Классный час, посвященный духовно-нравственной тематике.
Класс: 2 класс
Тема: «Турнир Вежливости в городе Доброта».
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях.
Задачи:
1) активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п;
2) обобщить и расширить знания детей о значении вежливых слов;
3)сформировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Оборудование: презентация РР, конверты с заданиями.
Ход классного часа:
I. Вводно-мотивационный этап:
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в удивительное путешествие в одну необычную страну.
- А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
-В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые слова.
–Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь.
- Как она называется?(Доброта).
Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Доброта .
В данном городе проходит турнир Вежливости. И мы с вами в нем поучаствуем.
-Ребята, а что же такое Вежливость и Доброта?
(Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям всему человечеству.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.)
Правила игры:
В турнире принимает участие 2 команды. Турнир состоит из нескольких станции. На каждой станции нас будет ждать сказочный герой с заданием, которое вам необходимо выполнить, чтобы пройти дальше. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Если команда выполняет задание неправильно, баллы то ей не достаются.
- Ребята, чтобы скорее нам отправится в путь, необходимо разделится на команды.
(Разделение детей на команды:
Каждый должен ко подойти к доске. (где лежит мешочек) и взять из мешочка бумажку, на которой будет написана название команды. И разделится на 2 команды.
1. Команда «Вежливых ребят».
2. Команда «Добродушных ребят».
Ну что дорогие друзья, отправляемся?(Да)
Передвигаться мы будем на автомобиле под названием «Дружба».
II. Основной этап.
1 станция. «Вежливый слова»
Мальвина:
- Здравствуте, ребята, вы узнали меня?
Мальвина:
- Ребята, а вы знаете волшебные слова?(Да).Сейчас мы с вами проверим.
Мальвина:
- Каждой команде поочереди я буду читать стихотворение, а вам нужно досказать волшебное слово. За каждое правильное волшебное слово команда получает один балл.
Задание 1:
1команда Если встретился
знакомый, Вылез Крот на белый
свет Если встретилась
компания, Когда я что-то подарю,
|
2 команда Если просишь
что-нибудь, Порвал Воробей Если словом или делом - Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
|
Мальвина:
- Ребята, не забывайте, пожалуйста, волшебные слова. Благодаря этим словам можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. До новых встреч.
- Отправляемся дальше.
2 станция. «Путаница».
Сова: Ребята, помогите, мне пожалуйста, пословицы запутались, нужно правильно разложить, чтобы мы могли с вами их прочитать.
Для этого каждой команде, я вручаю конверт. Сколько правильных пословиц, вы составите, столько баллов и получаете. Ну что, приступим.
Задание 2: Правильно расположи пословицы.
«Для доброго сердца дело найдётся»; «Добро творить – себя веселить»; «Добро и во сне хорошо»;
|
«Доброе дело и в воде не тонет»; «Доброе слово доходит до сердца»; «За доброго человека 100 рук»; |
- Ну что мы все готовы? Зачитываем, какие пословицы получились (дети читают пословицы).
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Станция 3. «Помощь».
Кот Леопольд: я совсем измучался с этими вредными мышами.
Они не только не знают вежливых слов, но и совсем не знают, как надо себя вести. Я предлагаю вам, ребята, поговорить о поступках с позиции вежливого человека и показать вредным мышам как надо себя вести, чтобы жить мирно и дружно. У вас на столах лежат конверты, в которых описаны различные жизненные ситуации. Прочитайте. правильность решения ситуации, ответив на вопросы.
Команда 1. Ситуация: Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.
1. Чьё поведение не вызвало у вас одобрение? 2. Как бы вы поступили в этой ситуации? 3. Какое правило вежливого человека представите? |
Команда 2. Ситуация: Коля, вбежав в класс, закричал: Привет, Серый! Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!
1. Чьё поведение не вызвало у вас одобрение? 2. Как бы вы поступили в этой ситуации? 3. Какое правило вежливого человека представите?
|
Кот Леопольд:
- Ребята, вы молодцы. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Станция 4. «В гостях»
Кл. рук.:
-Ребята, вы любите ходить в гости? А теперь пришло время отправиться в гости. К кому?. Вы узнаете, отгадав кому, принадлежат эти слова.
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Известно всем, тарам-парам…» (Винни Пух)
Классный руководитель :
-А к кому ходил в гости наш герой? ( Кролику). Как встретил его Кролик? (ответы детей).
Винни Пух:
- Умение встречать гостей – большое искусство и одновременно один из секретов человеческого счастья. Вам сейчас предстоит показать какие вы хорошие хозяева и умеете ли вы сами вести себя в гостях. Каждой команде я буду задавать по 1 вопросу, а вам надо верно ответить. За каждые правильный ответ команда получает по 1баллу.
Когда нужно приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям нужно успеть купить или подготовить подарок.) Как поступить, если тебя пригласили в гости? (Поблагодарить, спросить разрешения у родителей.) Обязательно ли договариваться о времени, приглашая друг друга в гости? (Обязательно. Дежурная фраза “Заходи как-нибудь в гости” – это, по сути дела, плохо завуалированное оскорбление.) Можно ли приглашать в гости по телефону? (Можно, но только очень близкого друга.) Как нужно вести себя в гостях? (Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания.) Должны ли хозяева знакомить незнакомых друг с другом гостей? (Должны; более того, это их обязанность.) Прилично ли опаздывать в гости? (Неприлично, нельзя заставлять себя ждать.) Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (Извиниться и обязательно назвать причину отказа.) Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и… – заправляете за воротник; – кладете на колени; – кладете рядом с тарелкой. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите? – гневно отказаться; – отказаться, назвав причину отказа;– взять немного, поблагодарив. |
Давайте подведем итоги.
! команда набрала … баллов.
2 команда набрала … баллов.
Поздравляем победителей.
III. Заключительный этап.
Ребята вам понравился классный час, предлагаю выбрать каждому фразу и ее продолжить.
• Нам был нужен этот классный час …
• Я хочу себя похвалить …
• Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …
• Я хочу похвалить одноклассников …
• Я хочу похвалить учителя …
• Я думаю, что я вежлив, потому что …
• Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …
Заканчивая наш классный час, я хочу, чтобы вы все произнесли клятву: (Слайд 27)
Клянёмся вежливыми быть!
Всегда спасибо говорить!
Добрый день! До свидания!
Нет в мире выше звания.
Всем большое спасибо. До свидания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.