Классный час "Ты сегодня второклассник"
Оценка 5

Классный час "Ты сегодня второклассник"

Оценка 5
doc
26.02.2022
Классный час "Ты сегодня второклассник"
Ты сегодня второклассник.doc

«Ты сегодня второклассник…»

 

 

 Цель: вспомнить правила поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД - учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: бабочки-сувениры, фольгированное сердце, фольгированная цифра пять, ромашки из бумаги.

Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год.  Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня не просто урок, а урок – праздник     «Ты сегодня второклассник…»   .

Что такое 2 класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте

Хором отвечайте

Усложняются предметы

Но найдем мы все…(ответы)

Кто сумеет все понять

Высший бал получит…(пять)

Интересней в сотни раз-

Вот что такое второй…(класс).

1.  Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали.

2.В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

3.Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба - что хотите!

 Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока...  ЗВОНОЧЕК.

 

    Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и игра плюс минус

- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

ü    Рад встрече с друзьями; +

ü    Нисколько не соскучился по школе; -

ü    С радостью пошел в школу; +

ü    Настроился окончить школу на «4» и «5»; +

ü    Не хочет уходить из школы; +

ü    Встал не с той ноги; -

ü    Встретил любимого учителя. +

 

И я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Вот и сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.

(Кладу ладонь на грудь мальчику.)

Учитель: Как громко оно стучит, похоже, оно выстукивает его имя.

      Проверим, как ребята помнят своих одноклассников, не забыли ли за лето. Выходят 1 мальчик и 1 девочка, по рядам называют ласково имена детей, не забыть и про себя. Вот так в течение всего года и будем обращаться друг к другу. Хорошо, имена одноклассников вы не забыли.

При встрече люди здороваются.

ЗАДАНИЕ: Кричалка  «Здравствуй, Школа! Это я!»

1.Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

Мы сегодня скажем школе:

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

2.Первое число сегодня

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

3.Много нас, таких всех разных…

Вместе мы - одна семья.

Мы за парты скоро сядем.

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

5.Мы готовы к обученью,

Не хватает лишь звонка.

Пусть звенит звонок наш первый:

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

Послушайте песню, кто знает может подпевать.

Песня Барбарики «Что такое доброта…»

Кто поет эту песню? Добрые человечки с планеты Барбарелла – барбарики!

- Как их зовут? А что вы о них знаете? - Где они живут? Чем занимаются?
- Что интересного есть у них на планете- Что ещё вы знаете про Барбариков? (добрые, весёлые и т.д.) - Они учатся в школе Дружбы, умеют дружить сами и хотят научить этому всю Вселенную. Давайте отправимся к ним в гости и поближе с ними познакомимся!

- А вы хотите быть такими же, как они? - А что для этого нужно делать?

 -Какой девиз у Барбариков: «С нами мир добрей».
Главные герои:

·                     сказочный профессор Дружбы – Лёлик

·                     земная девочка Бьянка

·                     малыши – Буба, Баз, Биби и Боня  

Сегодня 1 сентября, и, как и во всех школах, в школе Дружбы на планете Барбарелла тоже начинается учебный год. Барбарики приглашают нас на свои уроки.  И сегодня мы с вами окунемся в незабываемое приключение, будем проходить конкурсы и ситуации, в которых проявится ваше умение дружить и помогать своим товарищам.

Но сначала, отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

 

Барбарики всё время кому-то помогают и кого-то выручают от беды. Вот и сегодня, они отправляются в путь на своём барбалёте.  Поможем барбарикам выпустить бабочек на волю из коробки. Нам пригодятся наши знания.

Прочитайте  расписание уроков сегодня. Какие уроки в школе они напоминают?

Учитель:

- И первый урок в школе Дружбы – УРОК БАРБАПИСАНИЯ.

- Барбарики за лето кое-что позабыли, и вот, что получилось у База.

Разве можно без улыбки

Видеть эти вот ошибки?

Баз в тетрадке написал:

Корондаш, портфел, пинал,

Ручьки и титрадки у меня в порядке.

Быстро Базу помогайте,

Все ошибки исправляйте!

В этом учебном году вас поведёт в мир русского языка вот эта книга (учебник русского языка). Много интересного узнаете вы на её страницах. Первую бабочку выпускаем.

·                     2 УРОК

Учитель:

- Второй урок в школе Дружбы – УРОК БАРБАМАТИКИ.

- Кто уже догадался, что делают барбарики на этом уроке?

      (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Правильно, учатся считать, решать задачи, знакомятся с геометрическими фигурами.  Как же обстоят дела у вас с БАРБАМАТИКОЙ? Не разучились ли вы считать? А работать в парах?

Посмотрите внимательно на числовой ряд и найдите «лишнее» число в каждой из этих строк:

5   10   11   15   20

40  39  30   20   50

12  16  19  20    24

- В этом учебном году вы продолжите осваивать точную науку с учебником «Математика» для 2   класса .

 

·                     ПЕРЕМЕНА

 

Учитель:

-Барбарики очень любят играть. Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Великаны и лилипуты".

Как только я скажу "великаны", вы должны встать и поднять руки вверх. Когда я скажу "лилипуты", вы должны присесть и коснуться руками пола.

(Учитель иногда нарочно путает детей, говоря "ве...лосипеды", «ве…ер», «ве…рёвка», «ве..чер» или "ли...монад", «ли..цо», «ли…лия», «ли…нейка»)

 

·                     3 УРОК

Учитель:

-Третий урок в школе Дружбы – УРОК БАРБАТЕНИЯ.

Позади  лето. Кто из вас не забывал летом о чтении? А кого заставляли родители? Какие книги вы прочли летом?

 сказочный профессор Лёлик.__хочет проверить, как вы знаете мир сказок.

1. Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

б) трех богатырей    г) дядьку Черномора

2. Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа  г) Нуф-Нуфа

3. Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад в) в школу

б) в университет    г) в космос

4. Про какого кота написал Шарль Перро?

а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах

б) про кота Леопольда    г) про кота Базилио

В мир сказок мы отправимся в этом учебном году. А поведёт нас туда книга « Литературное чтение».

 

·                     4 УРОК

Учитель:

-Четвёртый урок в школе Дружбы – УРОК БАРБАКРУЖАЮЩИЙ БАРБАМИР.

Барбарики приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Будьте внимательны! (Отвечайте хором)

 

1.Неуклюжий, косолапый 
Он в берлоге лижет лапу 
Знаем – нас не проведёшь – 
Этот зверь, конечно… ( медведь)

 

2.Вот забавный недотрога, 
Он иголок носит много. 
Этот маленький зверёк 
Называется… (ёж)


3.У бедняжки нет берлоги. 
От врагов спасают ноги. 
Он привык к зиме белеть 
Догадались? Он … (заяц)


4.Эта рыжая плутовка 
Кур ворует очень ловко. 
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!» 
Этот зверь, конечно… (лиса)


5.Я зимой в пушистой шубе. 
Ем грибы на старом дубе. 
Мне на месте не сидится, 
Потому что я… (белка)


6.Над цветами я летаю, 
Мёд янтарный собираю. 
Всем обидчикам – гроза, 
Кто я, детки… (пчела)

     В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. Название и к какой группе относятся. Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба) Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл) Поёт как … (соловей) Красный как … (рак) Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк) Топает как … (слон)

- Постичь тайны окружающего мира поможет нам замечательная книга «Окружающий мир».

     Расставить учебники. Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, давайте вспомним правила, как надо обращаться с книгой

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любят учебники?»

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.       

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да

 

А вы приготовили для них обложки и закладки, также обложки для тетрадей?

 

Лелик предлагает прочитать вам слова:

* мама

* папа

* бабушка

* дедушка

* сестра

* брат

* я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Учитель:

Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

 

Сегодня ребёнок учиться идёт,

Школьная жизнь и для вас настаёт.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях сегодня, - узнаем!

 

(участникам раздаются карточки со словами: ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, вся семья. Нужно назвать любую цифру от 1 до 11, номер обозначает очерёдность зачитывания слов с записок)

 

-кто будет вечером будильник заводить?

-а кто за формой школьника следить?

-кто в 6 часов утра будет вставать?

-кто будет завтрак первым съедать?

-кому же придётся портфель собирать?

-кто будет книги ежедневно читать?

-кто будет плакать, оставшись без сил?

-кто виноват если ребёнок, двойку вдруг получил?

-кто на собрания будет ходить?

-кому ребёнка в школу водить?

 

5 бабочек.  С чем у вас ассоциируется цифра 5 ? О чем просит мое сердце вас ребята? -      Вот и подошёл к концу первый день учёбы в школе Дружбы с весёлыми Барбариками.

Нам пора возвращаться в свою родную школу. Но не так-то просто это сделать, ведь у нас с вами нет барбалёта, поэтому нам с вами пройти последнее испытание, чтобы попасть домой. Для этого нужно назвать адрес нашей школы во Вселенной.

Страна, Город, Поселок Школа

Давайте немного отдохнем, выйдем из-за парт и споем гимн друзей песенку «Дружба – это не работа» (гр. Барбарики).

Учитель:

У вас на столах лежат ромашки.  Давайте создадим с вами   Планету Ромашек, где все вокруг любят друг друга, жалеют и берегут.

1.                  подписать

2.                  В серединке нарисуйте мордашку с улыбкой у вас сегодня замечательное настроение после нашего праздника – нарисуете вот такую улыбку, если обычное настроение , то нарисуете -, если грустно сегодня, то перевёрнутую улыбочку.

3.                  Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые пожелание или напутствие на новый учебный год.

4.                  прикрепить его к пятерке.

Это будет пятерка нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.

Ученик 4.

Ты сегодня второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый -

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

 

Ученик 5.

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -

А учись без двоек!

     Мы прошли большой путь. но у нас есть стрелка и куда она ведёт? К сердечку. И что же это может быть? Эти сердечки,  магнитики и памятка для друзей  в подарок вам от Барбариков. Они приняли нас в свою команду. Подарили частичку тепла своих сердец. И мы с вами тоже помогаем , тем кто попал в беду и дарим всем тепло наших сердечек. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся)

А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"

От улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.

ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "В"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.

От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Максиму, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.

ПРИПЕВ

На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. И вспомнить школьные правила. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

- Кататься на стуле

- Здороваться с учителем

- Рисовать в учебнике

- Читать книги

- Перебивать учителя

- Быть примером для окружающих.

Молодцы! Выпускаем бабочку на волю.

1. Сумка школьника, которую носят на спине.

2. Занавеска на окно.

3. Рабочий стол ученика в школе.

4. Дикая полосатая лошадка.

Молодцы! Бабочку выпускаем.

Много книг чудесных, Книжек умных, интересных, Увлекательных, веселых. В городах, станицах, селахТы идешь в библиотеку, Чтоб побольше прочитать, Настоящим человеком. Помогают книги стать.

«Кто много читает – тот много и знает».

 

 

Книга – источник знаний.

От сердца к сердцу добро летит,

Подобно птице.

Стучит в сердца, чтоб разбудить

И возвратиться,

 

звучит « песня про книги»на мотив мамонтенка

 

Я книгу читаю - она друг надежный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет,
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Что б были неграмотны дети. (2 раза)

Ее не заменит компьютер и видик,
Пусть каждый ребенок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надежные средства от скуки.

Припев:

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

 

Ученик 4.

Ты сегодня второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый -

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

 

Ученик 5.

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -

А учись без двоек!

 

Дружба - свет, которым обязательно надо делиться, считает Лёлик, и сам с удовольствием это делает.

(Дети и родители поют песню).

 «Песня второклассников» на мотив: «Пусть бегут неуклюже…»

 

1.Вот бегут неуклюже

Второклашки по лужам.

На уроки бежать нам не лень.

И понятно прохожим

В этот день непогожий-

У ребят впереди школьный день.

 

Припев:

Второклассник, второклассник,

В школе ты не первый год.

И гордится этим очень

Дружный наш народ.

 

2.Второкласснику снится

Умноженья таблица,

Он умеет писать и читать.

Уравненья решает,

Очень многое знает

И стремится побольше узнать.

Припев.

 

Но в школе будет скучно учиться, если нет … кого? Правильно друзей! — Ребята, дружба - это не развлечение, каждодневная забота о своем товарище, подруге. Она ко многому обязывает. Сколько бы не было новых знакомых, а друзей, с которыми дружишь уже давно, не забывай.

Ведь главное – что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний.

 

Давайте немного отдохнем, выйдем из-за парт и споем гимн друзей песенку «Дружба – это не работа» (гр. Барбарики).

На обратной стороне напишите свои имя и фамилию, и напишите, что вы ждёте от нового учебного года. Нарисуете яблочку лицо: если у вас сегодня замечательное настроение после нашего праздника – нарисуете вот такую улыбку, если обычное настроение , то нарисуете -, если грустно сегодня, то перевёрнутую улыбочку.

И будет у нас Планета Ромашек, где все вокруг любят друг друга, жалеют и берегут.

Мы прошли большой путь. Больше цифр нет, но есть стрелка и куда она ведёт? К сердечку. И что же это может быть?

Эти сердечки в подарок вам от барбариков. Они приняли нас в свою команду. Подарили частичку тепла своих сердец. И мы с вами тоже помогаем тем, кто попал в беду и дарим всем тепло наших сердечек.

А Пятерка-то спит - не просыпается, значит, еще нужно поработать!

Школьная гадалка

(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пятиклассница.)

- Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4. Букет цветов. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5. Сова в очках. Мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

7. Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

     Ответ. Дружба дороже денег.

 

А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"

От улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.

ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "В"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.

От улыбки нашей озорной
Перестанут драться с нами все мальчишки,
И девчонки, все-все до одной
Перестанут набивать на лбу нам шишки.

ПРИПЕВ

От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Максиму, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.

ПРИПЕВ


Ты сегодня второклассник…»

Ты сегодня второклассник…»

С радостью пошел в школу; + ü

С радостью пошел в школу; + ü

Шевелились у цветка Все четыре лепестка,

Шевелились у цветка Все четыре лепестка,

Позади лето. Кто из вас не забывал летом о чтении?

Позади лето. Кто из вас не забывал летом о чтении?

Всем обидчикам – гроза, Кто я, детки… (пчела)

Всем обидчикам – гроза, Кто я, детки… (пчела)

Нужно назвать любую цифру от 1 до 11, номер обозначает очерёдность зачитывания слов с записок) -кто будет вечером будильник заводить? -а кто за формой школьника…

Нужно назвать любую цифру от 1 до 11, номер обозначает очерёдность зачитывания слов с записок) -кто будет вечером будильник заводить? -а кто за формой школьника…

Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь -

Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь -

Много книг чудесных , Книжек умных , интересных ,

Много книг чудесных , Книжек умных , интересных ,

Знаньями потряс! Ученик 5

Знаньями потряс! Ученик 5

И будет у нас Планета Ромашек , где все вокруг любят друг друга, жалеют и берегут

И будет у нас Планета Ромашек , где все вокруг любят друг друга, жалеют и берегут

Не ворон в окне считать, Не сороками трещать,

Не ворон в окне считать, Не сороками трещать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022