Классный час встреча пятиклассников "Давайте познакомимся!"
Оценка 5

Классный час встреча пятиклассников "Давайте познакомимся!"

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
Детсад
10.11.2021
Классный час встреча пятиклассников "Давайте познакомимся!"
Первый день в школе и знакомство с кабинетом, новым классным руководителем а зачастую и сновым коллективом для пятиклассников очень важен.
Классный час Давайте ознакомимся.doc

Дата: 01.09.2021 г.

Классный час «Давайте познакомимся!»

Цели: познакомиться с детьми, с классным руководителем, с новыми предметами; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Оборудование и материалы:  плакат «Вперёд, к знаниям!», плакат «Мы – пятиклассники!», анкета для пятиклассников «Давайте познакомимся!», бланк рефлексии, бланки с названиями школьных предметов, миниплакат «В 5 классе я хочу…».

Ход классного часа

     Вступительное слово классного руководителя:

     Дорогие ребята! Совсем скоро мы будем отмечать День знаний. Для вас это будет необычный день, т.к. вы впервые переступите порог средней школы. Пятый класс – это самая первая её ступенька. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей республике.

     5 класс принесет много нового и необычного в вашу школьную жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые трудности, но я надеюсь, что все трудности мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно, как в большой и дружной семье.

     А теперь разрешите представиться: я – ваш классный руководитель. Меня зовут… .

Классный руководитель рассказывает детям о себе.

     Кабинет, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники, родительские собрания. На несколько лет кабинет № 7 станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашей классной комнаты. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящие хозяева будут беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

     Я подготовила правила поведения в нашем классе. Послушайте их.

Классный руководитель читает правила поведения в классе.

     Согласны вы с ними? Эти правила уже висят в нашем классном уголке.

ü Игра «Моё имя»

     Классный руководитель:

     Сегодня у нас день знакомства. Давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем!

Дети называют своё имя, добавляют к нему прилагательное (по цепочке).

ü Заполнение анкеты «Давайте познакомимся!»

Классный руководитель:

     Ребята, кроме ваших имен и одного положительного качества вашего характера, я больше ничего о вас не знаю. Предлагаю вам заполнить анкету, чтобы лучше узнать вас.

Дети заполняют анкету «Давайте познакомимся!»

ü Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель:

     Наше знакомство продолжается. Теперь нужно дать характеристику 5 классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку. Итак, какой он, наш 5 класс?

Классный руководитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф – фантастический.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш - широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю - юный.

Я - ясный, яркий.

Классный руководитель:

     Ну что ж, у нашего класса много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти качества не испарятся.

     Ребята, в страну Знаний Средняя школа мы отправимся с вами на воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? J На цветных стикерах напишите свою фамилию и имя, и прикрепите на корзину воздушного шара. (Воздушный шар нарисован на ватмане.)

Дети пишут на цветных стикерах свою фамилию и имя, по цепочке выходят к доске и крепят стикеры на ватман. Классный руководитель также пишет на стикере своё ФИО и прикрепляет на корзину воздушного шара.

     Ребята, но прежде, чем отправиться в путешествие по стране Знаний Средняя школа, вы должны узнать, какие школьные предметы вы будете изучать в 5 классе. Отгадайте загадки. И не забывайте, что выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку.

Классный руководитель читает загадки. Пятиклассники их отгадывают. Классный руководитель прикрепляет на воздушный шар названия школьных предметов, которые дети будут изучать в 5 классе.

ü Загадки о школьных предметах

1.     Грамотным будет любой ученик

Если он знает… (русский язык.)

2. Книги полюбим, повысим культуру

Мы на уроках… (литературы.)

3. Хочешь ездить по разным странам?

Тогда нужно знать язык… (иностранный).

В 5 классе вы продолжаете изучать английский язык .А еще добавляется французский язык.

4. Точная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать… (математика.)

5. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки… (информатики.)

6. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука… (история.)

 

7. Про общество вам расскажет этот предмет.

Как он называется, знаете или нет? (Обществознание)

8. Какую науку

С давних времён,

Землеописанием зовём? (Географию)

9. Эта наука строение и функции живых существ

Поможет вам понять,

И связь их между собой

Сумеет разгадать. (Биология)

10. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки… (музыкальные.)

11. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит… (изобразительное искусство.)

12. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно… (трудовое обучение.)

Сейчас этот предмет называется технология.

13. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура.)

Классный руководитель:

     Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»

Дети поднимают руку и отвечают.

Примерные ответы детей:

- Чтобы получить знания и принести пользу своей республике.

- Чтобы развивать свои способности и таланты.

- Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.

- Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.

- Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.

- Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.

- Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать глупых поступков.

- Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам.     

Классный руководитель:

     Молодцы! Каждый из вас получает билет в страну Знаний Средняя школа.

Классный руководитель раздает пятиклассникам билеты.

ü Игра «Загадай желание»

Классный руководитель:

     А сейчас я хочу подарить своему 5 классу этот волшебный цветок – цветик-семицветик. (Цветик-семицветик – на доске.) Если на его лепестки и вокруг него прикрепить свои желания, то всё обязательно сбудется. Возьмите

цветные стикеры. Придумайте и запишите своё желание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…» Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.

Дети записывают свои желания на стикерах. Классный руководитель тоже записывает свое желание на стикере.

     А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить. Приглашаю вас к доске.

Дети по цепочке выходят к доске, прикрепляют стикеры к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свой стикер.

Классный руководитель:

     Вот и подошел к концу наш первый классный час. Думаю, что все наши желания исполнятся, потому что мы не одни, потому что с нами друзья.

ü Рефлексия

Классный руководитель:

- Ребята, как вы считаете, удачно ли прошел классный час?

- Что вам особенно понравилось?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

Фото на память

 

 

Источники информации

1.     Классные часы. 5 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 272 с. – (Учебный год).

 

 

 

 


Дата: 01.09.2021 г. Классный час «Давайте познакомимся!»

Дата: 01.09.2021 г. Классный час «Давайте познакомимся!»

Классный руководитель вручает ключ представителю класса

Классный руководитель вручает ключ представителю класса

Б - бережливый, бодрый. В - внимательный, верный, веселый, волевой

Б - бережливый, бодрый. В - внимательный, верный, веселый, волевой

Ю - юный. Я - ясный, яркий.

Ю - юный. Я - ясный, яркий.

Про общество вам расскажет этот предмет

Про общество вам расскажет этот предмет

Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам

Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам

Источники информации 1.

Источники информации 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021