«Ты сегодня второклассник…»
Цель: вспомнить правила поведения
на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в
простом и обыденном.
Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ
хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать
познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство
товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами
поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной,
громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД - учить строить речевое высказывание в устной форме; решать
задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать
вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать
собственное мнение и позицию.
Оборудование: бабочки-сувениры, фольгированное сердце, фольгированная цифра
пять, ромашки из бумаги.
Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня не просто урок, а урок – праздник «Ты сегодня второклассник…» .
Что такое 2 класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте
Усложняются предметы
Но найдем мы все…(ответы)
Кто сумеет все понять
Высший бал получит…(пять)
Интересней в сотни раз-
Вот что такое второй…(класс).
1. Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали.
2.В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!
3.Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба - что хотите!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока... ЗВОНОЧЕК.
Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и игра плюс минус
- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)
ü Рад встрече с друзьями; +
ü Нисколько не соскучился по школе; -
ü С радостью пошел в школу; +
ü Настроился окончить школу на «4» и «5»; +
ü Не хочет уходить из школы; +
ü Встал не с той ноги; -
ü Встретил любимого учителя. +
И я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Вот и сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.
(Кладу ладонь на грудь мальчику.)
Учитель: Как громко оно стучит, похоже, оно выстукивает его имя.
Проверим, как ребята помнят своих одноклассников, не забыли ли за лето. Выходят 1 мальчик и 1 девочка, по рядам называют ласково имена детей, не забыть и про себя. Вот так в течение всего года и будем обращаться друг к другу. Хорошо, имена одноклассников вы не забыли.
При встрече люди здороваются.
ЗАДАНИЕ: Кричалка «Здравствуй, Школа! Это я!»
1.Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
2.Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
3.Много нас, таких всех разных…
Вместе мы - одна семья.
Мы за парты скоро сядем.
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
5.Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш первый:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
Послушайте песню, кто знает может подпевать.
Песня Барбарики «Что такое доброта…»
Кто поет эту песню? Добрые человечки с планеты Барбарелла – барбарики!
- Как их зовут? А что вы о них знаете? - Где они
живут? Чем занимаются?
- Что интересного есть у них на планете- Что ещё вы знаете про Барбариков?
(добрые, весёлые и т.д.) - Они учатся в школе Дружбы,
умеют дружить сами и хотят научить этому всю Вселенную. Давайте отправимся к
ним в гости и поближе с ними познакомимся!
- А вы хотите быть такими же, как они? - А что для этого нужно делать?
-Какой девиз у
Барбариков: «С нами мир добрей».
Главные герои:
· сказочный профессор Дружбы – Лёлик
· земная девочка Бьянка
· малыши – Буба, Баз, Биби и Боня
Сегодня 1 сентября, и, как и во всех школах, в школе Дружбы на планете Барбарелла тоже начинается учебный год. Барбарики приглашают нас на свои уроки. И сегодня мы с вами окунемся в незабываемое приключение, будем проходить конкурсы и ситуации, в которых проявится ваше умение дружить и помогать своим товарищам.
Но сначала, отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Барбарики всё время кому-то помогают и кого-то выручают от беды. Вот и сегодня, они отправляются в путь на своём барбалёте. Поможем барбарикам выпустить бабочек на волю из коробки. Нам пригодятся наши знания.
Прочитайте расписание уроков сегодня. Какие уроки в школе они напоминают?
Учитель:
- И первый урок в школе Дружбы – УРОК БАРБАПИСАНИЯ.
- Барбарики за лето кое-что позабыли, и вот, что получилось у База.
Разве можно без улыбки
Видеть эти вот ошибки?
Баз в тетрадке написал:
Корондаш, портфел, пинал,
Ручьки и титрадки у меня в порядке.
Быстро Базу помогайте,
Все ошибки исправляйте!
В этом учебном году вас поведёт в мир русского языка вот эта книга (учебник русского языка). Много интересного узнаете вы на её страницах. Первую бабочку выпускаем.
· 2 УРОК
Учитель:
- Второй урок в школе Дружбы – УРОК БАРБАМАТИКИ.
- Кто уже догадался, что делают барбарики на этом уроке?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Правильно, учатся считать, решать задачи, знакомятся с геометрическими фигурами. Как же обстоят дела у вас с БАРБАМАТИКОЙ? Не разучились ли вы считать? А работать в парах?
Посмотрите внимательно на числовой ряд и найдите «лишнее» число в каждой из этих строк:
5 10 11 15 20
40 39 30 20 50
12 16 19 20 24
- В этом учебном году вы продолжите осваивать точную науку с учебником «Математика» для 2 класса .
· ПЕРЕМЕНА
Учитель:
-Барбарики очень любят играть. Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Великаны и лилипуты".
Как только я скажу "великаны", вы должны встать и поднять руки вверх. Когда я скажу "лилипуты", вы должны присесть и коснуться руками пола.
(Учитель иногда нарочно путает детей, говоря "ве...лосипеды", «ве…ер», «ве…рёвка», «ве..чер» или "ли...монад", «ли..цо», «ли…лия», «ли…нейка»)
· 3 УРОК
Учитель:
-Третий урок в школе Дружбы – УРОК БАРБАТЕНИЯ.
Позади лето. Кто из вас не забывал летом о чтении? А кого заставляли родители? Какие книги вы прочли летом?
сказочный профессор Лёлик.__хочет проверить, как вы знаете мир сказок.
1. Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
2. Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
3. Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в университет г) в космос
4. Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
В мир сказок мы отправимся в этом учебном году. А поведёт нас туда книга « Литературное чтение».
· 4 УРОК
Учитель:
-Четвёртый урок в школе Дружбы – УРОК БАРБАКРУЖАЮЩИЙ БАРБАМИР.
Барбарики приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Будьте внимательны! (Отвечайте хором)
1.Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно… ( медведь)
2.Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3.У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4.Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5.Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)
6.Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. Название и к какой группе относятся. Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба) Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл) Поёт как … (соловей) Красный как … (рак) Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк) Топает как … (слон)
- Постичь тайны окружающего мира поможет нам замечательная книга «Окружающий мир».
Расставить учебники. Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, давайте вспомним правила, как надо обращаться с книгой
Игра «ДА - НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любят учебники?»
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да
А вы приготовили для них обложки и закладки, также обложки для тетрадей?
Лелик предлагает прочитать вам слова:
* мама
* папа
* бабушка
* дедушка
* сестра
* брат
* я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Учитель:
Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня ребёнок учиться идёт,
Школьная жизнь и для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем,
Что будет в семьях сегодня, - узнаем!
(участникам раздаются карточки со словами: ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, вся семья. Нужно назвать любую цифру от 1 до 11, номер обозначает очерёдность зачитывания слов с записок)
-кто будет вечером будильник заводить?
-а кто за формой школьника следить?
-кто в 6 часов утра будет вставать?
-кто будет завтрак первым съедать?
-кому же придётся портфель собирать?
-кто будет книги ежедневно читать?
-кто будет плакать, оставшись без сил?
-кто виноват если ребёнок, двойку вдруг получил?
-кто на собрания будет ходить?
-кому ребёнка в школу водить?
5 бабочек. С чем у вас ассоциируется цифра 5 ? О чем просит мое сердце вас ребята? - Вот и подошёл к концу первый день учёбы в школе Дружбы с весёлыми Барбариками.
Нам пора возвращаться в свою родную школу. Но не так-то просто это сделать, ведь у нас с вами нет барбалёта, поэтому нам с вами пройти последнее испытание, чтобы попасть домой. Для этого нужно назвать адрес нашей школы во Вселенной.
Страна, Город, Поселок Школа
Давайте немного отдохнем, выйдем из-за парт и споем гимн друзей песенку «Дружба – это не работа» (гр. Барбарики).
Учитель:
У вас на столах лежат ромашки. Давайте создадим с вами Планету Ромашек, где все вокруг любят друг друга, жалеют и берегут.
1. подписать
2. В серединке нарисуйте мордашку с улыбкой у вас сегодня замечательное настроение после нашего праздника – нарисуете вот такую улыбку, если обычное настроение , то нарисуете -, если грустно сегодня, то перевёрнутую улыбочку.
3. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые пожелание или напутствие на новый учебный год.
4. прикрепить его к пятерке.
Это будет пятерка нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.
Ученик 4.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Ученик 5.
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Мы прошли большой путь. но у нас есть стрелка и куда она ведёт? К сердечку. И что же это может быть? Эти сердечки, магнитики и памятка для друзей в подарок вам от Барбариков. Они приняли нас в свою команду. Подарили частичку тепла своих сердец. И мы с вами тоже помогаем , тем кто попал в беду и дарим всем тепло наших сердечек. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся)
А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"
От
улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "В"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.
От
улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Максиму, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.
ПРИПЕВ
На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. И вспомнить школьные правила. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
-Обзываться
-Решать задачи
-Спать на парте
- Кататься на стуле
- Здороваться с учителем
- Рисовать в учебнике
- Читать книги
- Перебивать учителя
- Быть примером для окружающих.
Молодцы! Выпускаем бабочку на волю.
1. Сумка школьника, которую носят на спине.
2. Занавеска на окно.
3. Рабочий стол ученика в школе.
4. Дикая полосатая лошадка.
Молодцы! Бабочку выпускаем.
Много книг чудесных, Книжек умных, интересных, Увлекательных, веселых. В городах, станицах, селах … Ты идешь в библиотеку, Чтоб побольше прочитать, Настоящим человеком. Помогают книги стать.
«Кто много читает – тот много и знает».
Книга – источник знаний.
От сердца к сердцу добро летит,
Подобно птице.
Стучит в сердца, чтоб разбудить
И возвратиться,
звучит « песня про книги»на мотив мамонтенка
Я книгу читаю - она друг надежный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза)
Припев:
Пусть
книга научит,
Пусть книга расскажет,
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Что б были неграмотны дети. (2 раза)
Ее не заменит компьютер и видик,
Пусть каждый ребенок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надежные средства от скуки.
Припев:
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
Ученик 4.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Ученик 5.
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Дружба - свет, которым обязательно надо делиться, считает Лёлик, и сам с удовольствием это делает.
(Дети и родители поют песню).
«Песня второклассников» на мотив: «Пусть бегут неуклюже…»
1.Вот бегут неуклюже
Второклашки по лужам.
На уроки бежать нам не лень.
И понятно прохожим
В этот день непогожий-
У ребят впереди школьный день.
Припев:
Второклассник, второклассник,
В школе ты не первый год.
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
2.Второкласснику снится
Умноженья таблица,
Он умеет писать и читать.
Уравненья решает,
Очень многое знает
И стремится побольше узнать.
Припев.
Но в школе будет скучно учиться, если нет … кого? Правильно друзей! — Ребята, дружба - это не развлечение, каждодневная забота о своем товарище, подруге. Она ко многому обязывает. Сколько бы не было новых знакомых, а друзей, с которыми дружишь уже давно, не забывай.
Ведь главное – что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний.
Давайте немного отдохнем, выйдем из-за парт и споем гимн друзей песенку «Дружба – это не работа» (гр. Барбарики).
На обратной стороне напишите свои имя и фамилию, и напишите, что вы ждёте от нового учебного года. Нарисуете яблочку лицо: если у вас сегодня замечательное настроение после нашего праздника – нарисуете вот такую улыбку, если обычное настроение , то нарисуете -, если грустно сегодня, то перевёрнутую улыбочку.
И будет у нас Планета Ромашек, где все вокруг любят друг друга, жалеют и берегут.
Мы прошли большой путь. Больше цифр нет, но есть стрелка и куда она ведёт? К сердечку. И что же это может быть?
Эти сердечки в подарок вам от барбариков. Они приняли нас в свою команду. Подарили частичку тепла своих сердец. И мы с вами тоже помогаем тем, кто попал в беду и дарим всем тепло наших сердечек.
А Пятерка-то спит - не просыпается, значит, еще нужно поработать!
(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пятиклассница.)
- Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?
(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:
1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.
2. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.
3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
4. Букет цветов. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!
5. Сова в очках. Мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.
6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.
7. Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.
Ответ. Дружба дороже денег.
А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"
От
улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "В"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.
От
улыбки нашей озорной
Перестанут драться с нами все мальчишки,
И девчонки, все-все до одной
Перестанут набивать на лбу нам шишки.
ПРИПЕВ
От
улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Максиму, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.
ПРИПЕВ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.