Классный час «Права человека»
Оценка 5

Классный час «Права человека»

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
23.04.2020
Классный час «Права человека»
работа над понятием «права человека», «права ребенка»; знакомство детей с Декларацией; развитие чувства человеческого достоинства; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.
Классный час Права человека.doc

Классный час «Права человека»

Цели: работа над понятием «права человека», «права ребенка»; знакомство детей с Декларацией; развитие чувства человеческого достоинства; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

 Ход классного часа.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

·        Что люди могут делать и чего не могут?

·        Что они обязаны делать и чего не обязаны?

·        На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках... И конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека. И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев... И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями.

Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году. Сегодня, 10 декабря, исполняется 60 лет со дня её принятия. Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:

- различный пол;

- различный цвет кожи;

- различия в языке, на котором говорит;

- различия во мнениях;

- принадлежность к другой религии;

- обладание большим или меньшим имуществом;

- рождение в различных социальных группах;

- происхождение из другой страны,

Также не имеет значения тот факт, является ли ваша страна независимой или нет.

            Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.

Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.  

Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.

 

Никто не имеет права поместить вас в тюрьму, держать там или выслать из вашей страны несправедливо или без веских причин.  Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.

Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.

Вы имеете право на работу, право свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для обеспечения и защиты своих интересов.

Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.

Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.

Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.

Викторина «Права».

На доске записаны названия сказок: «Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная шапочка». Дети отвечают, называя сказку.

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- право на жизнь;

- право на получение образования;

- право на владение имуществом.

Рассмотрите  рисунки. К какой сказке относится первая иллюстрация?

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

- право на жизнь;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на справедливый суд;

- право на труд.

2.Напишите, кто нарушает это право.

3.Напишите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.

К какой сказке относится вторая иллюстрация?

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

- право на свободное передвижение;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на образование;

- право на труд.

2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение:

3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:

- в пределах болота;

- в пределах страны;

- без ограничений.

Раскрасьте рисунки.

Рассмотрите второй лист. Нарушение каких прав изобразил художник?

Поставьте номер рисунка около нужной строки текста:

- право на владение личным имуществом;

- право на свободу;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на жизнь.

Раскрасьте рисунки.

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? (Права человека).

            Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека.  Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.

Сегодня на уроке мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили?

Закончить наш урок я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав Человека:  «Ребята, давайте жить дружно!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час «Права человека»

Классный час «Права человека»

Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое…

Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое…

Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения?

Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020