Классный час, посвящённый флагу России.
Оценка 5

Классный час, посвящённый флагу России.

Оценка 5
docx
14.12.2022
Классный час, посвящённый флагу России.
флаг россии.docx

Классный час "Государственный флаг России"

·         Рыжова Оксана Валерьевнаучитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить учащихся с историей Государственного флага России;
  • развивать интерес к истории России;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где мы родились, где мы живем. Родина начинается на пороге вашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Наша Родина – Россия.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…

Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом “Русь”!

- Каждый человек должен знать историю своей страны, ее символы, географические особенности. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего.

Россия – Родина моя!
Цвет знамени, цвет ржи, цвет неба –
В них слава древняя твоя
Взлетает с новою на гребень.

- Сегодня мы с вами поговорим о Государственном флаге России.

- Кто видел государственный флаг России?

- Какие цвета у нашего флага?

- А вы знаете, почему именно такие цвета выбраны для российского флага?

- Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба. Наука, которая все это изучает, называется вексиллология. Сегодня мы узнаем историю российского флага.

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.

- И вот сейчас мы отправляемся с вами на машине времени в далекий XVII век, когда впервые на Руси появился бело-сине-красный флаг (закрывают глаза, звучит музыка).

Ученик. Чередующиеся белая, синяя и красная полосы появились во времена правления царя Алексея Михайловича. В те времена Россия была многонациональным государством, и основными многочисленными народами являлись белорусы (белый цвет), украинцы (синий цвет) и русские (красный цвет). Общность и единство этих народов и отражал флаг.

- Такой флаг появился как отличительный знак главного российского военного корабля “Орел”.

- И вот мы снова садимся в машину времени и оказываемся в 1705 году, когда в России правил царь Петр I. В те времена начали развиваться различные отрасли, наука, флот.

Ученик. В 1705 году Петр I издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом торговых судов России. Эту дату считают датой рождения будущего трехцветного государственного флага.

- И вот мы снова закрываем глаза и переносимся на машине времени в наши дни.

Давайте рассмотрим Государственный флаг России.

В законе о Государственном флаге, принятом Государственной Думой и подписанном Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным 25 декабря 2000 года, о нем говорится так: “Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего, нижней – красного”.

В России существует праздник, который отмечается 22 августа, - день Государственного флага Российской Федерации.

Геральдисты (ученые, изучающие государственную символикуобъясняют расцветку Российского флага так: белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство; синий – верность, честность; красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость.

Чтобы запомнить эти цвета и их последовательность, придумали слово “бесик”: “бе” - белая полоса, “си” - синяя полоса, “к” - красная полоса.

У вас на парте лежит белый прямоугольник, разделенный на 3 части. Раскрасьте его так, чтобы у каждого из вас получился Российский флаг.

- Где вывешивается Государственный флаг?

Государственные флаги вывешивают над зданиями, где работает президент и правительство, над другими важными государственными учреждениями, а также на улицах городов во время праздников.

- Как следует относиться к Государственному флагу?

Каждая страна очень ценит свой флаг и гордится им. Если, например, кто-нибудь всенародно и специально разорвет государственный флаг своей страны, то этого человека могут арестовать и даже посадить в тюрьму. А если то же самое произойдет с флагом чужой страны, то между странами может возникнуть конфликт, потому что оскорбление государственного флага считается оскорблением всей страны.

Наш Государственный флаг гордо реет над нашей страной. Государственный флаг России – наша гордость, наша святыня – символ независимости и величия нашей Отчизны. Он символизирует нашу необъятную Родину с ее непростой судьбой, ее славным прошлым. Долг каждого гражданина – оберегать честь нашего флага.

Сегодня вы унесете домой частичку Государственного флага России, расскажите родителям о его истории, о значении цветов. И я надеюсь, вы вырастите настоящими гражданами России, которые знают историю своей страны и любят свою Родину всем сердцем.

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Пускай совсем я маленький,
Но Родину люблю,
Свой дом на тихой улице
И всю страну мою!

Люблю я речку быструю
И дальний лес за ней.
Пусть будет небо чистое
Над Родиной моей!

Ход информационного часа

I. Основная часть

Классный руководитель. Совсем недавно, в дни ваших летних каникул, вся страна праздновала один из главных праздников в любом государстве - День Государственного флага России. Государственный флаг - это не только предмет, являющийся символом государства. Это святыня, которую берегут, которой дорожат. Пока есть флаг страны - существует страна. Государственному флагу нашей страны посвящен сегодняшний информационно- познавательный час. Я предоставляю слово ребятам, предлагающим нам отправиться в виртуальное путешествие - в историю российского флага.

Ученик держит в руках флаг России. Рассказ учащихся сопровождается презентацией.

Ученик. Прежде чем мы совершим путешествие в историю российского флага, я хочу вам напомнить о том, что такое флаг. Флаг - это полотнище на древке или шнуре, определенной раскраски. Он является официальным отличительным знаком государства.

Ученица. Издавна на Руси существовали хоругви - княжеские и военные знамена, царские штандарты, морские, торговые и другие флаги. Однако единого государственного флага в России долгое время не было.

Ученик. В середине XVII века появились гербовые знамена - непосредственные предшественники государственного флага. Знамя царя Алексея Михайловича представляло собой белое полотнище с красной каймой, с золотым двуглавым орлом и гербами российских земель.

Ученица. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел», в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. Известно, что военный корабль «Орел» недолго плавал под новым знаменем: когда спустился по Волге до Астрахани, его сожгли восставшие крестьяне Степана Разина.

Ученик. Законным же отцом бело-сине-красного флага, или триколора, признан Петр I. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг. Он сам начертил образец и определил порядок горизонтальных полос. 1705 год можно считать днем рождения российского флага.

Ученица. Трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, а на военном флоте утвердился Андреевский флаг. Военно-морские корабли получили Андреевский флаг с лазурным крестом на белом фоне.

Ученик. В середине XIX века был утвержден Государственный флаг России, имеющий три горизонтальные полосы черного, желтого и белого цветов.

Ученица. На рубеже XIX и XX веков императором Николаем II в качестве государственного флага был утвержден бело- сине-красный флаг, а прежний остался лишь символом его власти. Три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование.

Ученик. Красный цвет означал державность, синий - цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России.

Ученица. С приходом советской власти цвет флага снова поменялся. Флаг стал красного цвета, поскольку красный считался цветом «огня и крови, пролитой в борьбе с угнетателями».

Ученик. История после событий 1991 года вернула России бело-сине-красный и Андреевский флаги. Считается, что цвета флага имеют следующую символику:

• белый - мир, чистоту, совершенство, непорочность;

• синий - веру и верность, постоянство;

• красный - энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ученица. В августе 1994 года Президент России Борис Ельцин подписал Указ, в котором говорилось: «В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа».

Ученик. В соответствии с законом, Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из грех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.

Ученица. В грозные годы ты в битве с врагами Меч свой ковала в суровом бою. Символ победный, святое знамя Ты в сердце хранишь как святыню свою!

Еще есть знамя в нашей стране, которое хранится гак, как государственный флаг нашей страны. Это - знамя Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Ученик. Об этом знамени и событиях, с ним связанных, я предлагаю прочитать в рассказе Сергея Трофимовича Алексеева «Победа!»:

- Сержант Егоров!

- Я сержант Егоров!

- Младший сержант Кантария!

- Я - младший сержант Кантария!

Бойцов вызвал к себе командир. Советским солдатам доверялось почетное задание. Им вручили боевое знамя. Это знамя нужно было установить на здании рейхстага.

Бойцы взяли под козырек и ушли. Многие с завистью смотрели им вслед. Каждый сейчас хотел быть на их месте. А у рейхстага в это время шел бой.

Пригнувшись, бегут Егоров и Кантария через площадь. Советские воины внимательно следят за каждым их шагом. Вдруг фашисты открыли бешеный огонь, и знаменосцам приходится лечь в укрытие. Тогда бойцы вновь начинают атаку, и Егоров и Кантария бегут дальше.

Вот они уже на лестнице. Подбежали к колоннам, подпирающим вход в здание. Кантария подсаживает Егорова, и тот пытается прикрепить знамя у входа в рейхстаг - главное здание ставки фашистов.

- Ох, выше бы! - вырывается вздох у наблюдавших бойцов.

И, как бы услышав просьбу товарищей, Егоров и Кантария снимают знамя и бегут дальше. Они врываются в рейхстаг и исчезают за его дверьми.

Бой идет уже на втором этаже. Проходит несколько минут, и в одном из окон, недалеко от центрального входа, вновь появляется красное знамя. Появилось. Качнулось. И вновь исчезло.

Забеспокоились солдаты. Что с товарищами? Не убиты ли они?

Проходит минута, две, десять... Тревога все больше и больше охватывает солдат. Проходит еще 30 минут, но ни Егорова, ни Кантария, ни знамени больше не видно.

И вдруг крик радости вырывается у сотен бойцов. Знамя цело. Друзья живы. Пригнувшись, они бегут на самом верху здания - по крыше. Вот они выпрямились во весь рост, держат знамя в руках, приветственно машут своим товарищам.

Потом вдруг бросаются к застекленному куполу, который поднимается над крышей рейхстага, и осторожно карабкаются еще выше.

- Правильно. Туда его - к самому небу! - кричат солдаты.

- Выше, братишки, выше! - кричат солдаты.

На площади и в здании еще шли бои, а на крыше рейхстага, на самом верху, в весеннем небе над Берлином уже уверенно развевалось Знамя Победы. Два советских воина, русский рабочий Михаил Егоров и грузинский юноша Милитон Кантария, а вместе с ними и тысячи Других бойцов разных национальностей сквозь метель и непогоду войны принесли его сюда, в самое фашистское логово, и установили на страх врагам как символ непобедимости и мужества тех, кто защищает свою Родину.

Вскоре в Москве на Красной площади состоялся грандиозный Па- Рад Победы. Сводные полки, приехавшие сюда с фронтов, проходили мимо развевающегося Знамени Победы.

Идут солдаты. Но вот вышла особая рота. Зашевелилась, задвигалась площадь:

- Что там несут солдаты?

Солдаты несли знамена поверженной фашистской Германии. Замерло все на площади. Полетели на землю знамена.

А вечером был салют. Ликовали земля и люди. И гордо реяло Знамя Победы, знамя, овеянное славой предков. Анализ текста. Вопросы учащимся.

Классный руководитель. Какие эмоции и чувства вызвал у вас этот текст?

- С какими событиями в истории России он связан?

- Имеет ли этот рассказ отношение к празднику Государственного флага России? Почему?

- Какие традиции есть в ваших домах, связанные с праздником Государственного флага России?

- Есть ли в ваших домах и квартирах Государственный флаг России? (Ответы детей.)

Ученица. А теперь я предлагаю всем ребятам принять участие в викторине по нашей теме.

Слайд 1 - Государственный флаг России

- Что такое флаг?

1) это полотнище на древке или шнуре;

2) древка или шнур, определенной раскраски;

3) полотнище на древке или шнуре, определенной раскраски.

Слайд 2 - гербовые знамена России

- В каком веке появились гербовые знамена - предшественники государственного флага?

1) конец XVI века;

2) начало XVII века;

3) середина XVII века.

Слайд 3 - бело-сине-красный флаг

- В каком году был принят Петром I бело-сине-красный флаг?

1) 1700 год;

2) 1703 год;

3) 1705 год;

4) 1707 год.

Слайд 4 - Андреевский флаг

- Какое название носит этот флаг? Кто имеет право водружать этот флаг и сегодня?

1) военно-морские корабли;

2) сухопутные войска;

3) дворцовая стража.

Слайд 5 - флаг России

- Что означают цвета Российского флага?

Белый-мир, чистоту, совершенство, непорочность.

Синий - веру и верность, постоянство.

Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Слайд 6 - Знамя Победы

- Кто водрузил Знамя Победы в Великой Отечественной войне над рейхстагом?

1) солдаты;

2) пехотинцы;

3) Егоров и Кантария.

Слайд 7 - празднование Дня Государственного флага России

- Когда празднуется День Государственного флага России?

1) 1 января;

2) весной;

3) 22 августа.

Ученик. А в конце нашего рассказа мне хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на такие строки, посвященные флагу России.

Ученица.

Россия святая! Для славных походов

Веками растишь ты своих сыновей;

Во благо России, для счастья народа

Под флагом державным встречаешь гостей.

Ученик.

Отчизна родная! Твой символ державный

На труд и на подвиг зовет свой народ!

Дозор твой стоит в боевом авангарде –

Могучая сила, надежный оплот!

Ученица.

В мирные будни во славу России

Реет победный твой стяг над страной

Вместе со мною ты грозная сила,

Сердцем всегда я навеки с тобой.

Ученик.

Под знаменем святым за мир и свободу,

За счастье народное в бой мы пойдем.

В священной борьбе не страшны нам невзгоды

Под флагом мы счастье и мир обретем.

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа

Тема: «Российский флаг».

Цели: 1) Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей;

2) Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

3) Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: цветная, белая бумага; клей; деревянные палочки; портрет президента; флаг; флажки.

ТСО: компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация.

Ход классного часа:

1.     Вступительное слово учителя.

- Сегодня  вы будете знакомиться с символами нашего государства -  Российской Федерации. (Презентация. Слайд №2)  К символам государства относятся – гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и самыми дорогими на свете.

(Ответы детей)

II. Основная часть.

Учитель: - Да, правильно, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, школьные друзья – это действительно очень близкие и родные нам люди. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.(Слайд №3)

  1. Разгадывание кроссворда.

Вопросы:

1). Течёт, течёт – не вытечёт, бежит, бежит – не выбежит.(река)

2). Про какое дерево говорят: « мёрзнет, дрожит на ветру?».(осина)

3). Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник. (дятел)

4). Вежливое слово. (спасибо)

5). Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (пенал)

6) Белые сапожки, зелёные серёжки. (берёза)

Учитель: - Ребята, какое слово у нас получилось?(Щелчок, чтение слова Родина) Правильно, молодцы! А что, ребята, мы называем Родиной?

(Ответы детей)

(Слайд №4)

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и пения птиц, и все полянки в лесу. Это место, где родились и выросли. Сейчас, ребята внимательно послушайте стихотворение, которое называется «Родина».

  1. Чтение стихотворения «Родина» З.Александровой.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,                          

Т Толстый тополь у ворот.

У У реки берёзка – скромница.

И  И  ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится                                  

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Р      Родина бывает разная.

Но у всех она одна!

            Учитель: - Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)) (Слайд №5). Страна, в которой мы родились, живём и учимся – это Россия.

  1. Разгадывание ребусов.

 - А какой самый главный город нашей страны вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.(Слайд № 6)  (Москва) 

А что зашифровано в следующем ребусе? (Слайд №7)  (Столица)

  (Слайд №8)

-Москва – столица России. Столица   - главный город государства (учитель показывает на физической карте (Слайд №9) местонахождение столицы нашей Родины). А что является символом столицы нашего государства? (Кремль) (Слайд №10)  Над Кремлём развивается государственный флаг.

4. Рассказ учителя.

Слово «Флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означает сжигать, озарять, гореть»). (Слайд №11)

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего и нижняя – красного цвета.

   Издревле каждый цвет имел своё особое значение. На Руси белый цвет означал (Щелчок - чтение) мир, чистоту, правду; синий (Щелчок -  чтение) – небо, верность, веру; красный (Щелчок - чтение) – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

    Красный, белый и синий цвета были широко распространены в народной одежде.

(Слайд №12)

Днём рождения бело – сине – красного флага можно считать 20 января 1705г., когда вышел специальный указ царя Петра I . Порядок полос Пётр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

   Октябрьская революция отменила царскую символику. На смену трёхцветному пришёл красный флаг.(Слайд №13) 

Возвращение трёхцветного флага произошло в 1991году.(Слайд №14)

 Государственные флаги поднимаются (Слайд №15)над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Флаг Российской Федерации поднимают в случаях победы спортсменов на соревнованиях, на олимпиадах. (Слайд №16)

   Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях – резиденциях Президента Российской федерации и других Федеральных органов исполнительной власти.

-А как зовут нашего президента Российской Федерации? (Слайд №17)

  1. Изготовление модели нашего государственного флага.

 УчительМы сейчас с вами соберём флаг Российской Федерации. Всё необходимое у вас на столе. Найдите те части, которые соответствуют цветам флага Российского государства. (Ученики выполняют модель флага.).

Поднимите модели флага. Хорошо!

III. Викторина.

Учитель: - А сейчас, мы выясним, кто же был самым внимательным сегодня. (За каждый правильный ответ – флажок).

      (Слайд №18)

  1. Назовите день рождения бело – сине – красного флага? (20 января 1705г.)

(Слайд №19)

  1. Что обозначает красный цвет флага? (Смелость, доброту, честность, огонь и кровь.)

(Слайд №20)

  1. Что обозначает синий цвет флага? (Небо, верность, веру.)

(Слайд №21)

  1. Что обозначает белый цвет флага? (Мир, чистоту, правду.)

     (Слайд №22)

  1. На каких зданиях нашего города развивается флаг?

(Слайды №23  - 30)

IV. Заключительная часть.

Учитель: - Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн (Слайд №31) – торжественное музыкальное произведение. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают. Так они проявляют уважение к государству. А сейчас прошу стоя прослушать гимн Российской Федерации. (Звучит гимн Российской Федерации.)

 V. Итог.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час "Государственный флаг

Классный час "Государственный флаг

И вот сейчас мы отправляемся с вами на машине времени в далекий

И вот сейчас мы отправляемся с вами на машине времени в далекий

Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем

Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем

Ученица. С приходом советской власти цвет флага снова поменялся

Ученица. С приходом советской власти цвет флага снова поменялся

Правильно. Туда его - к самому небу! - кричат солдаты

Правильно. Туда его - к самому небу! - кричат солдаты

Кто водрузил Знамя Победы в Великой

Кто водрузил Знамя Победы в Великой

II. Основная часть. Учитель: -

II. Основная часть. Учитель: -

А какой самый главный город нашей страны вы узнаете, если правильно разгадаете ребус

А какой самый главный город нашей страны вы узнаете, если правильно разгадаете ребус

Учитель : - Мы сейчас с вами соберём флаг

Учитель : - Мы сейчас с вами соберём флаг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022