Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»
Классный час по бережливым технологиям
Тема «Электричество -наш друг, экономь его!»
1класс
Г.Нижний Новгород
2021 год
Цель: привлечение внимания учащихся к бережливым технологиям, экономии электроэнергии.
Задачи:
-способствовать воспитанию экологического познания;
- вовлекать учащихся в полезную деятельность по энергосбережению;
-стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
1 мин |
Показ 1 слайда Учитель эмоционально настраивает детей -Добрый день, ребята! Сегодня у нас пройдет очень интересный классный час .Вы узнаете много нового, но для этого нам нужно сильно постараться. -Вы готовы? Фиксики тоже готовы! |
Дети эмоционально настраиваются
Да |
Постановка цели и задачи занятия |
4 мин |
Показ 2 слайда
-Ребята, а что является основным источником света на нашей планете? -Правильно, основным источником света, а значит источником почти всей энергии, имеющейся на Земле, является Солнце. Солнечное тепло согревает сушу, моря и воздух. Но есть такие города, в которых зимой совсем не бывает солнца. (клик мышкой, смена картинки) Это явление называется полярная ночь! Поля́рная ночь — период, когда Солнце более 24 часов (то есть более суток) не появляется из-за горизонта. Это случается зимой . Постановка проблемных вопросов
Как вы думаете, в каких городах бывает полярная ночь? В южных или северных? Да, это такие северные города, как Североморск, Мурманск, Полярный. Что будет являться источником света таких городах зимой? Но электричество нужно не только там, где бывает полярная ночь, но в и везде, где живут люди. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Знаете ли вы, как электроэнергия вырабатывается? Это очень трудоемкий процесс, он требует много усилий от людей. А вы хотите узнать, для чего людям нужно электричество и как можно сберечь электрическую энергию? Дети, что мы сегодня узнаем и чему научимся?
Да, сегодня мы с вами узнаем, как получают электрическую энергию, узнаем, для чего оно нужно и попробуем найти самые простые правила, которые помогут сберечь её. |
Дети воспринимают информацию Солнце!
Дети отвечают на проблемные вопросы В северных городах
электричество
об электричестве предположения детей
да мы узнаем, откуда берется электричество , для чего оно нужно и как его экономить. |
Основная часть
Физкультминутка «Фиксики- Помогатор»
|
15 мин |
Показ 3 слайда Слово “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО” произошло от греческого слова “ЭЛЕКТРОН”. А означает это слово “ЯНТАРЬ” (картинка на слайде или показ кусочка янтаря). (клик на картинку) Просмотр мультфильма «Фиксики о солнечной энергии» (1мин) -Фиксики сейчас вам расскажут о солнечной энергии, а вы должны запомнить то, что увидите. Учитель задаёт вопросы после просмотра мультфильма -Что человек изобрёл для получения солнечной энергии? - Где эту энергию легче получить?
Учитель рассказывает о видах электростанций Не только солнце вырабатывает энергию, человек научился получать энергию с помощью силы ветра, воды, атома. Для этого были созданы различные электростанции.( просмотр слайдов 4-6)
Для чего нам нужна электроэнергия?
Учитель загадывает загадки Ребята, а какие предметы в нашем классе и у вас дома работают от электричества? Отгадайте загадки: 1.
Я
очень люблю побродить по коврам, 2.
-По
материи сную, 3.
В
комнате ванной коробка стоит, 4.
-Что
за чудо, что за ящик? 5.
В
этом маленьком предмете 6.
Этот
глаз — особый глаз. 7. Золотистая Корона В комнате искрится. Тьма как чёрная ворона На неё садится. Вспыхнет-пыхнет вдруг Корона И умчалась Тьма-ворона.
Проведение физкультминутки
Учитель задаёт проблемные вопросы -Ребята ,что произойдет, если электроэнергии не будет хватать, она отключится в городах и сёлах? -Как этого избежать?
Да, ребята, если электроэнергии не будет хватать, она отключится , то это перестанут работать заводы и фабрики, люди не смогут пользоваться техникой. Фиксики помогут нам понять, как бережно использовать полученную энергию. Показ 7 слайда (клик на картинку) Просмотр мультфильма «Фиксики-советы. Экономьте электроэнергию» -Что же нужно сделать для того, электроэнергия не расходовалась зря? |
Дети воспринимают информацию
Дети смотрят мультфильм
Дети отвечают на вопросы Солнечные батареи В космосе, а на Земле там, где много солнца Дети воспринимают информацию и отвечают на вопросы
Чтобы работала техника, приборы
1. Пылесос
2.Утюг
3.Стиральная машина
4.Телевизор
5.Фен
6.Фотоаппарат
7.Люстра с лампочками
Дети участвуют в физкультминутке
Дети предлагают варианты ответа
Дети смотрят мультфильм и дают ответ на вопросы
|
Практическая часть |
10 мин |
Показ 7 слайда С 11 ноября 2008 года отмечается Международный день энергосбережения. Мы с вами узнали, что является источниками энергии, Фиксики нам рассказали о солнечной энергии и том ,что надо экономно расходовать электроэнергию, давайте составим правила «Экономьте электроэнергию». Сейчас вы поработаете группами. Учитель организует работу в группах . Каждая из групп получает набор карточек со словами, складывает правила. 1.Уходя из комнаты, гасите свет. 2.Используйте энергосберегающие лампы. 3.Уезжая, выключайте бытовую технику из розеток. 4.Включайте стиральную машину при полной загрузке. 5.Используйте экономичные бытовые приборы. 6.Делайте уроки при свете настольной лампы. Проверка, дети выходят группами и показывают на карточках получившееся правило. Правила появляются на слайде - Ребята, какие правила должны соблюдать взрослые и дети? - Какие правила должны соблюдать взрослые? |
Дети работают в группах
Дети показывают на карточках правило своей группы
№1, №6 №2,№3, №4,№5 |
Заключительный этап |
5 минут |
Показ 8 слайда Учитель даёт задание детям Ребята, давайте вместе прочитаем стихотворение, постарайтесь его запомнить, рассказать дома . "Уходя, гасите свет",- знают дети с малых лет. Так давайте же друзья, свет беречь везде, всегда! (клик, вместо стихотворения появляется картинка) -Что вы видите на доске? Чего не хватает в нашей люстре? -Давайте дополним недостающие детали. У вас на столах лампочки, но они не работают пока. Если вам на классном часе было всё понятно, вы запомнили правила экономии и не будете экономить электроэнергию, то раскрасьте лампочку в зеленый цвет. Если что-то не поняли и не запомнили правила экономии электроэнергии, то раскрасьте красным цветом. Теперь лампочки готовы, покажите их всем. Молодцы! Наш классный час подошёл к концу, спасибо за работу ! Старайтесь всегда и везде экономить электроэнергию.
|
Дети читают и заучивают стихотворение
Люстры Лампочек
Дети рефлексируют и раскрашивают лампочки, затем показывают их. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.