Тема: «Простые и составные числа»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: беседа, проблемные задачи.
Метапредметные:
Знать определение простого и составного числа.
Уметь распознавать простые и составные числа;
Личностные:
⎻ поиск и выделение необходимой информации из различных источников;
⎻ установление причинно-следственных связей;
⎻ построение логической цепи рассуждения.
⎻ ответственное отношение к учению;
⎻ умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
⎻ понимать смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Желаю нам всем сегодня на уроке плодотворной работы. Не забываем про правило поднятой руки, правило полного ответа, правило: «не перебивай»(уваж, внимат). Руководствуясь этими правилами, начинаем урок.
2.Мотивация к учебной деятельности.
Разминка: а)найти делители.
б)Расшифровать ребусы, сформулировать тему и цель урока.
в) работа с РЛ : записать дату и тему урока.
3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений
Задание 1. Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 13.
Выпишите в таблицу все делители для каждого из чисел и посчитайте их количество.
-назовите количество делителей у каждого числа
⎻ По какому признаку можно разделить данные числа и на сколько групп?
⎻ Какое название вы бы дали числам, которые имеют два делителя?
⎻ Какое название вы бы дали числам, которые имеют больше двух делителей? Отметить в таблице буквы «П» и «С»
⎻ Дайте определение простого числа.
⎻ Дайте определение составного числа.
Работа с РЛ
Физпауза
4.Реализация построенного проекта
Игра.
Правила игры.
Совместно:
Берём число и вычёркиваем все числа, которые на него делятся.
Начинаем с 2. Обводим его в кружок. Смотрим, какое следующее число делится на 2; это 4, 6, 8, 10, …обрати внимание – каждое второе число будет делиться на 2. Вычёркиваем все чётные числа.
Берём следующее не зачёркнутое число – это 3. Обводим его в кружок и вычёркиваем все, которые делятся на 3; 9, 12, 15…
Индивидуально
Ищем следующее не зачёркнутое – это 5. Обводим его в кружок и вычёркиваем все, которые делятся на 5; 10, 15, 20…
Следующее не зачёркнутое число – это 7.

Остались те, которые обведены в кружок – ни на что кроме себя и единицы не делятся.
Какие это числа?
⎻ А какого числа нет в таблице и почему?
⎻ Среди простых чисел самого большого числа нет!
⎻ На что походит наша таблица?
Т.о. мы с вами аналогично Эратосфену получили таблицу простых чисел, которой будем пользоваться и в дальнейшем на уроках.
То что мы сделали называется решето Эратосфена.

Эратосфен Киренский родился в Африке, в Кирене.
Учился в Александрии, а затем в Афинах у Аристона.
Эратосфен один из разносторонних ученых античности.
Его прославили труды по астрономии, географии, математики, филологии, поэзии, философии и музыке.
Именно он является основателем физической географии, ему принадлежит первое определение радиуса земного шара.
Ему дали прозвище «Пенталл», что в переводе «Многоборец».
Мы проделали на бумаге, а Эратосфен использовал восковые таблички, выкалывая числа. Потому и решето. Мы как бы просеяли весь натуральный ряд чисел.
Выполнение каждого шага сопровождается групповым обсуждением, хоровым или индивидуальным проговариванием.
5. Первичное закрепление
РЛ Задание №4 работа с таблицей простых чисел (комментарий с места)
РЛ Задание №5,7 работа с таблицей простых чисел (самопроверка)
6. Рефлексия
а)повторил б)узнал в)научился
г)записать на доске
|
Простые числа |
Составные числа |
|
|
|
7. Домашнее задание:
п.18 читать, карточка, сообщение про Эратосфенам(по желанию)
(комментирование д.з.)
1. Запишите все простые числа, которые больше 14 и меньше 60.
2. Запишите все составные числа, которые больше 30 и меньше 42.
3. Выпишите какие числа 701; 1359; 78; 241; 71 являются простыми, составными.
4. Запишите все делители числа, подчеркните те из них, которые
являются простыми числами: а) 28, б)63
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.