_______________________________________________________
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план
для педагога организаций среднего образования
Линейная функция и её график (тема урока)
Раздел |
График функции |
||||||||
ФИО педагога |
Хамитов Р.Х |
||||||||
Дата |
09.11.23 |
||||||||
Класс « 7» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||
Тема урока |
Линейная функция и её график Урок №27
|
||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.4.1.4 знать определение функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от k; 7.4.1.5 знать определение линейной функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b
|
||||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут Применять определение линейной функции и прямой пропорциональности. Строить график линейной функций и прямой пропорциональности.
|
ХОД УРОКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
2 мин
Актуализация знаний:
(4 мин)
Сообщение темы, постановка цели урока:
(2 мин) |
Приветствие учащихся -Здравствуйте, ребята! (проверяю готовность к уроку). Мотивационная беседа - Французский писатель XIX века Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будем активными, внимательными, поглощать с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни и при сдаче экзамена в 9 классе. - Для лучшего восприятия нового материала, необходимо повторить материал изученный ранее, для этого давайте ответим на вопросы.
Фронтальный опрос:
-Что называется функцией? (зависимость одной переменной от другой функциональная зависимость или функция) - Что называется областью определения функции? (все значения, которые принимает независимая переменная х)
- Что называют областью значения функции?(все значения зависимой переменной у)
- Как называют переменную х? переменную у? (х – абсцисса, у – ордината)
- Что мы называем графиком функции? (множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции)
- Какими способами можно установить зависимость между двумя величинами? (с помощью формулы (аналитический), графика, таблицы, парой чисел)
Работа с рисунком: Найти на координатной плоскости точки с координатами: (-2;6) – С (6;0) – М (-5; -3) – Е (0;5) – N - Назовите координаты точек: D – (-7;7) L – (7;-1) R – (0; -4) Р – (-7;0)
Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.
- Тема нашего урока «Линейная функция и её график». Подумайте, что бы вы хотели узнать, изучая эту тему, какие цели нам нужно поставить перед собой? -Узнать, что такое линейная функция, почему она так называется. -Как строить график линейной функции. - Выяснить, нужны ли нам эти знания в жизни. |
приветствие подготовка к уроку
ответы учащихся
ответы учащихся
Записывают дату и тему урока.
|
ФО Обратная связь учителя
за правильный ответ 1балл
ФО Обратная связь учителя
за правильный ответ 1балл
|
Презентация к уроку
раздаточный материал
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала:
( 15 мин)
|
Выполни задания: Приложение 1. Составить выражения для решения задачи
1) На складе было 500 тонн угля. Ежедневно стали увозить по 30 тонн угля. Сколько угля (у) будет на складе через х дней?
Решение: у =500-30х
2) Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта Б, а затем продолжил движение из пункта Б в том же направлении, но уже пешком со скорость 4 км/час.На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы?
Решение: у = 15 + 4х
3) Вес ребенка в возрасте до 5 лет каждый год увеличивается на 3 кг. При рождении малыш весит четыре килограмма. Запишите формулу зависимости веса ребенка у кг в возрасте х лет. . Решение :
- Что общего в полученных выражениях? Учитель наблюдает за работой , задает рефлексирующие вопросы, побуждающие учащихся к осмыслению полученных результатов.
Введение в теорию осуществляется через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.
Введение понятия линейная функция:
Линейная функция - это функция вида у= k х+ b , где k и b - числа. х - независимая переменная( аргумент), у -зависимая переменная(функция)
Первичное закрепление ( распознавание графика линейной функции ) Из данных функций выберите линейные функции: |
Работают в тетради , совместное обсуждение
презентуют полученные результаты, и делают вывод о том, что все три зависимости имеют вид .
Записывают в тетрадь
|
ФО Обратная связь учителя
устная обратная связь учителя
|
раздаточный материал Приложение 1
Презентация к уроку
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление.
(10 мин )
Подведение итогов урока
( 5 мин )
Постановка домашнего задания.
|
у = -5х + 3 у = – 10 у = 0,5 – х у = у = 12 + у = 2,3 – 1,2х
В линейных функциях указать значения k и b.
Практическая работа « График линейной функции » Приложение 2. - В ходе выполнения практической работы выясним, что является графиком линейной функции, для этого построим график линейной функции заданной формулой: у = 2х + 1. (выполнение работы в тетради)
- Давай вспомним алгоритм построения графика функции. 1) Составим таблицу из произвольно взятых значений х 2) Подставим значения х в функцию и найдем у 3) Построим на координатной плоскости точки с координатами (х;у) 4) Соединим точки линией 5) Получили график функции
- Что является графиком линейной функции? (прямая) - Сколько точек достаточно задать для построения прямой? (две)
- Рассмотрим алгоритм построения линейной функции.
Расположение графика линейной функции в зависимости от коэффициента k (угловой коэффициент)
- Используя алгоритм постройте графики линейных функций: у = х – 4 и у = -х + 4
- Сделать вывод о расположении графика и углового коэффициента.
Далее учащиеся совместно с учителем подводят итоги и обобщают весь рассмотренный теоретический материал.
Закрепление. Приложение 3. Учащимся предлагается индивидуальные задания на обучение и развитие.
Цель задания: закрепление пройденного материала.
Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как умение учиться, отвечать за качество своей работы.
1) Из перечисленных функций выберите линейную функцию и прямую пропорциональность.
2) Постройте графики изученных на уроке функций и определите, в каких точках они пересекаются с осью ординат.
Впишите в кружки буквы, соответствующие найденным ответам в порядке их очередности по условию, и получите имя первого казахстанского космонавта, Героя Советского Союза, который 2 октября 1991 года открыл космическую страницу суверенного и независимого Казахстана.
; ; ; ; ; ; .
Что вы знаете о первом казахском космонавте?
Первый казахский космонавт, Герой Советского Союза Тохтар Аубакиров 2 октября 1991 года открыл космическую страницу суверенного и независимого Казахстана. Тохтар Онгарбаевич Аубакиров - первый казахский космонавт, родился 27 июля 1946 года в колхозе имени 1 Мая Каркаралинского района Карагандинской области
Учитель обращает внимание учащихся на цели урока и критерии оценивания. Обсуждает с учащимися были ли достигнуты ими цели урока. Просит пояснить учащихся на основании чего были сделаны их выводы.
|
Взаимопроверка , по слайду презентации
выполнение работы в тетради
один ученик работает возле доски
Работают в тетради и у доски
совместное обсуждение
закрепление пройденного материала самостоятельная работа учащихся в теради
|
ФО Обратная связь учителя
ФО Обратная связь учителя за верно выполненное задание 5 баллов
ФО Обратная связь учителя
3 балла |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин
|
Рефлексия
Поставьте любой знак рядом со ступенькой, наиболее точно, по – вашему мнению, отражающую степень вашего понимания материала урока.
|
Обозначают степень своего понимания и усвоения материала данного урока |
ФО Обратная связь учителя
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Составить выражения для решения задачи
1) На складе было 500 тонн угля. Ежедневно стали увозить по 30 тонн угля. Сколько угля (у) будет на складе через х дней?
Решение: у =500-30х
2) Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта Б, а затем продолжил движение из пункта Б в том же направлении, но уже пешком со скорость 4 км/час.На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы?
Решение: у = 15 + 4х
3) Вес ребенка в возрасте до 5 лет каждый год увеличивается на 3 кг. При рождении малыш весит четыре килограмма. Запишите формулу зависимости веса ребенка у кг в возрасте х лет.
.
Решение :
Приложение 2
Алгоритм построения графика функции
1) Составим таблицу из произвольно взятых значений х
2) Подставим значения х в функцию и найдем у
3) Построим на координатной плоскости точки с координатами (х;у)
4) Соединим точки линией
5) Получили график функции
; ;
; ;
; ; .
Карточка. Приложение 4. 1) Выберите из предложенных зависимостей между переменными у и х линейные функции, 2) запишите их в виде и определите коэффициенты и . а) ; г) ; ж) ; б) ; д) ; з) ; в) ; е) ; и) . 3) Проходят ли графики данных функций через указанные точки:
а) , через точку ; б) , через точку ; в) , через точку ; г) , через точку .
4) Линейная зависимость задана аналитически (формулой). Заполните таблицу и постройте ее график. 5) В точках с какими координатами этот график пересекает ось абсцисс, ось ординат?
а) б) в) ;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.