Тема: «Поле Чудес в стране Здоровья. Что значит здоровый образ жизни?»
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.
Форма проведения: игра и беседа.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Постановка цели урока и сообщение темы.
- Сегодня на классном часе мы узнаем, что значит «Здоровый образ жизни». Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».
3. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья» (слайд 1):
«В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся».
- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы не получите денежные призы или технику, а приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.
Условия игры (слайд 2): В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие от начала игры и до конца). Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. На доске табличка для внесения баллов за правильные ответы.
Задания для игры:
· Категория «Режим дня» (слайд 6):
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (Сон).
- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня (за дополнительные баллы).
· Категория «Гигиена 1» (слайд 3):
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка).
- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы).
· Категория «Гигиена 2» (слайд 4):
Я маленькое, я гладенькое,
Покорное, не спесивое.
Я в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь спесивый. (Мыло).
· Категория «Гигиена 3» (слайд 5):
Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце).
· Категория «Спорт 1» (слайд 7):
Выполнение гимнастических упражнений утром. (Зарядка).
- Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания) – доп. баллы.
· Категория «Спорт 2» (слайд 10):
Два волка бежат,
оба на небо глядят. (Лыжи).
- Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья? (Доп. баллы).
· Категория «Питание 1» (слайд 8):
Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет. (Витамины).
· Категория «Питание 2» (слайд 9):
Толстобокие матрёшки
С веток глянули в окошко. (Фрукты.)
- Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (Доп. баллы).
- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (Доп. баллы).
4. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»).
Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: нарисовать рисунок «Мы за здоровый образ жизни!».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.