Классный час «Урок этики. Если вы вежливы!»
Оценка 4.9

Классный час «Урок этики. Если вы вежливы!»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
13.04.2020
Классный час «Урок этики. Если вы вежливы!»
Цель: Воспитание культурно развитой личности, соблюдающей нормы и правила этики. Задачи : 1. воспитывать доброжелательность; 2. умение видеть красоту в простом и обыденном; 3. способствовать развитию кругозора; 4. развивать эстетические и духовно-нравственные способности; 5. воспитывать чувство вежливости, толерантности.
Классный час «Урок этики. Если вы вежливы!».doc

Тема: «Урок этики. Если вы вежливы!»

Цель: Воспитание культурно развитой личности, соблюдающей нормы и правила этики.

Задачи :

1.    воспитывать доброжелательность;

2.    умение видеть красоту в простом и обыденном;

3.    способствовать развитию кругозора;

4.    развивать эстетические и духовно-нравственные способности;

5.    воспитывать чувство вежливости, толерантности.

 

Ход мероприятия:

(Звучит песня «Голубой вагон»)

Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, страну Вежливости. В этой стране мы услышим много вежливых слов. И из этих слов составим большую ромашку (слайд. 2), на каждом лепестке которой будут написаны волшебные слова.

В путешествие мы отправимся на этом поезде (слайд 3).

Но для этого нам нужно выбрать машиниста. (Выбирается среди первоклассников машинист, ему выдаётся фуражку и сигнальная палочка.)

Машинист выбран, можно отправляться в путь. Сядем поудобнее. Руки согнём в локтях и… в путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»).

I остановка:

Стоп!

Первая остановка. Мы остановились на «Цветочной поляне» (слайд 4). Вокруг много красивых цветов.

- Но кто это к нам спешит?

- Это ребята.  Они чем-то огорчены. Давайте спросим, почему они такие невесёлые.

1 ученик

Соседку видел, Настю,

На улице сейчас.

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова…

2 ученик

Встретила Витю я сегодня

Встреча грустная была.

На меня он как «торпеда»

Налетел из-за угла.

Но представьте,

Зря от Вити

Ждала я слова…

3 ученик

Вот про внучку расскажу,

Экая досада!

Дед портфель ей подарил,

Внучка была рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы …

Молодцы! Я вижу, вы знаете эти слова, и надеюсь, всегда их говорите.

- Какие волшебные слова мы сейчас вспомнили?

Вот и первые лепестки на нашей ромашке появились (слайд 5).

Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и все вместе отвечайте.

4 ученик

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….

 

5 ученик

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….

6 ученик

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь….

7 ученик

Когда нас бранят за шалости,

Говорим….

8 ученик

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят….

(Во время ответов первоклассников на ромашке появляются новые лепестки).

Вот и ещё лепестки на нашей ромашке появились. А нам пора отправляться дальше по стране Вежливости. Усаживайтесь поудобнее. Машинист, зелёный свет! В путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»).

II остановка:

Стоп!

Остановка – «Роща вежливости» (слайд 7).

Выходим. Вокруг красивые, стройные берёзки!

- К нам спешит хорошо мне знакомый, Вася. Он очень любит хвастаться. Послушаем, что он нам скажет.

9 ученик

К остановке подошёл трамвай

Я подумал: «Вася, не зевай!»

Всех толкая я полез в вагон

И сказали люди: «Эх, ты, слон!»

Но какой же я слон?

Я монетку в кассу опустил

И на пятку тёте наступил

Отвернувшись, встал к окошку, поглядеть,

А она сказала: «Ну, медведь!»

Ну, какой же я медведь?

Вдруг освободилось место у окна

Ну, я и шмыгнул туда,

А тут какая-то старушка:

«Уступи мне внучек место»

Не ответив ничего

Я продолжал смотреть в окно.

- Ребята, как вы думаете, прав Вася?

- Как ему нужно было поступить, когда подошёл трамвай?

- А что он должен был сказать тёте, когда наступил на пятку?

- Что нужно было сделать Васе, когда вошла старушка?

- Молодцы! Вы заметили все ошибки и исправили их. Постарайтесь никогда эти ошибки не повторять.

А наш поезд продолжает продвигаться вперёд.

Машинист, зелёный свет! В путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»).

III остановка:

Стоп!

Остановка – «Спортивная» (слайд 8).

 

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

- Хорошо отдохнули и можем отправляться в путь.

- Машинист, зелёный свет!

(Звучит песня «Голубой вагон»).

IV остановка:

Стоп!

Остановка – «Волшебный замок» (слайд 9).

В этом замке живёт сама королева вежливости. Повсюду слышны только вежливые слова.

- А какие вы знаете вежливые слова?

-  Вы знаете, как родилось слово здравствуйте?

Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т.е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми. Крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.

10 ученик

Что такое

Лучшее из слов.

Потому что

Значит – будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит слово «здравствуй»

Говорить пора.

В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

11 ученик

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

- А кто это к нам спешит? Сама королева вежливости. Давайте послушаем, что она нам скажет. Неужели мы сто-то не так сделали?

Королева:

Нет, нет. Я пришла вас похвалить. Вы все знаете волшебные слова, но вот употребляете вы их почему-то не всегда. Но ничего, я думаю, что вы исправитесь.

А для того, чтобы вернуться из моей страны домой, вы должны выполнить моё задание, вернее ответить на мои вопросы. И ваша ромашка полностью будет готова.

Давайте посмотрим, какие вопросы приготовила нам королева. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно отвечать.

1. Вы входите в помещение, где есть люди, что вы скажите?

2. Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся?

3. Вы толкнули своего товарища, что вы скажете?

4. Вы сидите в автобусе, входит старушка. Что вы будете делать?

5. Что вы скажете папе, маме, бабушке, дедушке, когда проснётесь утром?

6. А что скажете, когда будете ложиться спать?

7. Если в класс одновременно входят девочка и мальчик. Кто войдёт первым? Что скажет мальчик? (Слайд 10).

Королева:

Молодцы! Я довольна вашими ответами. Теперь вы можете вернуться домой. А в память о том, что вы побывали в стране вежливости, я хочу подарить вам эти ромашки с вежливыми словами. (Раздаёт первоклассникам маленькие копии ромашки, которая получилась) Не забывайте их.

Ну а нам пора домой. Машинист, зелёный свет! Домой! (Слайд 11).

(Звучит песня «Голубой вагон»).

- Где мы сегодня побывали?

- С кем встретились?

- Какие волшебные слова повторили?

12 ученик

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старушке.

13 ученик

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

14 ученик

И, ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

15 ученик

И, ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

16 ученик

И, ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

(Все выступающие исполняют песню «Волшебные слова»)

Извини, пожалуйста,

Прости и разреши.

Это не слова,

А ключик от души.

Кроме нашей спутницы,

Таблицы умножения

Есть ещё

Таблица уважения.

Помните, как азбуку,

Как дважды два.

Спасибо и пожалуйста –

Волшебные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Урок этики. Если вы вежливы!»

Тема: «Урок этики. Если вы вежливы!»

Вот про внучку расскажу, Экая досада!

Вот про внучку расскажу, Экая досада!

Я монетку в кассу опустил И на пятку тёте наступил

Я монетку в кассу опустил И на пятку тёте наступил

Вы знаете, как родилось слово здравствуйте?

Вы знаете, как родилось слово здравствуйте?

Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся? 3

Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся? 3

Все выступающие исполняют песню «Волшебные слова»)

Все выступающие исполняют песню «Волшебные слова»)