Классный час "Путешествие в Страну Знаний с Фиксиками"

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника в 1 классе "Путешествие в Страну Знаний с Фиксиками" - прекрасная интересная разработка, детям очень понравилось, родители довольны.
Иконка файла материала ДЕНЬ ЗНАНИЙ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Читы»

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника «День Знаний в 1 классе»

«Путешествие в Страну Знаний с Фиксиками»

 

 

 

                                                                   Подготовила

Голубина Ольга Борисовна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Цель: создание благоприятных  условий для адаптации к школьной жизни.

Задачи:

- поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой;

- создать настрой на учебную деятельность;

- способствовать сплочению коллектива;

- воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу. 

 

Оборудование: Музыка из м/ф «Фиксики», рисунки с изображением героев м/ф «Фиксики», карточки с заданиями, рисунок с изображением Солнышка, лучики, магниты для доски, скотч, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие мои первоклассники! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Я рада встрече с вами и поэтому у меня хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?

- Похлопайте в ладошки у кого сегодня тоже хорошее настроение. 
- Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? 

- Вы рады, потому что сегодня – понедельник? Угадала?
- Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; 

- Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; 

- Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники.

Учитель: Посмотрите вокруг себя. Как все красиво. Вы в волшебной комнате, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь! 

Учитель:   И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

                   Есть волшебная страна.

                   В ней много разных испытаний

                   и чудес она полна.

Итак, урок мы начинаем

Дверь в Страну Знаний  открываем.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней. Не секрет, что по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

- Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.

Звучит музыка из м/ф «Фиксики»

Учитель: Кто же это может быть?

- Конечно же это Фиксики. Давайте вспомним, как их зовут. (Симка, Нолик, Дим Димыч, Шпуня, Кусачка)

- Они приготовили для вас различные испытания, чтобы проверить, готовы ли вы стать учениками.

-Давайте посмотрим, какое испытание приготовила для вас Симка. (Учитель берет карточку и зачитывает задание).

Учитель: Ребята, действительно, мы же с вами не познакомились, как же мы можем начинать свое путешествие.

- Как только я досчитаю до трех мы все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

- А как же сделать так, чтобы у нас с вами получилось услышать, как каждого из нас зовут?

- Правильно, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Учитель берет в руки солнышко

                                          У меня так много деток:

                                          Тёма, Рома и  две Маши,

                                          Саша, Ваня и Никита.

                                        Даня, Женя, Эвелина.

                                          Уля, Миша и Арсений.

                                          Семён есть и Тимофей.

                                          Одна - Лера, Насти – две,

                                          Есть Антоша, Костя, Дима,

                                          Есть Диана и Захар.

                                          Алина есть и одна Лиза,

                                          Айдана и Таисия,

                                          Вероника есть и есть Ислам.

                                          Посмотрите сколько у меня ребят!!!

                                          Нет только мальчика по имени  Влас,

                                          В общем, полный первый класс.

                                          Я - большой семьи родитель.

                                          Догадались? Я  - …. (учитель)

Учитель: Ребята, меня зовут меня Ольга Борисовна. Я – ваш учитель, вместе мы будем с вами учиться 4 года.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать вот это солнышко. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.

- Вот мы и познакомились. А сейчас каждый из вас получит маленький лучик, на котором напишет свое имя, кто еще не умеет писать, вам помогут родители.

- Эти лучики мы прикрепим вот к этому солнышку, чтобы оно засияло.

- Какое красивое солнышко у нас с вами получилось. Мы с вами как одно целое, если мы будем дружными и послушными, как лучики солнышка, оно будет ярко светить и нам с вами будет тепло и светло путешествовать по Стране Знаний.

Физминутка

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

- А какое же задание приготовил для нас Игрек? (Учитель зачитывает задание)

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

 

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

 

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель: Замечательно! Всё запомнили?

- Как нужно сидеть на уроках?

- Какая должна быть спинка?

- Как должны лежать руки?

- Если вы готовы ответить на вопрос учителя, или вам нужно о чем-то спросить, что мы должны сделать? Молоцы!

Учитель: А какое же задание для нас приготовил Нолик? (зачитывает задание)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

 

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

 

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

 

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет свой он след. (ручка, карандаш)

 

 

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Учитель: Но прежде, чем отправиться на урок, нам с вами нужно выполнить задание, которое для вас приготовил Дим Димыч.

Учитель: Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, а если же какие-то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

- Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

И в порядке сохрани!

Учитель: А какое же задание нам приготовила Шпуня?

Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если говорится что-то не так, то говорите «Нет».


Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
Учитель: Ребята, ну и осталось задание от Кусачки.

- Уважаемые родители, а для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!