Классный час, посвященный 75-летию Победы
Оценка 4.7

Классный час, посвященный 75-летию Победы

Оценка 4.7
docx
20.05.2020
Классный час, посвященный 75-летию Победы
Сценарий классного часа.docx

 

Методическая разработка сценария, посвящённого 75-летию Победы Великой Отечественной войны «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» в рамках проекта «Урок Победы» подготовлена для проведения классного часа в 7-8 классах МОУ «ООШ с.Петропавловка» Дергачевского района

Данная разработка включает цели и задачи классного часа, сценарий, презентацию, видеоролик, записи песен военных и послевоенных лет, соответствующие тематике классного часа.

Классный час «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» позволит обучающимся понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши прадеды жертвовали собой во время Великой Отечественной войны. Об этом необходимо рассказывать подрастающему поколению с целью воспитания у него моральных качеств, соответствующих облику достойного гражданина РФ. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории России, готовность служить Отечеству становятся наиболее актуальными накануне празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. История России во время войны знает тысячи имён героев, которые сочетали в себе такие качества, как любовь к Родине, чувство долга, истинную веру. Напомнить о них, об их подвиге – главная задача данной методической разработки.

ЦЕЛИ КЛАССНОГО ЧАСА:

1.   Мотивация обучающихся к изучению истории родной страны, родного края.

2.   Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.

3.   Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.

4.   Формирование нравственной культуры подрастающего поколения, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

5.   Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА:

- развитие гражданского самосознания и критического мышления;

- воспитание эмоциональной отзывчивости;

- развитие у обучающихся чувства патриотизма и любви к своей Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мультимедийная установка, CD-проигрыватель, диски с записями песен периода Великой Отечественной войны и послевоенного времени, соответствующих тематике классного часа, материалы об участниках ВОВ из семейных архивов обучающихся.

 

 Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

- Ребята, наш классный час мне хотелось бы начать с прослушивания песни на слова В.И.Лебедева – Кумача и музыку А.Александрова «Священная война».

 1. Звучит запись песня "Священная война"
Учитель:
- О каких событиях говорится в этой песне? (о Великой Отечественной войне).

Учитель:

- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти людской через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна будет отмечать 75-ю годовщину победы советского народа в ВОВ.

Сегодня мы проведём классный час Урок Победы, который пройдёт под девизом «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!».

 В 1939 году в фашистской Германии под руководством А. Гитлера  началась разработка плана нападения на нашу страну, получившего кодовое наименование «Барбаросса». Данный план предусматривал внезапное нападение и молниеносный разгром основных сил Красной армии. Удар планировалось нанести по трём направления: Север – Ленинград, Центр – Москва, Юг – Киев с дальнейшим продвижением фашистских войск к Кавказу... Завершить победоносно эту операцию Гитлер планировал за 4-5 месяцев, и 7 ноября 1941года победным маршем провести свои войска по главной святыне Москвы – Красной площади. А война продлилась долгие 4 года.

-  Весь наш народ встал на защиту Родины. Все - от мала до велика - внесли свой вклад в Великою Победу, своим трудом в тылу, героизмом на фронте не дали осуществиться коварным планам фашистов.

Посмотрите на эту карту. На ней европейская часть территории нашей страны в годы ВОВ. Что отмечено на карте звездами? . Почему эти города отмечены звёздами? Как вы думаете, почему города стали героями?

- Тринадцать городов удостоены гордого звания Героев! ... Наполеон, а вслед за ним и Гитлер называли Россию и СССР «колоссом на глиняных ногах». Но, этот колосс не хотел вставать на колени, а сжимал зубы и кулаки и бросался на пули и пулемётные очереди.

Заранее подготовленный ученик (Руденко Максим) читает стихотворение Казакова М.П. «Города - герои…»

Воины Герои-города,
Врагу не дали вы пройти,
Они напомнят нам всегда
Побед нелегкие пути.

Герой — Москва, и Ленинград,
Одесса, Киев, Сталинград,
Курск, Белгород, Орел, и Брест,
И Мурманск, Тула, и Смоленск,
Минск, Севастополь,
Новороссийск и Керчь, —
Прошу вас Родину беречь!

Вы на виду у всей страны,
И в сводках каждый день войны
Звучали ваши имена…

 

Давайте с вами все вместе назовём эти города и тем самым почтим память их защитников. (Учащиеся вместе называют города – герои: Мурманск, Ленинград, Смоленск, Москва, Тула, Минск, Киев, Волгоград (Сталинград, Одесса, Керчь, Севастополь, Новороссийск).

- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Ветеран живёт рядом», «Звёзды Победы, участвуем в субботниках по уборке территории памятников, поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, готовим концертные программы ко Дню Победы, участвуем в митингах, посвящённых Дню Победа, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)

  Звучит песня «От героев былых времён» на слова поэта Е.Аграновича и музыку композитора Р. Хозака.

 

В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.

На этот классный час я просила вас принести фотографии и документы военной поры, сохранившиеся в ваших семьях и подготовить небольшой рассказ о своих родственниках, сражавшихся на фронтах ВОВ. (Учащиеся показывают фотографии, рассказывают о ветеранах).

Сегодня мы с вами вспомним и почтим память нашего  земляка, участника Великой Отечественной войны  Печенова Василия Ивановича.

(презентация)

- После освобождения нашей страны советские войска освободили от немецких захватчиков и страны Европы. И завершили войну в Берлине, в столице фашистской Германии.

Ценой более 30 миллионов жизней советских людей была завоевана Победа в Великой Отечественной войне. Много испытал советский солдат: он видел гибель своих фронтовых товарищей, сам не раз был в шаге от смерти, у многих фашисты убили родных и близких, но, несмотря на это советский воин сумел сохранить человечность и великодушие. В Берлине, в Трептов-парке поставлен памятник воину-освободителю. (Сл.17). В одной руке он держит меч, а на другой маленькую девочку. Это памятник - символом Победы. Он — как часовой завоеванного мира — напоминает нам о жертвах и героях войны, которая в нашей стране затронула каждую семью. И сейчас, когда многие факты истории пытаются фальсифицировать, каждый из нас должен помнить, что именно советский народ принёс миру победу в этой страшной войне, именно наши предки победили страшную чуму 20 века – фашизм!

 

Белянкина Яна читает стихотворение Г.Рублёва «Это было в мае, на рассвете…».

 

Это было в мае, на рассвете

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасѐнной на руках.

Он стоит как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле!

 

- Несколько лет назад появилась хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Сегодня такие ленточки я хочу подарить каждому из вас, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Звучит «Георгиевский марш».

 

Тапенева Ангелина  читает стихотворение Алексея Соколова – Волгоградского «Прошла война, прошла отрада…»

Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

-Почтим память  героев, погибших за счастье и свободу Родины минутой молчания. 

Минута молчания



-Мы с вами, дети 21 века, не должны забывать уроки истории! Мы должны быть счастливы и благодарны судьбе за то, что не собираем хлебные крохи и не стоим под пулями с автоматом в руках!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка сценария, посвящённого 75-летию

Методическая разработка сценария, посвящённого 75-летию

ВОВ из семейных архивов обучающихся

ВОВ из семейных архивов обучающихся

Но, этот колосс не хотел вставать на колени, а сжимал зубы и кулаки и бросался на пули и пулемётные очереди

Но, этот колосс не хотел вставать на колени, а сжимал зубы и кулаки и бросался на пули и пулемётные очереди

ВОВ . ( Учащиеся показывают фотографии, рассказывают о ветеранах)

ВОВ . ( Учащиеся показывают фотографии, рассказывают о ветеранах)

Осторожно вынес из огня. Скольким детям возвратили детство,

Осторожно вынес из огня. Скольким детям возвратили детство,

Мы с вами, дети 21 века, не должны забывать уроки истории!

Мы с вами, дети 21 века, не должны забывать уроки истории!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020