Классный час "Полезные и вредные привычки" 1-4 классы

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с понятием «привычка» и выявление полезных и вредных привычки
Иконка файла материала Классный час О_хороших_привычках;.docx

Цель: Сформировать у учащихся представление о полезных привычках, их значении для здоровья, учёбы и личностного роста; развивать навыки саморегуляции, ответственности и умение принимать правильные решения; помочь объективно взглянуть на свои привычки

Задачи:

Познакомить с понятием «привычка»;

Выявить полезные и вредные привычки;

Обсудить, как формируются привычки;

Развивать умение анализировать свои действия;

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни и дисциплине.

Форма проведения:

Игровая, диалоговая, групповая, творческий.

Оборудование:

Интерактивный экран;

Карточки с изображениями привычек (полезные/вредные);

Листы бумаги, фломастеры;

Музыкальное сопровождение (песня, отрывки из мультфильмов);

 

Ход классного часа

1. Вводная часть (5 мин)

Учитель: 

- Поприветствуйте наших гостей! Я желаю вам хорошего настроения, активной работы, получения новых знаний. А чего вы хотите хорошего пожелать одноклассникам?

- Молодцы! Все дети берут листочки с «дерева полезных привычек».  Каждому из вас нужно подойти ко мне и взять один листочек (листочки трех цветов)

- Положите листочки себе на парту, немножко позже мы к ним вернемся.

2.  Самоопределение к деятельности.

- Наше занятие я хочу начать с отрывка из мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.)

- Вы абсолютно правы.

3. Основная часть.

- Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

- Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

- Но для этого надо уметь различать их.

- Дидактическая игра «Крестики-нолики».

 «Крестики» квадратные карточки, «нолики» - круглые карточки. На каждой карточке написана привычка. Дети выходят по одному и крепят на доску карточки, при этом играя в «крестики-нолики» , называя привычку. Дают краткую характеристику этой привычки. Побеждают полезные привычки.

Работа в группах

- Сейчас, ребята, мы объединимся в группы: 1 группа учащиеся, у которых красный листочек, (занимает 1 ряд); 2 группа – оранжевый листочек (занимает 2 ряд); 3 группа – желтая этикетка (3 ряд).

Перед тем, как начать работу , необходимо вспомнить о правилах работы в группах

Правила работы в группе

Говори тихо.

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

Не перебивайте друг друга.

Будь вежлив и сдержан

Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.

а) Работа в группах :

1 группа – «Полезные привычки»

2 группа – «Вредные привычки»

3 группа – «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)

 ( Учащиеся работают в группах; после обсуждения защищают свои проекты)

б) Защита мини-проектов.

Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.

- Кто думает по-другому?

- Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным, аккуратным, дружелюбным...).

- А какие вы знаете полезные привычки?

- Сейчас ребята расскажут нам о некоторых привычках, а какие они будем выяснять вместе.

Песня  «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.

- У кого другое мнение?

- Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым...)

- Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Песня «Антошка» (отрывок из мультфильма. Просмотр и анализ песни.)

- Какая вредная привычка была у Антошки? (Он был ленивым)

в) Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… (грязнуля)

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)

 Спортом я не занимаюсь

Я никак не закаляюс

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

Лишь услышу шум и гам,
 Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)

Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все… (плакса).

- О полезных или вредных привычках шла речь?

- Вы хотите быть похожими на героев из стихотворений? Почему?

Песня «Обзывалка» из цикла мультфильмов «Котэ» Беседа после песни.

г) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек».

– Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. 

- Сейчас учащиеся 3 класса откроют нам секреты здорового образа жизни.

Нужно мозгу для работы
Очень много кислорода.
Если в помещенье душно,
То его проветрить нужно!

 

Только совам и сычам
Спать не нужно по ночам.
А вот маленьким ребятам
Ночью спать в кроватках надо.
Кто ложится раньше, тот
Остальных быстрей растет!

 

Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!

 

Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

- Очень полезные советы

 

е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

- Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом повлиять на человека?

- Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

У вас на столах лежат таблицы, рассмотрите их. Как вы думаете, что надо сделать? (Установить связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.)

Оборудование: у каждой группы – таблица, маркер

Привычки

- мальчик чистит зубы

 

- мальчик не хочет мыться и умываться

- группа ребят делает зарядку

 

- ученик грызёт ногти

- мальчик долго сидит за компьютером

Последствия

- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию

- здоровая красивая улыбка

 

- с грязным подростком никто не хочет общаться

- плохое зрение

- врач лечит воспалённые пальцы

Привычки

- есть много сладкого

- давать прозвища

- есть чипсы

- заниматься спортом

 

- проводить много времени у телевизора

Последствия

- остаться без друзей

- иметь лишний вес

- плохое зрение

- иметь красивое тело, быть сильным и ловким

- болезни желудка

Привычки

- читать лёжа в постели

 

- иметь неопрятный вид

- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)

- громко слушать музыку

 

- разбрасывать вещи, игрушки

Последствия

- к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника

- плохое зрение

- никто не хочет дружить

 

- тратить много времени на поиски чего – либо

- возникновение проблем со слухом

- Что же у вас получилось? (вынести на доску).

4. Подведение итога занятия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какая привычка вам понравилась больше всего?

- Какую привычку вы хотите начать?

-Почему важно быть дисциплинированным?

Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

5. Рефлексия  «Дерево полезных привычек».

Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево обрело красивые осенние листочки. У вас на столах лежат разноцветные листочки.

- Напишите на листочке свою полезную привычку.

- Подойдите к дереву, прикрепите листочек и  назовите свою полезную привычку

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я уверена, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить НЕТ любым вредным привычкам.


 

Скачано с www.znanio.ru