Классный час Я Талантлив
Оценка 5

Классный час Я Талантлив

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
27.04.2020
Классный час Я Талантлив
Цель данного классного часа - р1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию
Классный час Я талантлив.doc

Классный час « Я талантлив»

Цель: 

1.   Расширить кругозор детей, сформировать положительную  мотивацию к саморазвитию.

2.   Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3.   Воспитать понимание ценности каждого человека.

4.   Уметь слушать друг друга.

 

Ход занятия:

 «Талант — это вера в себя, в свою силу...»(Горький М.)

1.Вступление.

 Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Пускай сегодня наша встреча

Оставит след в душе у вас.

Общенье, радость и познанье

Пусть вам подарит классный час.

Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я»

Мы живём в одном большом доме  под названием Россия . В нашей стране дружат между собой люди разной национальности. Так сложилось, что и в нашем классе учатся  дети разных национальностей (5 из Украины, 2 из Армении, 1 из Таджикистана). Мы такие разные, но мы вместе. У нас разные способности, увлечения, таланты.

Конечно – же, все мы разные, но все мы имеем право на свою индивидуальность. На принятие, понимание, уважение нас такими, какие мы есть.

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие – то проявляются в детстве, а какие – то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь.  У каждого из нас есть таланты. Кто-то уже открыл их у себя, а кто-то еще в поиске.

Тема сегодняшнего классного часа: «Я талантлив»

Ребята,  из ваших рассказов мы постараемся узнать о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте. 

2. Обсуждение темы  «Что такое талант?»

Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.

Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. 

Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer. 

А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

Гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого долго и усердно работать над собой  К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.

3.Побуждение к беседе о своих талантах

Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?

-   Ребята, давайте попробуем рассказать одноклассникам о своих талантах. Каждому из вас будет предоставлено слово. Сейчас вы можете рассказать классу о своих талантах.

-  Заметили ли вы, что вам очень трудно говорить о себе, о своих талантах?

-  Не стоит думать, что те ребята, которые скромно промолчали, не талантливы! Давайте немного изменим задание: пусть одноклассники расскажут о том, чем можно гордиться их скромным друзьям.

-  Вот видите! Каждый из нас талантлив! Каждым учеником нашего класса мы можем гордиться. А это значит, что мы с вами – единое целое. Нам есть чем гордиться, есть куда расти.

  Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным. .

4. Заключение.

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;
  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Знать, как себя воспитывать;
  • Верить в успех;

Все дети гении…

Мне хочется зачитать вам, по этому поводу, очень замечательные строчки.

И называется это «Молитва о встрече»

 

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не  для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – это прекрасно!

А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь

5. Рефлексия

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.


Скачано с www.znanio.ru

Классный час « Я талантлив»

Классный час « Я талантлив»

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров

Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве

Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве

Воспитать себя – это не просто, но возможно

Воспитать себя – это не просто, но возможно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020