Классный час Урок «Памяти и Славы»
Оценка 4.6

Классный час Урок «Памяти и Славы»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.12.2020
Классный час  Урок «Памяти и Славы»
• Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны. Цель урока: Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге.
Урок Памяти и Славы 1 сент 2020.docx

 

Урок «Памяти и Славы»

 

 

Цели: 

·        Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны.

·        Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге.

·        Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

·        Учить детей ценить мир на Земле.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания младших школьников о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

 

Воспитательные

1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

1.     Развивать интерес к изучению истории.

2.     Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Оборудование: компьютер, презентация.

 

Ход мероприятия

1. Учитель:-Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем первом классном часе в новом учебном году. Хотелось бы вам пожелать успехов в учебе и очень надеюсь, что наша совместная работа будет  плодотворной и принесет хорошие результаты!

(Сл.1-3) Учитель: Сегодня во всех школах нашей страны проводится Урок  Памяти и Славы.  9 мая 2020 года в 75-й раз прогремел салют Победы. Славной Победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш урок Победы.    (ролик https://www.youtube.com/watch?v=oMybbPOuS7Y)

- Ребята, что вы знаете о ВО войне и  Победе нашего народа в ней?

(Сл.4)-4 долгих года шла война.

(Сл.5)- 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения своей Родины наш народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

Учитель: Война- это большая беда для любого человека. Так было во все времена. Это всеобщая беда сплачивала народ в единое целое. В такие времена люди объединялись и делали все для победы над врагом.

(Сл. 6)- Весь Советский народ встал на защиту своей Родины.

Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они  готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать.

(Сл.7)Воевали не только взрослые, но и дети. (Пионеры-герои)

(Сл. 8)-Работали дети и в тылу. На многих заводах и фабриках они заменили ушедших на фронт отцов и братьев, выполняя и перевыполняя установленные нормы. Так молодое поколение вносило свой посильный вклад в общую победу.

(Сл. 9)Путь к Победе был неимоверно долог и труден. Но наш народ всё выдержал и победил врага. И 9 мая 1945 года наступил долгожданный День Победы.

 

(Сл. 10)-Многие защитники Родины не вернулись домой с той войны. Вечная память героям! (Минута молчания)

(Сл. 11.) В каждом городе, селе есть памятник героям ВО  войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.

 

   Учитель (сл. 12)-Война не обошла ни одну семью. У многих из вас  прадеды воевали  на войне. В каждой  семье хранится память о ветеранах войны (передаются из поколения в поколение знания о ветеране,  награды: медали, именные вещи, отмечаем День Победы , смотрим парад Победы на Красной площади Кремля,  вспоминаем ветеранов, участвуем в патриотических акциях и конкурсах…)

(сл 13-14.)В течении года Памяти с славы  проводились различные мероприятия, акции приуроченные к празднованию 75-и летней годовщины  Великой Победы. Хочу поблагодарить тех ребят, которые принимали активное участие  в патриотических конкурсах и акциях.(окно Победы, письмо Победы, Конкурс рис и стихов, Бессм. Полк.

 

-Всех нас переполняет чувство гордости за наших дедов и прадедов,

которые победили в Великой Отечественной войне, освободив мир от фашизма.

(Сл. 15) Мы благодарны  защитникам нашей страны  за то, что они отстояли мир

для нас, будущих потомков.

- Ребята, я желаю вам счастья и любви, чистого неба, мира, помнить о подвигах нашего Великого народа, чтобы подобная трагедия никогда не повторилась. Мы должны быть достойными наследниками  победителей. А для этого мы должны все стараться хорошо учиться и дружно жить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Образец поезда

(Учащиеся вырезают  поезд и оформляют).

 

Описание: http://andrew-dev.ucoz.ru/_nw/0/27954277.jpgПриложение 4

Информационные листовки о героях ВОВ

 

 

 

Михаи́л Васи́льевич Водопья́нов (1899—1980)

В армии с 1919 года. Служил обозным в Дивизионе воздушных кораблей, с 1920 года – помощник шофёра, с 1921 года – шофёр. Участвовал в Гражданской войне.

В 1928 году окончил лётную школу «Добролёта», в 1929 году – Московскую лётно-техническую школу. В качестве бортмеханика, а затем и лётчика «Добролёта» участвовал в экспедициях по борьбе с саранчой на Северном Кавказе и в Казахстане. В январе 1930 года первым открыл воздушную линию на остров Сахалин.

В 1934 году, после долгой осады правительственной комиссии, добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В.Галышевым и И.Дорониным совершил перелёт длиной почти 6000 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5, без штурмана, без радиста, через хребты, через горы, по неимоверно тяжёлой трассе. Из Анадыря трижды летал к бедствующим людям и вывез оттуда 10 человек.

За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, Водопьянову Михаилу Васильевичу 20 апреля 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 4 ноября 1939 года М.В.Водопьянову была вручена медаль «Золотая звезда» №6.

В 1936-1937 годах совершал полёты в Арктику, был командиром лётного отряда, доставившего на Северный полюс первую дрейфующую станцию. Впервые в мире 21 мая 1937 года произвёл посадку самолёта в районе Северного полюса. За это был награждён орденом Ленина (статуса дважды Героя Советского Союза в то время ещё не существовало).

Александр Евстафьевич Звягин

 

Родился в селе Пуйко Ямальского района в семье охотника за пушниной. После школы учился в Тюменском аэроклубе и Омской школе пилотов. Во время войны служил на Украинском фронте в составе 227 эскадрильи штурмовой авиации, участвовал в освобождении Киева, Львова, восточных районов Польши и Праги. С 1943 по 1945 год он совершил 152 успешных боевых вылета, сбил 5 самолетов противника (3 самолета лично и 2 в группе), уничтожил 24 танка, 54 автомашины с воинами и грузами, 6 бронетранспортеров, 17 артиллерийских и минометных точек, 25 железнодорожных вагонов, 17 повозок, 17 тягачей, до 500 солдат и офицеров, подавил 39 зенитно-артиллерийских и пулеметных гнезд противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР Александру Звягину было присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Василий Давыдов

Руководил группой разведчиков, которая при штурме Берлина установила флаг на куполе Рейхстага. Во время уличных боев на подступах к центру города батальон Давыдова истребил более восьмисот немецких солдат, около шестисот взяли в плен. После войны Давыдов работал на Ямале в рыболовецком колхозе имени Сталина в поселке Сюнай-Сале. Умер в 1968 году. ДАВЫДОВ Василий Иннокентьевич (20.12.1919–13.6.1968), участник штурма Рейхстага, Герой Сов. Союза (8.5.1946), майор. Сын крестьянина. Окончил Ачинское пед. уч-ще (1939). Работал учителем Поваренкинской школы Тюхтетского р-на. В сент. 1941 призван в РККА. Окончил Сретенское воен пех. уч-ще (1942), курсы усовершенствования офицерского состава (1943), офицерскую школу штабной службы (1947). С марта 1942 в действующей армии. В 1945 капитан, ком. 1-го стрелк. б-на 674-го стрелк. полка 150-й стрелк. дивизии. В ночь на 29.4.1945 вместе с батальоном форсировал Шпрее. 30.4.1945 2 стрелк. роты и группа разведчиков под команд. Д., вместе с б-нами С.А. Неустроева и К.Я. Самсонова, ворвались в здание Рейхстага, а А.П. Берест, М.А. Егоров и М.В. Кантария водрузили Красное знамя над ним. За 9 дней боев взял в плен более 600 солдат и офицеров противника. С 1949 в запасе.

 

Евгения Максимовна Руднева

(1921 - 1944)

 

 

 

В первые дни Великой Отечественной войны добровольцем уходит на фронт студентка МГУ Женя Руднева. На курсах она овладевала штурманским искусством. А потом были успешные бомбардировки скоплений вражеских войск, техники противника на Кубани, Северном Кавказе, в Крыму. 645 боевых вылетов совершила штурман гвардейского бомбардировочного авиационного полка старший лейтенант Руднева. В апреле 1944 года, выполняя очередное боевое задание в районе Керчи, Е. М. Руднева геройски погибла. 26 октября 1944 года штурману гвардейского бомбардировочного полка Евгении Максимовне Рудневой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

 

Александр Михайлович Родителев

(1916 - 1966)

Во время боев за Кенигсберг в апреле 1945 года командир саперного взвода младший лейтенант Родителев с восемью саперами действовал в составе штурмовой группы.

Старательным броском штурмовая группа вышла к артиллерийским позициям противника. Не теряя времени, Родителев приказал атаковать артиллеристов. В завязавшемся рукопашном бою сам он уничтожил шесть фашистов. Не выдержав натиска советских бойцов, 25 немецких солдат сдались в плен, остальные бежали, оставив 15 тяжелых орудий. Спустя несколько минут гитлеровцы предприняли попытку вернуть оставленные орудия. Саперы отбили три контратаки и удержали артиллерийские позиции до подхода основных сил. В этом бою группа саперов под командованием Родителева истребила до 40 гитлеровцев и захватила 15 исправных тяжелых орудий. На другой день, 8 апреля, Родителев с двенадцатью саперами взорвал дзот противника, очистил от гитлеровцев 6 кварталов города и захватил в плен до 200 солдат и офицеров.

За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецкими фашистами, А. М. Родителеву присвоено звание Героя Советского Союза.

 

 

 

 

Приложение 5

Образец оформления вагонов поезда

 

(Вырезают  5 вагонов  поезда, оформляют листовки с информацией о Героях ВОВ).

 

 

 

 

Фото Героя ВОВ,Краткая биография 

 

 



 


Скачано с www.znanio.ru

Урок «Памяти и Славы» Цели: ·

Урок «Памяти и Славы» Цели: ·

Ребята, что вы знаете о ВО войне и

Ребята, что вы знаете о ВО войне и

Великой Отечественной войне, освободив мир от фашизма

Великой Отечественной войне, освободив мир от фашизма

Приложение 3 Образец поезда (Учащиеся вырезают поезд и оформляют)

Приложение 3 Образец поезда (Учащиеся вырезают поезд и оформляют)

Приложение 4 Информационные листовки о героях

Приложение 4 Информационные листовки о героях

Михаи́л Васи́льевич Водопья́нов (1899—1980)

Михаи́л Васи́льевич Водопья́нов (1899—1980)

Александр Евстафьевич Звягин

Александр Евстафьевич Звягин

Василий Давыдов Руководил группой разведчиков, которая при штурме

Василий Давыдов Руководил группой разведчиков, которая при штурме

Евгения Максимовна Руднева (1921 - 1944)

Евгения Максимовна Руднева (1921 - 1944)

Александр Михайлович Родителев (1916 - 1966)

Александр Михайлович Родителев (1916 - 1966)

Приложение 5 Образец оформления вагонов поезда (Вырезают 5 вагонов поезда, оформляют листовки с информацией о

Приложение 5 Образец оформления вагонов поезда (Вырезают 5 вагонов поезда, оформляют листовки с информацией о
Скачать файл