для учащихся 3 класса
«Всемирный день авиации и космонавтики»
Цели:
Оформление доски:
|
|
|
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
План.
№ |
Этапы |
время |
• |
Организационный момент |
3 |
• |
Актуализация знаний. Постановка цели (проблемы). Мотивация к деятельности. |
9 |
• |
Основной этап |
25 |
• |
Итог |
8 |
ХОД РАБОТЫ
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята, прошу внимания. Для определения темы вам нужно послушать стихотворение. |
-Здравствуйте |
2.Актуализация знаний. Постановка цели (проблемы). Мотивация к деятельности. |
Когда последний закруглен виток. Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце. -О ком говорится в стихотворении? -Знаете ли вы, какой праздник будет у нас на этой недели? -Так какова тема нашего классного часа? -Правильно, 12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня мы с вами побываем в космосе, познакомимся с историей, и за активное участие вы будете получать звездочки, и с каждым правильным ответом наша космическая карта будет заполняться. В конце классного часа, ребята, набравшие наибольшее количество звездочек, получат особый подарок. Для начала, я расскажу вам историю этого праздника, но мне интересно, что вы уже знаете по этой теме? А знаете ли вы, какая первая от солнца планета? |
-О космонавте
-Да/нет -День космонавтики
-Ответы детей
-Меркурий |
2. Основной этап |
12 апреля 1961 года свершилось одно из тех событий, которые принято называть перевернувшими мир. В этот весенний день впервые в истории космический корабль, находящийся под управлением человека, покинул планету. -А кто знает название второй планеты Солнечной системы? -Знаете ли вы, кто первым полетел в космос? (дается звезда за правильный ответ)
-Первым легендарным космонавтом стал гражданин СССР Юрий Гагарин. Премьерное путешествие в космос длилось менее двух часов (108 минут). За это время никому не известный ранее летчик успел облететь вокруг орбиты Земли, заслужить звание Героя Советского Союза и навечно остаться в памяти граждан всего мира.
А знаете ли вы название корабля, на котором было совершено первое путешествие в космос?
Даю подсказку, название связано с названием одной из сторон света. (За правильный ответ-звезда) -А как зовется третья планета, ребята? В преддверии годовщины знаменательного события летчик-космонавт, дублер Гагарина Герман Титов предложил увековечить полет человека в космос и учредить в стране соответствующий праздник. Это предложение было принято, и 9 апреля 1962 года Указ о праздновании Дня космонавтики был официально подписан Президиумом Верховного Совета СССР. С той поры день 12 Апреля стал одним из любимых и радостных праздников для граждан огромной страны.
Итак, ребята, для путешествия в космос нужно отгадывать загадки. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … Это сегодня мы!
-Ребята, а что надевает космонавт перед полетом в космос?
-Как называется место старта космического корабля? -И название четвертой планеты? До Луны не может птица Для отправки в космос мы должны с вами собрать самую настоящую ракету! -Но сначала ответьте, как называется планета следующая после Марса? Молодцы, ребята! А что есть у каждой ракеты?
-Конечно же! В этом вы убедились благодаря собранной фотографии. -Название шестой планеты? Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос. -Как называется седьмая планета? -Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название. -Ребята, а сколько планет в нашей Солнечной системе? -Какой планеты не хватает на нашей карте? -Правильно. Смотрите ребята, что это?
Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость…
-Я предлагаю вам найти путь, чтобы проводить нашего нового друга инопланетянина до его планеты, думаю, он будет рад. А нам это не составит труда, ведь у нас есть космическая карта! Каждый должен пройти лабиринт, но только не подглядывать к соседу.
-Обратите внимание, у всех ли вышел такой путь? Молодцы! (Раздаются звездочки, кто справился)
-Ребята, давайте проведем физминутку Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Отправляемся на Марс. Звезды в гости ждите нас. -Посмотрите ребята, на Марсе мы столкнулись с космической школой!
-Я буду называть марсианские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют. Плюсминусник Абвгдейка Картинотворение Скокпрыг Ляляфа Мироучение (раздаются звездочки) |
-Венера
-Да (Юрий Гагарин)/нет
-Восток-1
-Земля
-Космонавт
-Скафандр
-Космодром
-Марс
-Ракета (объединятся вместе каждые 2 парты и совместно собирают изображение ракеты) -Юпитер
-называют признаки ракеты (мотор, иллюминатор, кабина пилота…)
-Сатурн
-Уран
-Восемь
-Нептуна
-Света
Дети находят путь до другой планеты.
Выполняют упражнения физминутки
Математика Чтение, русский язык ИЗО Физкультура Музыка Окружающий мир |
Итог |
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.
-Внимание! Всем приготовиться к спуску!
-Фиксируем приземление.
-Отстегнуть ремни!
-Открыть люки!
-Спуститься на Землю! А теперь мы с вами определим у кого больше всего звезд, так мы узнаем имена победителей и я, как и обещала, награжу их! -Вам понравился классный час? -Что-нибудь нового для себя узнали? Посмотрите как много звезд и планет появилось на нашей космической карте!
|
- Есть приготовиться к спуску!
- Есть фиксировать приземление. -Есть отстегнуть ремни! -Есть открыть люки!
-Есть спуститься на Землю!
-ответы детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.