Урок «Памяти и Славы»
Цели:
· Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны.
· Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
· Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
· Учить детей ценить мир на Земле.
Задачи:
Образовательные
1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.
2) Расширить знания младших школьников о событиях 1941-1945 гг.
3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные
1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
4) Воспитание честности, благородства, сострадания.
5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие
1. Развивать интерес к изучению истории.
2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход
мероприятия
1. Учитель:-Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем первом классном часе в новом учебном году. Хотелось бы вам пожелать успехов в учебе и очень надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной и принесет хорошие результаты!
(Сл.1-3) Учитель: Сегодня во всех школах нашей страны проводится Урок Памяти и Славы. 9 мая 2020 года в 75-й раз прогремел салют Победы. Славной Победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш урок Победы. (ролик https://www.youtube.com/watch?v=oMybbPOuS7Y)
- Ребята, что вы знаете о ВО войне и Победе нашего народа в ней?
(Сл.4)-4 долгих года шла война.
(Сл.5)- 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения своей Родины наш народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
Учитель: Война- это большая беда для любого человека. Так было во все времена. Это всеобщая беда сплачивала народ в единое целое. В такие времена люди объединялись и делали все для победы над врагом.
(Сл. 6)- Весь Советский народ встал на защиту своей Родины.
Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать.
(Сл.7)Воевали не только взрослые, но и дети. (Пионеры-герои)
(Сл. 8)-Работали дети и в тылу. На многих заводах и фабриках они заменили ушедших на фронт отцов и братьев, выполняя и перевыполняя установленные нормы. Так молодое поколение вносило свой посильный вклад в общую победу.
(Сл. 9)Путь к Победе был неимоверно долог и труден. Но наш народ всё выдержал и победил врага. И 9 мая 1945 года наступил долгожданный День Победы.
(Сл. 10)-Многие защитники Родины не вернулись домой с той войны. Вечная память героям! (Минута молчания)
(Сл. 11.) В каждом городе, селе есть памятник героям ВО войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
Учитель (сл. 12)-Война не обошла ни одну семью. У многих из вас прадеды воевали на войне. В каждой семье хранится память о ветеранах войны (передаются из поколения в поколение знания о ветеране, награды: медали, именные вещи, отмечаем День Победы , смотрим парад Победы на Красной площади Кремля, вспоминаем ветеранов, участвуем в патриотических акциях и конкурсах…)
(сл 13-14.)В течении года Памяти с славы проводились различные мероприятия, акции приуроченные к празднованию 75-и летней годовщины Великой Победы. Хочу поблагодарить тех ребят, которые принимали активное участие в патриотических конкурсах и акциях.(окно Победы, письмо Победы, Конкурс рис и стихов, Бессм. Полк.
-Всех нас переполняет чувство гордости за наших дедов и прадедов,
которые победили в Великой Отечественной войне, освободив мир от фашизма.
(Сл. 15) Мы благодарны защитникам нашей страны за то, что они отстояли мир
для нас, будущих потомков.
- Ребята, я желаю вам счастья и любви, чистого неба, мира, помнить о подвигах нашего Великого народа, чтобы подобная трагедия никогда не повторилась. Мы должны быть достойными наследниками победителей. А для этого мы должны все стараться хорошо учиться и дружно жить.
Приложение 3
Образец поезда
(Учащиеся вырезают поезд и оформляют).
Приложение 4
Информационные листовки о героях ВОВ
Михаи́л Васи́льевич Водопья́нов (1899—1980) |
В армии с 1919 года. Служил обозным в Дивизионе воздушных кораблей, с 1920 года – помощник шофёра, с 1921 года – шофёр. Участвовал в Гражданской войне. В 1928 году окончил лётную школу «Добролёта», в 1929 году – Московскую лётно-техническую школу. В качестве бортмеханика, а затем и лётчика «Добролёта» участвовал в экспедициях по борьбе с саранчой на Северном Кавказе и в Казахстане. В январе 1930 года первым открыл воздушную линию на остров Сахалин. В 1934 году, после долгой осады правительственной комиссии, добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В.Галышевым и И.Дорониным совершил перелёт длиной почти 6000 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5, без штурмана, без радиста, через хребты, через горы, по неимоверно тяжёлой трассе. Из Анадыря трижды летал к бедствующим людям и вывез оттуда 10 человек. За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, Водопьянову Михаилу Васильевичу 20 апреля 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 4 ноября 1939 года М.В.Водопьянову была вручена медаль «Золотая звезда» №6. В 1936-1937 годах совершал полёты в Арктику, был командиром лётного отряда, доставившего на Северный полюс первую дрейфующую станцию. Впервые в мире 21 мая 1937 года произвёл посадку самолёта в районе Северного полюса. За это был награждён орденом Ленина (статуса дважды Героя Советского Союза в то время ещё не существовало). |
Александр Евстафьевич Звягин |
Родился в селе Пуйко Ямальского района в семье охотника за пушниной. После школы учился в Тюменском аэроклубе и Омской школе пилотов. Во время войны служил на Украинском фронте в составе 227 эскадрильи штурмовой авиации, участвовал в освобождении Киева, Львова, восточных районов Польши и Праги. С 1943 по 1945 год он совершил 152 успешных боевых вылета, сбил 5 самолетов противника (3 самолета лично и 2 в группе), уничтожил 24 танка, 54 автомашины с воинами и грузами, 6 бронетранспортеров, 17 артиллерийских и минометных точек, 25 железнодорожных вагонов, 17 повозок, 17 тягачей, до 500 солдат и офицеров, подавил 39 зенитно-артиллерийских и пулеметных гнезд противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР Александру Звягину было присвоено звание Героя Советского Союза.
|
Василий Давыдов |
Руководил группой разведчиков, которая при штурме Берлина установила флаг на куполе Рейхстага. Во время уличных боев на подступах к центру города батальон Давыдова истребил более восьмисот немецких солдат, около шестисот взяли в плен. После войны Давыдов работал на Ямале в рыболовецком колхозе имени Сталина в поселке Сюнай-Сале. Умер в 1968 году. ДАВЫДОВ Василий Иннокентьевич (20.12.1919–13.6.1968), участник штурма Рейхстага, Герой Сов. Союза (8.5.1946), майор. Сын крестьянина. Окончил Ачинское пед. уч-ще (1939). Работал учителем Поваренкинской школы Тюхтетского р-на. В сент. 1941 призван в РККА. Окончил Сретенское воен пех. уч-ще (1942), курсы усовершенствования офицерского состава (1943), офицерскую школу штабной службы (1947). С марта 1942 в действующей армии. В 1945 капитан, ком. 1-го стрелк. б-на 674-го стрелк. полка 150-й стрелк. дивизии. В ночь на 29.4.1945 вместе с батальоном форсировал Шпрее. 30.4.1945 2 стрелк. роты и группа разведчиков под команд. Д., вместе с б-нами С.А. Неустроева и К.Я. Самсонова, ворвались в здание Рейхстага, а А.П. Берест, М.А. Егоров и М.В. Кантария водрузили Красное знамя над ним. За 9 дней боев взял в плен более 600 солдат и офицеров противника. С 1949 в запасе.
|
Евгения Максимовна Руднева (1921 - 1944)
|
В первые дни Великой Отечественной войны добровольцем уходит на фронт студентка МГУ Женя Руднева. На курсах она овладевала штурманским искусством. А потом были успешные бомбардировки скоплений вражеских войск, техники противника на Кубани, Северном Кавказе, в Крыму. 645 боевых вылетов совершила штурман гвардейского бомбардировочного авиационного полка старший лейтенант Руднева. В апреле 1944 года, выполняя очередное боевое задание в районе Керчи, Е. М. Руднева геройски погибла. 26 октября 1944 года штурману гвардейского бомбардировочного полка Евгении Максимовне Рудневой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
|
Александр Михайлович Родителев (1916 - 1966) |
Во время боев за Кенигсберг в апреле 1945 года командир саперного взвода младший лейтенант Родителев с восемью саперами действовал в составе штурмовой группы. Старательным броском штурмовая группа вышла к артиллерийским позициям противника. Не теряя времени, Родителев приказал атаковать артиллеристов. В завязавшемся рукопашном бою сам он уничтожил шесть фашистов. Не выдержав натиска советских бойцов, 25 немецких солдат сдались в плен, остальные бежали, оставив 15 тяжелых орудий. Спустя несколько минут гитлеровцы предприняли попытку вернуть оставленные орудия. Саперы отбили три контратаки и удержали артиллерийские позиции до подхода основных сил. В этом бою группа саперов под командованием Родителева истребила до 40 гитлеровцев и захватила 15 исправных тяжелых орудий. На другой день, 8 апреля, Родителев с двенадцатью саперами взорвал дзот противника, очистил от гитлеровцев 6 кварталов города и захватил в плен до 200 солдат и офицеров. За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецкими фашистами, А. М. Родителеву присвоено звание Героя Советского Союза.
|
Приложение 5
Образец оформления вагонов поезда
(Вырезают 5 вагонов поезда, оформляют листовки с информацией о Героях ВОВ).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.