут |
7 слайд щелчок по желтому знаку А теперь нарисуйте свой знак «Берегите воду!» Покажите свой знак. Объясните, что он обозначает. Что вы сегодня узнали на занятии и чему научились? Чтобы у нас с вами всегда была вода , давайте научимся её беречь и экономить!
|
Дети рисуют под песню «Ручеек»
(Ответы детей) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.