Занятие по математическому развитию
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: закрепление у детей навыков порядкового счета посредством игровых заданий.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, развивать связную устную речь детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Речевые: закреплять умение использовать названия в единственном и множественном числе (кот-коты и тд), закреплять умение отвечать полным ответом.
Словарная работа:
Обогащение словаря: -
Активизация словаря: «Который по счету?», «Какой по порядку?»
Подготовительная работа: отгадывание загадок, чтение сказки «Простоквашино», просмотр мультфильма Простоквашино.
Оборудование и материалы (средства): раздаточный материал по количеству детей (герои сказки, вагончики, картинки для рефлексии), мультимедия (видеоролик), картинки «Найди отличия»
Форма организации: фронтальная
Способы (методы и приемы): художественное слово, сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, проговаривание, напоминание, сравнение, дифференцированная оценка.
Планируемые результаты: у детей закреплены навыки порядкового счета посредством игровых заданий.
|
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Ожидаемый результат |
|
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью, обеспечить психологический комфорт. |
Сбор детей: -Собрались все дети в круг. -Я твой друг-и ты мой друг. -Вместе за руки возьмемся, -И друг другу улыбнемся! |
Дети подходят, берутся за руки, улыбаются друг другу. Слушают, здороваются. |
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
|
2 |
Основная часть |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. |
-Ребята, посмотрите, какую посылку я нашла на пороге нашей группы. Но я совсем не знаю, от кого она. Давайте пройдем за столы и вместе узнаем. (видеоролик-привет от Дяди Федора) -Ого! Это Дядя Федор прислал нам посылку, давайте узнаем, что внутри нее. |
Дети сидят на стульчиках, заинтересованы посылкой и видеороликом. |
Дети настроены узнать, что находится внутри посылки. |
|
2.2 |
Этап восприятия материала |
Закреплять умение в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
|
1 Игра: «Который по счету?» -Посмотрите, что у нас есть в коробке. (Кот, Галка, Дядя Федор) (выкладываю на доске и перечисляю их) - Подскажите мне, который по счету Кот Матроскин? Верно! Он на первом месте. И тд - У вас на столе лежат тарелочки, а в них вы найдете героев сказки. И теперь я вам предлагаю выложить на столе наших персонажей так же, как у меня на доске. Но сначала, поднимите все левую руку, верно! Выкладываем мы слева направо! -А теперь давайте сделаем так, чтобы Галка была на первом месте, Кот на втором, а Дядя Федор на третьем. Саша, скажи мне, на каком месте у тебя находится Кот? Молодцы! 2 Игра: «Поезд» -А сейчас давайте отправимся в Простоквашино? Вы хотите? Замечательно! -У вас в тарелочках лежат вагончики, поставьте их в ряд. А так же вы можете заметить, что у нас добавились новые герои, это Шарик и почтальон Печкин. Обратите внимание, что на вагончиках есть номера, и нужно обязательно расставить вагоны по порядку, иначе поезд никуда не поедет! -Сколько вагонов у вас получилось? Маша, посчитай нам все свои вагоны. -А теперь давайте в эти вагончики посадим наших героев. Гера, в каком вагоне у тебя сидит Шарик? Игра 3. «Один-много» -Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Один-много». Я вам назову слово, а вы попробуете назвать это слово во множественном числе. Например: корова-коровы, ребенок-дети. Поняли? (галка, мальчик, почтальон, посылка, собака, кот, вагон) -Здорово! Молодцы. Я думаю, что пришло время нам немного отдохнуть. Вставайте рядом со своими стульчиками. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Кот Матроскин моет нос, -Лапкой трет длиннющий хвост, -Чешет ушки, шерстку трет, -Вокруг миски обойдет, -Очень котик наш устал, -На подушку он упал… -Глазки котик закрывает, -Наш Матроскин отдыхает… |
Отвечают на вопросы, выкладывают персонажей на столе, выкладывают вагончики, и «сажают» туда персонажей, играют в словесную игру, говорят названия во множественном числе.
Имитируют мытье носа лапкой Руками трогают хвост Руками поочередно проводят по ушам, голове, плечам Руки на пояс, делают круг вокруг себя Ладони вместе, прижаты к правому уху Закрывают глаза |
Дети заинтересованы практической деятельностью, выполняют задания.
Дети выполняют движения по тексту
|
|
2.3 |
Этап практического применения знаний |
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, развивать связную устную речь детей. |
-Очень хорошо! А теперь внимательно посмотрите на эти две картинки. Игра 4. «Найди отличия» -Ребята, вы все помните, что Шарик любил фотографировать, посмотрите на картинки и найдите 6 отличий между ними! |
Внимательно смотрят на картинку и ищут отличия, если нашли, то поднимают руку и отвечают. |
Заинтересованы поиском отличий. |
|
3 |
Заключительная часть |
Подведение итогов, рефлексия |
-Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями! Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А какая игра от Дяди Федора вам понравилась больше всех? Так здорово! Наши герои из Простоквашино подготовили для нас картинки. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите весёлую Галку, а если нет, то грустную. |
Сидят на стульчиках, отвечают на вопросы, после подходят и выбирают картинку. |
Вспоминают, о чем разговаривали, делают выводы о прошедшем задании |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.