Классный час "Удивительная профессия-библиотекарь"
Оценка 4.6

Классный час "Удивительная профессия-библиотекарь"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитание
22.01.2021
Классный час "Удивительная профессия-библиотекарь"
Профессия в глазах детей, я считают профессия замечательная!. Библиотекарь- это не призвание ,а состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро ранее, как и ребята, на урок всегда спешат. Конечно, он не маг и не волшебник, но иногда способен удивлять, достав из ниоткуда вдруг учебник , который просто негде было взять!
клас.час Удивительная профессия библиотекарь.docx

 Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки

«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»

 

 

 

 

 

               Классный   час

 

"Удивительная   профессия – библиотекарь"

 

1 класс

 

 

 

Подготовила и провела  воспитатель

                                Близнюк С.В.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/31/40311/img14.jpg

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   2020 уч. год

 

Библиотека - это сокровищница всех богатств человеческого духа. 

                                                                                                                   Лейбниц 

Актуальность: Профессия в глазах детей, я считают  профессия замечательная!. Библиотекарь- это не призвание ,а состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро ранее, как и ребята, на урок всегда спешат. Конечно, он не маг  и не волшебник, но иногда  способен удивлять, достав из ниоткуда вдруг учебник , который  просто негде было  взять!

Цель: познакомить первоклассников с профессией библиотекаря. Вызвать у школьников интерес к книге.

 

Задачи:

формирование представлений о профессии библиотекаря с основами работы библиотекаря и требованиями к нему;

развивать познавательный интерес, любознательность ребенка; мыслительные операции, память, речь.

воспитывать бережное отношение к книге, с правилами поведения в библиотеке

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель

Сегодня мы будем разговаривать о профессиях, а о какой именно профессии мы поговорим с вами сегодня, вы сами скажете мне, что нарисовано  на картинке.

 

 

 

155

 

(Ответы детей)

 

Воспитатель

 

Да ! Вы правильно ответили .В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир сказок.

Дети что такое библиотека?  (ответы детей)

-это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. 

Глаза разбегаются  от  множества  красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самими красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.

.

Дети рассказывают  стихи

 

1 ученик

Так кто же он такой - библиотекарь?

Целитель душ, наставник, проводник.

 Он добрый маг и опытный аптекарь,

Настой подавший из целебных книг.

 

2 ученик

 

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи,

Разместившись вдоль стены,

 Словно зрители из ложи,

 Книжки смотрят с вышины.

 

3 ученик

Библиотекарь – путеводитель

В самый загадочный мир из миров.

Библиотекарь – добрый хранитель 

Знаний и мудрости целых веков.

 

4ученик

Библиотекарь, будто аптекарь,

Всегда вам подскажет, что почитать.

Библиотекарь – душ наших лекарь,

Его не возможно не почитать.

 

Воспитатель

А  сейчас мы свами познакомимся  с правилами в библиотеки  и  обращения с книгой?

 

Правила поведения в библиотеке:

В библиотеке существуют определенные правила, пользования книгой и библиотекой.

 

v  Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

v  Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

v  Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

v  Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

v  В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

v  Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

v  С книгами обращайся аккуратно.

v  Уходя, обязательно попрощайся.

v  - Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно.

 

Правила обращения с книгой

v  Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

v  При чтении книг пользуйся закладкой.

v  Не загибай книжные страницы.

v  Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

v  Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

v  Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

v  Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

 

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

Загадки

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08b7/000cb2e6-4c5f9b1e/img7.jpgДостанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,              
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш.

(Библиотекарь)

Стоит огромный Светлый дом.

 Десятки тысяч Книжек в нём.

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано.

Если хочешь умным стать,

 Нужно много книг читать.

 Чтоб найти все книги века,

Приходи в…( Библиотеку)

 

Снаружи смотришь – Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные Стоят рядами тесными.

 На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

 Как называют этот дом?

(Библиотека

Хозяин книг

И книжный лекарь

Так кто же он? (Библиотекарь)

Игра « Что любит книга?»

Ласку – Да!

Жить на книжной полке – Да!

Грязные руки – Нет!

 Валяться на полу – Нет!

 Закладку – Да!

Дождик и снег – Нет!

 Обложку – Да!

Бережное отношение – Да!

 Жареную картошку – Нет!  

Чистые руки – Да!

 Молодцы!!! А у вас, ребята, есть любимые книги? (ребята отвечают)

 

-Какие  книжки  читали вам родители ?

( Показ  книжек)

https://bookprose.ru/pictures/1007181634.jpg https://v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/589d7e268388c.jpg  https://mytoysgroup.scene7.com/is/image/myToys/ext/11007504-01.jpg$mt_ru_feed$

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5b/e8/5be81772cf689a51e521de72.jpghttps://kanci.by/img_products/full______________5.jpg https://img.labirint.ru/rcimg/16aebbc5d20b575231641ba1b5676290/1920x1080/comments_pic/1624/0_097fc7fa4b2dd38139c7461a1064f5c5_1466103735.jpg?1466103777

 

https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1019385435.jpg 

 https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1014887132.jpg https://s1-goods.ozstatic.by/2000/40/375/10/10375040_0.jpg

 

 

                                      Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

р

 

 

3

 

 

 

 

 

1

Б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

 

 

 

 

 

 

ш

 

 

 

п

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

и

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

с

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

и

 

5

а

з

б

у

к

а

1.      Как называется дом,  в  котором  живут книги (Библиотека). 

2.      Название первой тетради, в которой, вы учились писать? (Прописи).

3.      Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу, чтоб со мною подружиться,
нужно грамоте учиться. (Книга.)

4.      Что нужно соблюдать для занятий в читальном зале? (Тишину).

5.      Какую книгу папа Карло купил Буратино, отправляя его в школу? (Азбуку).

 

 

 

Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня открыли для себя?

- Так кто же такой библиотекарь?

- Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?

- Как мы можем помогать библиотекарю?

- Мне было очень приятно с вами общаться. До свидания, ребята!

 

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы настоящие читатели! Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое библиотека, правила поведения в ней, узнали, как надо правильно обращаться с книгами и даже поиграли в игры! Книжкин  дом открыт для вас. Всегда ждем вас в гости!

Итог урока.

-О чем мы говорили на занятиях?

-Что нового вы узнали?

-Какие задания вам понравились?

-В каких заданиях вы испытывали затруднения?

 

eng.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/16/s_5e98a180e9d5c/1420398_1.jpeg

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное общеобразовательное учреждение города

Библиотека - это сокровищница всех богатств человеческого духа

Библиотека - это сокровищница всех богатств человеческого духа

Воспитатель Да ! Вы правильно ответили

Воспитатель Да ! Вы правильно ответили

Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми

Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми

Снаружи смотришь – Дом, как дом,

Снаружи смотришь – Дом, как дом,

Кроссворд 2 4

Кроссворд 2 4

Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня открыли для себя? -

Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня открыли для себя? -

Классный час "Удивительная профессия-библиотекарь"

Классный час "Удивительная профессия-библиотекарь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021