Классный час. "Урок здоровья. Поле чудес в стране Здоровья"
Оценка 5

Классный час. "Урок здоровья. Поле чудес в стране Здоровья"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
12.03.2020
Классный час. "Урок здоровья. Поле чудес в стране Здоровья"
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся. Форма проведения: игра и беседа. Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран.
Классный час. Урок здоровья. Поле чудес в стране Здоровья.docx

Тема: «Поле Чудес в стране Здоровья. Что значит здоровый образ жизни?»

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран.

Ход урока:

1.     Оргмомент.

2.     Постановка цели урока и сообщение темы.

-  Сегодня на классном часе  мы  узнаем, что значит «Здоровый образ жизни».  Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать,  что значит «здоровый образ жизни».

3.     Игра «Поле Чудес в стране Здоровья» (слайд 1):

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся».

- Когда Леонид Якубович ведет  телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате  нашей игры вы не получите денежные призы или технику, а приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

Условия игры  (слайд 2):  В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие  от начала игры и до конца).  Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке  щелчком мыши по выбранной  категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам.  На доске табличка  для внесения баллов  за правильные ответы.

Задания для игры:

·       Категория  «Режим дня» (слайд  6):

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет.  (Сон).

-  Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня (за дополнительные баллы).

·       Категория «Гигиена 1» (слайд  3):

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щётка).

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы).

·       Категория «Гигиена 2» (слайд  4):

Я маленькое, я гладенькое,

Покорное, не спесивое.

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь спесивый.  (Мыло).

·       Категория «Гигиена 3» (слайд  5):

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце).

·       Категория «Спорт 1» (слайд  7):

Выполнение гимнастических упражнений утром. (Зарядка).

- Выполнение зарядки  каждый день – это  выработанная привычка. А все ли привычки   людей полезны для здоровья?  (курение, алкоголь, наркомания) – доп. баллы.

·       Категория «Спорт 2» (слайд  10):

Два волка бежат,

оба на небо глядят. (Лыжи).

- Какими видами спорта можно заниматься  в вашем возрасте для укрепления здоровья? (Доп.  баллы).

·       Категория «Питание 1» (слайд  8):

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.  (Витамины).

·       Категория «Питание 2» (слайд  9):

Толстобокие матрёшки

С веток глянули в окошко. (Фрукты.)

- Какие еще  продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (Доп. баллы).

- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (Доп. баллы).

4.     Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»).

 

Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

 

5.     Подведение итогов.

6.     Домашнее задание: нарисовать рисунок «Мы за здоровый образ жизни!».

 

 


Тема: «Поле Чудес в стране Здоровья

Тема: «Поле Чудес в стране Здоровья

Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня (за дополнительные баллы)

Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня (за дополнительные баллы)

Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное…

Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное…