Классный час "Смена длиною в 1301 день" (7-8 кл.)
Оценка 5

Классный час "Смена длиною в 1301 день" (7-8 кл.)

Оценка 5
Мероприятия
docx
история +2
7 кл—8 кл
11.10.2020
Классный час "Смена длиною в 1301 день" (7-8 кл.)
Техкарта классного часа.docx

Технологическая карта кл. часа

 

 

 

Учитель: Егорова Февронья Васильевна

 

 

 

Тема: «Смена длиною 1301 день»

Классный час, посвященный ко Дню Победы

Цель

Содействовать   становлению человека как   духовно-нравственной,   саморазвивающейся,   творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества. Создание условий для развития в детях чувства гордости за свою Родину.

Основное содержание темы, термины и понятия

Нравственные понятия: любовь к родине, героизм, честь, храбрость, достоинство, мужество, бесстрашие, стойкость.

 

Предметные: формировать представления об основных событиях ВОВ, о подвигах детей-пионеров в тяжелые годы войны.

 

Личностные: воспитание патриотизма, гуманизма, уважительного отношения к историческому прошлому, выработка своей жизненной позиции в отношении мира,

осмысление учения, связывая его с реальными жизненными ситуациями.

 

Регулятивные: возможность управления познавательной деятельностью посредством

контроля своих действий.

 

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать, согласованно выполнять

совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь

договариваться и слушать другое мнение, правильно выражать свои мысли, оказывать

поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Межпредметные связи

История, русский язык.

Этапы классного часа

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I.                    Организационный момент

(1 мин)

Подготовка к занятию учителя

Установка на занятие:

- Здравствуйте! Разрешите мне представиться: я Егорова Февронья Васильевна, учитель английского языка Майинской СОШ им. Ф.Г. Охлопкова, также я являюсь классным руководителем.

Сегодня я проведу для вас классный час и надеюсь, что вы покажете себя как активные и любознательные дети. Надеюсь на вашу поддержку и активное участие в нашей работе.

Реакция на учителя, внимание.

 

 

 

 

II.    Введение в тему занятия

(3 мин)

Вызов через фотографию 

1)      Наш классный час мы начнём с одной очень интересной фотографии. Внимание на экран. Посмотрите внимательно на эту фотографию и постарайтесь ответить на следующие вопросы:

- Где и когда была сделана эта фотография?

- Кто на ней запечатлён? Кого вы видите?

- Абсолютно верно! Эта фотография была сделана в лагере в годы войны.

2)      - Скажите, с чем ассоциируется у вас слово «лагерь»? Например, у меня это слово связано с детством и юностью, пионерией.

- А у вас? Какие лагеря вы знаете? 

(Океан, Орленок, Артек)

- Как вы думаете, почему мы так сели? Ведь лагерь – это костёр, песни у костра (слайд с костром).

- Сегодня наш классный час затронет тему лагеря «Артек» в годы ВОВ.

Участники рассматривают фото и отвечают на вопросы учителя.

III.              Новая тема

(3мин)

 

- История лагеря в военное время меня очень сильно затронула и взволновала. Попасть в этот лагерь была мечтой каждого советского пионера. Но детям, которые только вчера ещё приехали отдыхать в этот лагерь без всяких плохих предчувствий, пришлось испытать весь ужас этой войны.  Давайте перенесёмся в события того времени.

- Так в их жизнь ворвалось это страшное слово – ВОЙНА! Вы только представьте, какие страшные чувства испытали те совсем ещё маленькие, юные дети, которые оказались в плену страшных событий вдали от своего дома и родных! Они хотели вернуться домой, к своим родителям, братьям, сёстрам, но это было невозможно, т.к. там уже гремели бои. Таким образом, для них закончилось их ДЕТСТВО.

Учащиеся смотрят видеофильм про «Артек», затем слушают учителя.

IV.              Актуализация знаний

(5 мин)

 

- Но несмотря ни на что, лагерь не переставал работать и, я уверена, что вы захотели узнать, как же дальше сложилась судьба «Артека». Поэтому я назвала наш классный час «Смена длиною 1301 день». Чтобы узнать о дальнейших событиях, я предлагаю вам провести мини-исследовательскую работу.

- Пожалуйста, займите места на партах по 4 человека. На ваших столах есть задания, которые я подготовила для вас. Вам даётся 5 минут на его выполнение. После истечения времени один ученик из группы представляет итог вашей работы. В конце мы должны получить основную информацию по тем событиям. Используйте ноутбук и сеть интернет. Время пошло.

Работают группами поисковой работой с помощью сети интернет с телефона или ноутбука.

V.                Выступление групп

(5 мин)

 

 

Выступление одного ученика из группы

VI.              Рефлексия

(3 мин)

 

- Вернёмся на лобное место (на экране костёр). Перед костром принято обмениваться мнениями, какими-то взглядами и я прошу вас поделиться со мной своими впечатлениями по теме нашего классного часа.

3 – интересных момента сегодняшнего классного часа.

2 – чувства, которые вы испытали здесь сегодня.

1 – вопрос, который возник у вас по теме кл/часа.

- Я очень рада, что данная тема заинтересовала вас и довольна вашей сегодняшней работой. А ответ на вопрос, который возник у вас в конце нашего классного часа, вы можете найти на сайте (ссылка).

Садятся в круг и высказывают свои впечатления.  

VII.           Заключение

(1 мин)

 

Я верю, что наше нынешнее поколение не утратило тех же качеств, как эти пионеры-артековцы. И я уверена, что в любой трудной ситуации вы окажете поддержку друг другу. Будьте патриотами своей страны и пусть в вашей жизни всё будет хорошо! Спасибо за вашу работу!

 

 


 

Технологическая карта кл. часа

Технологическая карта кл. часа

Надеюсь на вашу поддержку и активное участие в нашей работе

Надеюсь на вашу поддержку и активное участие в нашей работе

ВОЙНА! Вы только представьте, какие страшные чувства испытали те совсем ещё маленькие, юные дети, которые оказались в плену страшных событий вдали от своего дома и…

ВОЙНА! Вы только представьте, какие страшные чувства испытали те совсем ещё маленькие, юные дети, которые оказались в плену страшных событий вдали от своего дома и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020