Технологическая карта кл. часа |
|
|
|
|||
Учитель: Егорова Февронья Васильевна |
|
|
|
|||
Тема: «Смена длиною 1301 день» |
Классный час, посвященный ко Дню Победы |
|||||
Цель |
Содействовать становлению человека как духовно-нравственной, саморазвивающейся, творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества. Создание условий для развития в детях чувства гордости за свою Родину. |
|||||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Нравственные понятия: любовь к родине, героизм, честь, храбрость, достоинство, мужество, бесстрашие, стойкость. |
|||||
|
Предметные: формировать представления об основных событиях ВОВ, о подвигах детей-пионеров в тяжелые годы войны. |
|||||
|
Личностные: воспитание патриотизма, гуманизма, уважительного отношения к историческому прошлому, выработка своей жизненной позиции в отношении мира, осмысление учения, связывая его с реальными жизненными ситуациями. |
|||||
|
Регулятивные: возможность управления познавательной деятельностью посредством контроля своих действий. |
|||||
|
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться и слушать другое мнение, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. |
|||||
Межпредметные связи |
История, русский язык. |
|||||
Этапы классного часа |
Содержание |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
|||
I. Организационный момент (1 мин) |
Подготовка к занятию учителя |
Установка на занятие: - Здравствуйте! Разрешите мне представиться: я Егорова Февронья Васильевна, учитель английского языка Майинской СОШ им. Ф.Г. Охлопкова, также я являюсь классным руководителем. Сегодня я проведу для вас классный час и надеюсь, что вы покажете себя как активные и любознательные дети. Надеюсь на вашу поддержку и активное участие в нашей работе. |
Реакция на учителя, внимание.
|
|||
II. Введение в тему занятия (3 мин) |
Вызов через фотографию |
1) Наш классный час мы начнём с одной очень интересной фотографии. Внимание на экран. Посмотрите внимательно на эту фотографию и постарайтесь ответить на следующие вопросы: - Где и когда была сделана эта фотография? - Кто на ней запечатлён? Кого вы видите? - Абсолютно верно! Эта фотография была сделана в лагере в годы войны. 2) - Скажите, с чем ассоциируется у вас слово «лагерь»? Например, у меня это слово связано с детством и юностью, пионерией. - А у вас? Какие лагеря вы знаете? (Океан, Орленок, Артек) - Как вы думаете, почему мы так сели? Ведь лагерь – это костёр, песни у костра (слайд с костром). - Сегодня наш классный час затронет тему лагеря «Артек» в годы ВОВ. |
Участники рассматривают фото и отвечают на вопросы учителя. |
|||
III. Новая тема (3мин) |
|
- История лагеря в военное время меня очень сильно затронула и взволновала. Попасть в этот лагерь была мечтой каждого советского пионера. Но детям, которые только вчера ещё приехали отдыхать в этот лагерь без всяких плохих предчувствий, пришлось испытать весь ужас этой войны. Давайте перенесёмся в события того времени. - Так в их жизнь ворвалось это страшное слово – ВОЙНА! Вы только представьте, какие страшные чувства испытали те совсем ещё маленькие, юные дети, которые оказались в плену страшных событий вдали от своего дома и родных! Они хотели вернуться домой, к своим родителям, братьям, сёстрам, но это было невозможно, т.к. там уже гремели бои. Таким образом, для них закончилось их ДЕТСТВО. |
Учащиеся смотрят видеофильм про «Артек», затем слушают учителя. |
|||
IV. Актуализация знаний (5 мин) |
|
- Но несмотря ни на что, лагерь не переставал работать и, я уверена, что вы захотели узнать, как же дальше сложилась судьба «Артека». Поэтому я назвала наш классный час «Смена длиною 1301 день». Чтобы узнать о дальнейших событиях, я предлагаю вам провести мини-исследовательскую работу. - Пожалуйста, займите места на партах по 4 человека. На ваших столах есть задания, которые я подготовила для вас. Вам даётся 5 минут на его выполнение. После истечения времени один ученик из группы представляет итог вашей работы. В конце мы должны получить основную информацию по тем событиям. Используйте ноутбук и сеть интернет. Время пошло. |
Работают группами поисковой работой с помощью сети интернет с телефона или ноутбука. |
|||
V. Выступление групп (5 мин) |
|
|
Выступление одного ученика из группы |
|||
VI. Рефлексия (3 мин) |
|
- Вернёмся на лобное место (на экране костёр). Перед костром принято обмениваться мнениями, какими-то взглядами и я прошу вас поделиться со мной своими впечатлениями по теме нашего классного часа. 3 – интересных момента сегодняшнего классного часа. 2 – чувства, которые вы испытали здесь сегодня. 1 – вопрос, который возник у вас по теме кл/часа. - Я очень рада, что данная тема заинтересовала вас и довольна вашей сегодняшней работой. А ответ на вопрос, который возник у вас в конце нашего классного часа, вы можете найти на сайте (ссылка). |
Садятся в круг и высказывают свои впечатления. |
|||
VII. Заключение (1 мин) |
|
Я верю, что наше нынешнее поколение не утратило тех же качеств, как эти пионеры-артековцы. И я уверена, что в любой трудной ситуации вы окажете поддержку друг другу. Будьте патриотами своей страны и пусть в вашей жизни всё будет хорошо! Спасибо за вашу работу! |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.