лучшедома
Классный час «Всемирный день авиации и космонавтики»

Классный час «Всемирный день авиации и космонавтики»

Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
17.03.2020
День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, этим человеком был Юрий Гагарин. И хотя полет продолжался всего 108 минут, он стал прорывом к освоению новых технологий и пространства

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Классный час Всемирный день авиации и космонавтики.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС

для учащихся 3 класса

«Всемирный день авиации и космонавтики»

 

Цели:

  • Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, патриотизма, интереса к космосу
  • Образовательная: Расширение знаний учащихся в области истории развития отечественной космонавтики.
  • Развивающая: Развитие творческих способностей учащихся, развитие умения вести беседу, культуры речи, памяти и внимания.

Оформление доски:

 

 

 

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

План.

Этапы

время

          

Организационный момент

3

          

Актуализация знаний. Постановка цели (проблемы). Мотивация к деятельности.

9

          

Основной этап

25

          

Итог

8

 

 

ХОД РАБОТЫ

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, прошу внимания. Для определения темы вам нужно послушать стихотворение.

-Здравствуйте

2.Актуализация знаний. Постановка цели (проблемы). Мотивация к деятельности.

Когда последний закруглен виток.

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

-О ком говорится в стихотворении?

-Знаете ли вы, какой праздник будет у нас на этой недели?

-Так какова тема нашего классного часа?

-Правильно, 12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня мы с вами побываем в космосе, познакомимся с историей, и за активное участие вы будете получать звездочки, и с каждым правильным ответом наша космическая карта будет заполняться. В конце классного часа, ребята, набравшие наибольшее количество звездочек, получат особый подарок. Для начала, я расскажу вам историю этого праздника, но мне интересно, что вы уже знаете по этой теме?

А знаете ли вы, какая первая от солнца планета?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О космонавте

 

 

-Да/нет

-День космонавтики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ответы детей

 

 

 

 

 

 

-Меркурий

2. Основной этап

12 апреля 1961 года свершилось одно из тех событий, которые принято называть перевернувшими мир. В этот весенний день впервые в истории космический корабль, находящийся под управлением человека, покинул планету.

-А кто знает название второй планеты Солнечной системы?

-Знаете ли вы, кто первым полетел в космос? (дается звезда за правильный ответ)

 

-Первым легендарным космонавтом стал гражданин СССР Юрий Гагарин. Премьерное путешествие в космос длилось менее двух часов  (108 минут). За это время никому не известный ранее летчик успел облететь вокруг орбиты Земли, заслужить звание Героя Советского Союза и навечно остаться в памяти граждан всего мира.

 

А знаете ли вы название корабля, на котором было совершено первое путешествие в космос? 

 

Даю подсказку, название связано с названием одной из сторон света. (За правильный ответ-звезда)

-А как зовется третья планета, ребята?

В преддверии годовщины знаменательного события летчик-космонавт, дублер Гагарина Герман Титов предложил увековечить полет человека в космос и учредить в стране соответствующий праздник. Это предложение было принято, и 9 апреля 1962 года Указ о праздновании Дня космонавтики был официально подписан Президиумом Верховного Совета СССР. С той поры день 12 Апреля стал одним из любимых и радостных праздников для граждан огромной страны.

 

Итак, ребята, для путешествия  в космос нужно отгадывать загадки.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Это сегодня мы!

 

-Ребята, а что надевает космонавт перед полетом в космос?

 

-Как называется место старта космического корабля?

-И название четвертой планеты?

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

Для отправки в космос мы должны с вами собрать самую настоящую ракету!

-Но сначала ответьте, как называется планета следующая после Марса?

Молодцы, ребята!

А что есть у каждой ракеты?

 

-Конечно же!  В этом вы убедились благодаря собранной фотографии.

-Название шестой планеты?

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

-Как называется седьмая планета?

-Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

-Ребята, а сколько планет в нашей Солнечной системе?

-Какой планеты не хватает на нашей карте?

-Правильно. Смотрите ребята, что это?

 

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

 

-Я предлагаю вам найти путь, чтобы проводить нашего нового друга инопланетянина до его планеты, думаю, он будет рад.  А нам это не составит труда, ведь у нас есть космическая карта!

Каждый должен пройти лабиринт, но только не подглядывать к соседу.

 

-Обратите внимание, у всех ли вышел такой путь? Молодцы! (Раздаются звездочки, кто справился)

 

-Ребята, давайте проведем физминутку

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас.

-Посмотрите ребята, на Марсе мы столкнулись с космической школой!

 

-Я  буду   называть   марсианские предметы, а  вы   попробуйте   догадаться,   какому   школьному   предмету   они   соответствуют.

Плюсминусник

Абвгдейка

Картинотворение

Скокпрыг

Ляляфа

Мироучение 

(раздаются звездочки)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Венера

 

 

-Да (Юрий Гагарин)/нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Восток-1

 

 

 

 

 

 

-Земля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Космонавт

 

 

-Скафандр

 

 

-Космодром

 

-Марс

 

 

 

-Ракета

(объединятся вместе каждые 2 парты и совместно собирают изображение ракеты)

-Юпитер

 

-называют признаки ракеты (мотор, иллюминатор, кабина пилота…)

 

 

-Сатурн

 

 

-Уран

 

 

 

 

 

-Восемь

 

-Нептуна

 

 

 

 

 

 

-Света

 

 

 

Дети находят путь до другой планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения физминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Чтение, русский язык

ИЗО

Физкультура

Музыка

Окружающий мир

Итог

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.

 

-Внимание! Всем приготовиться к спуску!

 

-Фиксируем приземление.

 

-Отстегнуть ремни!

 

-Открыть люки!

 

-Спуститься на Землю!

А теперь мы с вами определим у кого больше всего звезд, так мы узнаем имена победителей и я, как и обещала, награжу их!

-Вам понравился классный час?

-Что-нибудь нового для себя узнали?

Посмотрите как много звезд и планет появилось на нашей космической карте!

 

 







 

 

 

- Есть приготовиться к спуску!

 

- Есть фиксировать приземление.

-Есть отстегнуть ремни!

-Есть открыть люки!

 

-Есть спуститься на Землю!

 

 

 

 

-ответы детей

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)