Линейная функция и её график
Оценка 4.9

Линейная функция и её график

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
математика +1
7 кл—8 кл
20.11.2023
Линейная функция и её график
Линейная функция и её график
КСП № 27 А7кл по 130 приказу.docx

_______________________________________________________
(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план

для педагога организаций среднего образования

Линейная функция и её график (тема урока)

Раздел

График функции

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

Дата

09.11.23

Класс « 7»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Линейная функция и её график

Урок №27

 

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.4.1.4 знать определение функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от k;

7.4.1.5 знать определение линейной функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b

 

Цель урока

Все учащиеся смогут

Применять определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Строить график линейной функций и прямой пропорциональности.

 

Навыки

Критерии оценивания

 

Учащийся достиг цели урока, если:

Знание и понимание

Знает определение линейной функции.

Знает как построить график линейной функции и прямой

пропорциональности.

Применение знаний

Умеет выбрать из предложенных функций линейную функцию.

Строит график линейной функции и прямой пропорциональности.

 

 

 

ХОД  УРОКА

Этапы урока

Время

 

Действия педагога

 

Действия ученика

 

Оценивание

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

2  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний: 

 

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы, постановка цели урока:

 

 (2  мин)

 

Приветствие учащихся

-Здравствуйте, ребята! (проверяю готовность к уроку).

Мотивационная беседа

- Французский писатель XIX века Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будем активными, внимательными, поглощать с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни и при сдаче экзамена в 9 классе.

  - Для лучшего восприятия нового материала, необходимо повторить материал изученный ранее, для этого давайте ответим на вопросы.

 

Фронтальный опрос:

 

-Что называется функцией? (зависимость одной переменной от другой функциональная зависимость или функция)

- Что называется областью определения функции? (все значения, которые принимает независимая переменная х)

 

- Что называют  областью значения функции?(все значения зависимой переменной у)

 

- Как называют переменную х? переменную у?

(х – абсцисса, у – ордината)

 

- Что мы называем графиком функции? (множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции)

 

- Какими способами можно установить зависимость между двумя величинами? (с помощью формулы (аналитический), графика, таблицы, парой чисел)

 

Работа с рисунком:

Найти на координатной плоскости точки с координатами:

(-2;6) – С

(6;0) – М

(-5; -3) – Е

(0;5) – N

- Назовите координаты точек:

D – (-7;7)

L – (7;-1)

R – (0; -4)

Р – (-7;0)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

 

- Тема нашего урока «Линейная функция и её график». Подумайте, что бы вы хотели узнать, изучая эту тему, какие цели нам нужно поставить перед собой?

-Узнать, что такое линейная функция, почему она так называется.                                                  

-Как строить график линейной функции.

- Выяснить, нужны ли нам эти знания в жизни.

 

приветствие  подготовка  к  уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают дату и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Обратная

связь  учителя

 

за правильный

ответ 1балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Обратная

связь  учителя

 

за правильный

ответ 1балл

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала:

 

 ( 15 мин)

 

 

Выполни задания:  Приложение 1.

Составить выражения для решения  задачи

 

1)      На складе было 500 тонн угля. Ежедневно стали увозить по 30 тонн угля. Сколько угля (у) будет на складе через х дней?

 

Решение: у =500-30х

 

2)      Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта Б, а затем продолжил движение из пункта Б в том же направлении, но уже пешком со скорость 4 км/час.На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы?

 

Решение: у = 15 + 4х

 

3)      Вес ребенка в возрасте до 5 лет каждый год увеличивается на 3 кг. При рождении малыш весит четыре килограмма. Запишите формулу зависимости веса  ребенка у кг в возрасте х лет.

.

Решение : 

 

- Что общего в полученных выражениях?

Учитель наблюдает за работой , задает рефлексирующие вопросы, побуждающие учащихся к осмыслению полученных результатов.

 

Введение в теорию осуществляется через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.

 

 

Введение понятия линейная функция:

 

Линейная функция - это функция вида у=  k х+ b  ,

 где   k и b - числа.

 х - независимая переменная( аргумент),

 у -зависимая переменная(функция)

 

Первичное закрепление

( распознавание графика линейной функции )

Из данных функций выберите линейные функции:

 

 

Работают в тетради ,

совместное  обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

презентуют полученные результаты, и делают вывод о том, что все три зависимости  имеют вид .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в  тетрадь

 

 

 

ФО

Обратная

связь  учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устная обратная

связь  учителя

 

 

раздаточный

 материал

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление.

 

 (10 мин )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока

 

( 5 мин )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка домашнего задания.

 

       у = -5х + 3

у =  – 10

у = 0,5 – х

у =

у = 12 +

у = 2,3 – 1,2х

 

В линейных функциях указать значения k и b.

 

Практическая работа « График линейной функции »

Приложение 2.

- В ходе выполнения практической работы выясним, что является графиком линейной функции, для этого построим график линейной функции заданной формулой: у = 2х + 1. (выполнение работы в тетради)

 

- Давай вспомним алгоритм построения графика функции.

1)      Составим таблицу из произвольно взятых значений х

2)      Подставим значения х в функцию и найдем у

3)      Построим на координатной плоскости  точки с координатами (х;у)

4)      Соединим точки линией

5)      Получили график функции

 

 

- Что является графиком линейной функции? (прямая)

- Сколько точек достаточно задать для построения 

  прямой? (две)

 

- Рассмотрим алгоритм построения линейной функции.

 

 

Расположение графика линейной функции в зависимости от коэффициента k (угловой коэффициент)

 

- Используя алгоритм постройте графики линейных функций: у = х – 4 и у = -х + 4

 

- Сделать вывод о расположении графика и углового коэффициента.

 

Далее учащиеся совместно с учителем подводят итоги и обобщают весь рассмотренный теоретический материал.

 

Закрепление. Приложение 3.

Учащимся предлагается индивидуальные задания на обучение и развитие.

 

Цель задания:  закрепление пройденного материала.

 

Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как умение учиться, отвечать за качество своей работы.

 

1)                 Из перечисленных функций выберите линейную функцию и прямую пропорциональность.

 

2)                 Постройте графики изученных на уроке функций и определите, в каких точках они пересекаются с осью ординат.

 

 

 

Впишите в кружки буквы, соответствующие найденным ответам в порядке их очередности по условию, и получите имя первого казахстанского космонавта, Героя Советского Союза, который   2 октября 1991 года открыл космическую страницу суверенного и независимого

Казахстана. 

 

 

;                ;              

                   ;            ;

;                  ;               .

 

 

 

 

Что вы знаете о первом казахском космонавте?

 

Первый казахский космонавт, Герой Советского Союза Тохтар Аубакиров 2 октября 1991 года открыл космическую страницу суверенного и независимого Казахстана. 

Тохтар Онгарбаевич Аубакиров - первый казахский космонавт, родился 27 июля 1946 года в колхозе имени

1 Мая Каркаралинского района Карагандинской области

 

Учитель обращает внимание учащихся на цели урока и критерии оценивания. Обсуждает с учащимися были ли достигнуты ими цели урока. Просит пояснить учащихся на основании чего были сделаны их выводы.

 

 

Навыки

Критерии оценивания

 

Учащийся достиг цели урока, если:

 

Знание и понимание

Знает определение линейной функции. Знает как построить график линейной функции и прямой пропорциональности.

 

Применение знаний

   Умеет выбрать из предложенных функций линейную функцию.

Строит график линейной функции и прямой пропорциональности.

 

 

 

Постановка домашнего задания.

Выучить теоретический материал.

 Конспект.  Карточка. Приложение 4.

1)   Выберите из предложенных зависимостей между переменными у и х линейные функции, запишите их в виде и определите коэффициенты  и .

а) ;              г) ;               ж) ;

б) ;               д) ;          з) ;

в) ;                е) ;            и) .

2)   Проходят ли графики данных функций через указанные точки:

а) , через точку ;

б) , через точку ;

в) , через точку ;

г) , через точку .

 

3)   Линейная зависимость задана аналитически

 (формулой).

Заполните таблицу и постройте ее график

В точках с какими координатами этот график пересекает ось абсцисс, ось ординат?

а)                б)                 в) ;

x

0

-4

 

x

0

-2

 

x

0

5

y

 

 

 

y

 

 

 

y

 

 

 

 

 

Взаимопроверка  ,   по слайду  презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнение работы в тетради

 

один ученик работает возле доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетради и у доски

 

совместное  обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление пройденного материала самостоятельная работа учащихся в теради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Обратная

связь  учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Обратная

связь  учителя

за верно выполненное задание  5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Обратная

связь  учителя

 

3  балла

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

 

 

 

Рефлексия

 

Поставьте любой знак рядом со ступенькой, наиболее точно, по – вашему мнению, отражающую степень вашего понимания материала урока.

 

 

Обозначают  степень своего  понимания и  усвоения материала  данного урока

 

ФО

Обратная

связь  учителя

 

 

 

 

Приложение 1

Составить выражения для решения  задачи

 

1)   На складе было 500 тонн угля. Ежедневно стали увозить по 30 тонн угля. Сколько угля (у) будет на складе через х дней?

 

Решение: у =500-30х

 

2)   Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта Б, а затем продолжил движение из пункта Б в том же направлении, но уже пешком со скорость 4 км/час.На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы?

 

Решение: у = 15 + 4х

 

3)   Вес ребенка в возрасте до 5 лет каждый год увеличивается на 3 кг. При рождении малыш весит четыре килограмма. Запишите формулу зависимости веса  ребенка у кг в возрасте х лет.

.

Решение :  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Алгоритм  построения   графика  функции

1)  Составим таблицу из произвольно взятых значений х

2)  Подставим значения х в функцию и найдем у

3)  Построим на координатной плоскости  точки с координатами (х;у)

4)  Соединим точки линией

5)  Получили график функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

;                ;               

                   ;            ;

;                               .

 

 

 

 

 

 

  Карточка. Приложение 4.

1)   Выберите из предложенных зависимостей между переменными у и х линейные функции,

2)    запишите их в виде и определите коэффициенты  и .

а) ;              г) ;               ж) ;

б) ;               д) ;          з) ;

в) ;                е) ;            и) .

3)  Проходят ли графики данных функций через указанные точки:

 

а) , через точку ;

б) , через точку ;

в) , через точку ;

г) , через точку .

 

4)  Линейная зависимость задана аналитически (формулой). Заполните таблицу и постройте ее график.

5)   В точках с какими координатами этот график пересекает ось абсцисс, ось ординат?

 

а)                б)                 в) ;

x

0

-4

 

x

0

-2

 

x

0

5

y

 

 

 

y

 

 

 

y

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Начало урока 2 мин

Начало урока 2 мин

Сообщение темы, постановка цели урока: (2 мин)

Сообщение темы, постановка цели урока: (2 мин)

Решение: у =500-30х 1)

Решение: у =500-30х 1)

Закрепление. (10 мин )

Закрепление. (10 мин )

Закрепление. (10 мин )

Закрепление. (10 мин )

Подведение итогов урока ( 5 мин )

Подведение итогов урока ( 5 мин )

Подведение итогов урока ( 5 мин )

Подведение итогов урока ( 5 мин )

Закрепление. (10 мин )

Закрепление. (10 мин )

Приложение 1 Составить выражения для решения задачи 1)

Приложение 1 Составить выражения для решения задачи 1)

Приложение 2 Алгоритм построения графика функции 1)

Приложение 2 Алгоритм построения графика функции 1)

; ; ; ; ; ; .

; ; ; ; ; ; .

Карточка. Приложение 4. 1)

Карточка. Приложение 4. 1)

Линейная функция и её график

Линейная функция и её график
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023