Классный час по формированию медиакультуры

  • ppt
  • 26.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час по формированию медиакультуры.ppt

Осторожно: компьютер!

Классный час по формированию медиакультуры

Цель: формирование медиакультуры,
познакомить с правилами  безопасного и ответственного поведения в информационной среде, способах защиты в сети Интернет, вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости, киберзависимости.

Интернет

Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к Сети. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше детей и подростков.

Интернет

До недавнего времени Интернет ассоциировался с источником, где дети могли почерпнуть огромное количество полезной информации. Известно, что компьютер — средство более быстрой и удобной передачи информации, он позволяет охватить нам более широкий круг людей.

Интернет

Теперь все эти плюсы стали минусами. Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет — для скачивания музыки и программ (преимущественно тех же игр), а также для интерактивного общения.

Опасности Интернета

Более того, Интернет таит в себе много опасностей:
незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя, секса, азартные игры, порнография;
платные сервисы и услуги, которые оплачиваются отдельно;
призывы к асоциальному поведению, насилию и жестокости;

Опасности Интернета

пропаганда сексуальной эксплуатации и суицидального поведения;
общение на форумах и чатах с мошенниками, аферистами и преступниками под личиной доброжелателей;
вынуждение предоставления личной информации ребенка или его семьи, которая может быть использована в преступных целях;
Интернет-зависимость.

Интернет-зависимость

Как стало известно не так давно, зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной.
Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.

Интернет-зависимость

Дети теряют коммуникационные навыки и перестают испытывать потребность в нормальном общении.
При компьютерной зависимости человек погружается в виртуальную реальность и только изредка возвращается в реальную жизнь

Интернет-зависимость

Зависимость от Интернета приводит к развитию неврозов, психозов и даже шизофрении.

Социальные сети


Интернет привлекает подростков социальными сетями. В Интернете легко и просто завести новые контакты или прервать их, если что-либо вышло не так, как хотелось бы.

Социальные сети

При этом не нужно беспокоиться о том, какое впечатление вы производите на другого человека. В Интернете можно представить себя таким, каким хочется, и не нужно стараться измениться внешне или чему-либо научиться. У подростка возникает иллюзия жизни, наполненной эмоциями, и при этом не возникает каких-либо сложностей. Все это очень обманчиво.

Социальные сети

Он тратит время на пустое общение, и в реальной жизни у него может не быть друзей. За этим развлечением может скрываться одиночество, страх перед реальным общением, неуверенность в себе как в личности.

Социальные сети

У подростка создается иллюзия общения, в то время как он становится все более одиноким и отвыкает общаться с живыми людьми.

Социальные сети

Опасность Интернет-общения заключается также в том, что возможно придумать себе любой образ. В процессе переписки можно представить себя кем угодно, даже киногероем, известной личностью.

Социальные сети

Так думают многие подростки и ошибочно тратят жизнь на Интернет, подвергают себя риску потерять собственное Я.
К тому же стремление выдавать себя за другого человека часто приводит к психическим расстройствам.

Социальные сети

Пока вы просиживаете часами в Интернете, ваши сверстники успевают что-то сделать, развиваются как личности, становятся более успешными в жизни.

Социальные сети

Интернет содержит массу спама и глупостей. Некоторые сообщества способствует разжиганию межнациональных конфликтов, подстрекают к курению, алкоголю и употреблению наркотиков, антисоциальному поведению, суициду.

Социальные сети

Не всегда знаешь, какой реальный человек сейчас пишет вам письмо , кто общается сейчас вами в чате. Это может быть преступник. А ведь подобный «хищник» имеет доступ к информации о вас, он получает ее из анкет, которые вы заполнили. Он может осторожно выпытать какие-то детали в беседе с вами, может назначить встречу, завоевав доверие разговорами…

Игры

Популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение.

Игры

В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти. Несмотря на то что убийство и самоубийство не настоящие - в сознании игроманов реальная жизнь смешивается с виртуальной.

Игры

Американская ассоциация психологов APA заключила, что "игровое" насилие провоцирует "агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодежи".

Игры

"Показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодежь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов", — заявила психолог APA Элизабет Карлл. По ее словам, "наигравшись" в насилие, подростки могут захотеть продолжить эксперименты с агрессией в реальной жизни.

Игры

Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков.

Игры

Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Из-за плохой развитости лобных долей мозга примитивный человек был агрессивным и злобным, неспособным жить в коллективе.

Игры


Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают.

Игры

Более того, когда игрок переживает за компьютерного героя, как за себя, в крови выделяется адреналин, активизируя участки мозга, отвечающие за удовольствия. Адреналин разрушается при движении, но так как игрок сидит без движения ,то адреналин застаивается и разрушает нервную систему. В результате этого развивается неврастения и происходят необратимые процессы в работе головного мозга.

Игры

Геймеры и игроманы - это гении и таланты пустоты и никчемности, это - несчастные и больные люди.

Здоровье

Ребенок, углубившись в виртуальное общение, игры, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Здоровье


Компьютер имеет сразу два источника электромагнитного излучения (монитор и системный блок).
Пользователь ПК лишен возможности работать на безопасном расстоянии.

Здоровье

Электромагнитное излучение наибольшее влияние оказывает на иммунную, нервную, эндокринную и половую систему. Иммунная система уменьшает выброс в кровь специальных ферментов, выполняющих защитную функцию, происходит ослабление системы клеточного иммунитета. Эндокринная система начинает выбрасывать в кровь большее количество адреналина, как следствие, возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему организма. Происходит сгущение крови, в результате чего клетки недополучают кислород.

Здоровье

В результате продолжительной работы за компьютером в течение нескольких дней человек чувствует себя уставшим, становится крайне раздражительным, часто отвечает на вопросы однозначными ответами, ему хочется прилечь. Такое явление в современном обществе получило название «синдром хронической усталости».

Речь

Общение в Интернете среди подростков происходит на особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении с помощью сокращенных и извращенных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают.

Речь

В компании любителей Интернета он выглядит своим и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность, способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.

Учеба

Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат и сдают его учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут.

Учеба

Кроме того, помимо рефератов, в Интернете легко можно найти «решебники» по любым предметам, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит, усваивать материал и развиваться.

Рекомендации

Установить на компьютере программы фильтрации, которые блокируют доступ к нежелательным сайтам, имеющим негативную информацию для детского восприятия.
Родителям пользоваться журналом просмотренных веб-страниц, который поможет контролировать ваши «путешествия» в Интернете.

Рекомендации

Пользоваться поисковыми программами, чтобы находить нужную информацию.
Правильно оценивать полезность сайтов.
Пользоваться паролем и ником для общения в социальных сетях.
Давать минимальную информацию о себе при регистрации на сайтах.
«Уходить» от общения с чрезмерно назойливыми виртуальными «приятелями».
Избегать «бесплатных» акций, лотерей и розыгрышей.

Рекомендации

Переключить своё внимание на другое занятие: неплохо увлечься спортом, найти себе какое-нибудь подвижное хобби.
Любители компьютерных игр должны помнить, что перед сном эти развлечения вообще должны быть исключены!

Рекомендации

Подростку, так же, как и взрослому человеку, на компьютерные игры можно тратить не более 1—2 часов в сутки. За это время можно и поиграть, и получить полезную информацию, и остаться живым человеком в реальном мире.

Спасибо за внимание!