Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Читы»
Сценарий праздника «День Знаний в 1 классе»
«Путешествие в Страну Знаний с Фиксиками»
Подготовила
Голубина Ольга Борисовна
Учитель начальных классов
2019 г.
Цель: создание
благоприятных условий для адаптации к школьной жизни.
Задачи:
- поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность;
- способствовать сплочению коллектива;
- воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.
Оборудование: Музыка из м/ф «Фиксики», рисунки с изображением героев м/ф «Фиксики», карточки с заданиями, рисунок с изображением Солнышка, лучики, магниты для доски, скотч, ножницы.
Ход мероприятия
Учитель: Дорогие мои первоклассники! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Я рада встрече с вами и поэтому у меня хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?
-
Похлопайте в ладошки у кого сегодня тоже хорошее настроение.
- Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю,
вы хлопаете в ладошки. Договорились?
-
Вы рады, потому что сегодня – понедельник? Угадала?
- Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;
- Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
- Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники.
Учитель: Посмотрите вокруг себя. Как все красиво. Вы в волшебной комнате, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь!
Учитель: И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
и чудес она полна.
Итак, урок мы начинаем
Дверь в Страну Знаний открываем.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней. Не секрет, что по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
- Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.
Звучит музыка из м/ф «Фиксики»
Учитель: Кто же это может быть?
- Конечно же это Фиксики. Давайте вспомним, как их зовут. (Симка, Нолик, Дим Димыч, Шпуня, Кусачка)
- Они приготовили для вас различные испытания, чтобы проверить, готовы ли вы стать учениками.
-Давайте посмотрим, какое испытание приготовила для вас Симка. (Учитель берет карточку и зачитывает задание).
Учитель: Ребята, действительно, мы же с вами не познакомились, как же мы можем начинать свое путешествие.
- Как только я досчитаю до трех мы все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- А как же сделать так, чтобы у нас с вами получилось услышать, как каждого из нас зовут?
- Правильно, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель берет в руки солнышко
У меня так много деток:
Тёма, Рома и две Маши,
Саша, Ваня и Никита.
Даня, Женя, Эвелина.
Уля, Миша и Арсений.
Семён есть и Тимофей.
Одна - Лера, Насти – две,
Есть Антоша, Костя, Дима,
Есть Диана и Захар.
Алина есть и одна Лиза,
Айдана и Таисия,
Вероника есть и есть Ислам.
Посмотрите сколько у меня ребят!!!
Нет только мальчика по имени Влас,
В общем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Учитель: Ребята, меня зовут меня Ольга Борисовна. Я – ваш учитель, вместе мы будем с вами учиться 4 года.
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать вот это солнышко. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.
- Вот мы и познакомились. А сейчас каждый из вас получит маленький лучик, на котором напишет свое имя, кто еще не умеет писать, вам помогут родители.
- Эти лучики мы прикрепим вот к этому солнышку, чтобы оно засияло.
- Какое красивое солнышко у нас с вами получилось. Мы с вами как одно целое, если мы будем дружными и послушными, как лучики солнышка, оно будет ярко светить и нам с вами будет тепло и светло путешествовать по Стране Знаний.
Физминутка
Вот как солнышко
встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх.
Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки.
Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши.
Улыбаться)
- А какое же задание приготовил для нас Игрек? (Учитель зачитывает задание)
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель: Замечательно! Всё запомнили?
- Как нужно сидеть на уроках?
- Какая должна быть спинка?
- Как должны лежать руки?
- Если вы готовы ответить на вопрос учителя, или вам нужно о чем-то спросить, что мы должны сделать? Молоцы!
Учитель: А какое же задание для нас приготовил Нолик? (зачитывает задание)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет свой он след. (ручка, карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Учитель: Но прежде, чем отправиться на урок, нам с вами нужно выполнить задание, которое для вас приготовил Дим Димыч.
Учитель: Я прочитаю стихотворение.
А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, а если же какие-то вещи
в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный
из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
- Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
И в порядке сохрани!
Учитель: А какое же задание нам приготовила Шпуня?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если говорится что-то не так, то говорите «Нет».
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
Учитель:
Ребята,
ну и осталось задание от Кусачки.
- Уважаемые родители, а для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.