Цель урока: формировать негативное отношение к курению и потребность в здоровом образе жизни.
Задачи урока:
Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
Показать негативное влияние на здоровье и внешний вид человека;
Выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению.
Ход занятия
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня
нам предстоит разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверное,
не раз слышали о вреде курения? Молодцы! Вы многое знаете о вреде курения.
Ученые доказывают – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является
вредной привычкой.
Так откуда же пришла к нам эта привычка.
Подготовка детей за неделю до классного часа
1 ученик
Долгое время европейцы не знали, что такое курение табака. История приобщения европейцев к курению началась так:
Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, которые наблюдали как индейцы (табак родом из Америки) выпускали изо рта дым, вытягивая из листьев, свернутых в трубку, зажженных на конце.
2 ученик
После похода Колумба, семена табака были занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.
В Россию табак завезен в 1585 году через Архангельск. В тот период времени курение и нюханье табака жестоко преследовалось. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2-ой раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.
3 ученик
С приходом к власти Петра I запрет был отменен: по его мнению – это способствовало принципам западной цивилизации. Но он не знал и не отдавал отчета в том, какие вредные вещества содержаться в табачном дыме.
При сгорании 1 кг табака образуется 55 г табачного дегтя, который вызывает злокачественные опухоли органов дыхания (в большинстве своем случаев) и остальных органов организма человека.
1 ученик
Курение – это не просто вредная привычка. Со временем развивается зависимость от никотина, от которой очень тяжело избавиться. В настоящее время, по социологическим опросам, 85% населения хотят бросить курить, так как ощутили на своем собственном здоровье отрицательное влияние никотина, но, к сожалению, уже не могут… (2 слайд)
2 ученик
Никотин – один из сильнейших растительных ядов, обладающих способностью накапливаться в организме. Он хорошо растворяется в воде, поэтому легко проникает через слизистые оболочки полости рта, бронхов и желудка и остается там навсегда. (3 слайд)
3 ученик
Курение приносит опасность не только самому курильщику, но и окружающим его людям. В медицине есть такой термин, как “пассивное курение”. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном помещении определяется значительная концентрация никотина.
Учитель
Небольшая статистика (4 слайд)
Из 100 чел. умерших от рака – 90 ч. курили;
Из 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких – 75 курили;
Из 100 чел., от болезней сердца – 25 курили.
1 СИГАРЕТА СОКРАЩАЕТ ЖИЗНЬ НА 15 МИНУТ
Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн. человек
Смертность детей при родах у курящей матери более чем на 30% превышает смертность детей у некурящей. Число врожденных дефектов у ребенка аналогично.
Более 80% мужчин осуждают курение у женщин, даже если сами курят [2].
В экономически развитых странах мода на курение проходит. Сейчас в моде стройная фигура, гимнастика, оздоровительные процедуры. Курение не престижно. Курение может испортить здоровье и карьеру. Все больше работодателей отказываются принимать на работу курящих людей.
Как вы считаете, стоит ли начинать пробовать сигареты? Почему? Молодцы! Тогда давайте вместе с вами научимся говорить нет этой вредной и опасной привычке.
“Скажи нет” (5 слайд)
Все ученики становятся в круг, держась за руки.
Ребята, а вы можете отказать,
если вам кто-то предложит сигарету? Давайте попробуем! Каждый по очереди
говорит: “Я могу сказать “нет” сигарете”. После каждого высказывания вся группа
повторяет эту фразу, ритмично хлопая в ладоши.
Давайте ребята активно вести
борьбу против курящих людей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый
образ жизни.
Дети делятся на две команды. Командам дается 2 минуты для того чтобы
придумать себе название и выбрать капитана.
Конкурс “Кроссворд”:
По очереди командам задаются вопросы кроссворда. Если команда
отгадала слово, она получает 1 балл и идет вписывать слово в клеточки кроссворда, если нет, то право ответа переходит противоположной команде и в случае правильного ответа команда получает 0,5 баллов.
По горизонтали:
Противный звук мешающий говорить и слушать, как раз тогда, когда это интереснее всего;
Вредная привычка, мешающая нормальному функционированию организма;
Органические вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывающие заболевания легких.
По вертикали:
Орган, который больше всего страдает от курения;
Орган, приобретающий желто – серый цвет от табачного дыма;
Капля этого вещества хватает для убийства лошади [3].
Молодцы! В этом конкурсе команда “…” набрала … баллов, команда “…” – … баллов.
А сейчас перейдем к последнему решающему конкурсу:
Антитабачная викторина:
Командам по очереди предлагается отвечать на вопросы. Капитан команды подходит к ведущему и вытаскивает из мешочка любой бочонок с цифрами. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Время на размышление дается 30 секунд. Если команда ответила верно, получает – 1 балл, если нет, то право ответа переходит к другой команде. При правильном ответе – 0,5 баллов.
1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
а) Сигареты с фильтром;
б) Сигареты с низким содержанием никотина;
в) Нет *.
2. Как курение влияет на работу сердца?
а) Замедляет его работу;
б) Заставляет учащённо биться *;
в) Не влияет на его работу.
3. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
а) Аллергия;
б) Рак лёгкого *;
в) Гастрит.
4. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
а) Они повышаются
б) Они понижаются *
в) Не изменяются
5. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
а) Стаж не имеет значения;
б) Чем дольше куришь, тем сложнее бросить *;
в) Чем больше куришь, тем легче бросить курить.
6. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
а) Курить никогда не было
модно;
б) Курить модно;
в) Мода на курение прошла *.
7. Что такое пассивное курение?
а) Нахождение в помещении,
где курят *;
б) Когда куришь за компанию;
в) Когда активно не затягиваешься сигаретой.
8. Много ли мужчин осуждает курение женщин?
а) 10-20%;
б) 40-60%;
в) Более 80% *.
9. Каков процент желающих бросить курить?
а) 25%
б) 65%
в) 85% *
г) 100%
10. У кого наибольшая зависимость от табака?
а) У тех, кто начал курить до
20 лет *
б) У тех, кто начал курить после 20 лет
в) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить
[1].
Молодцы, ребята! А пока жюри
посчитывает голоса, мы с вами просмотрим видеоролик, который называется “Одна
рука” (просмотр видеоролика, его обсуждение).
Подведение итогов (рефлексия класса о занятии – что узнали, что взяли для
себя и т.д.; вручение грамот командам).
Спасибо вам, ребята! Вы сегодня были молодцы! Давайте сами себе похлопаем!
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.