Классный час "Зачем человеку юмор"
Оценка 5

Классный час "Зачем человеку юмор"

Оценка 5
docx
22.03.2022
Классный час "Зачем человеку юмор"
Юмор Word (2).docx

Классный час

«Зачем человеку чувство юмора?»

(7-9 классы)

Обоснование выбранной темы

Огромное значение в жизни человека имеет эмоциональный комфорт, душевное спокойствие. В бурно развивающемся современном мире человек сталкивается с великим множеством проблемных и конфликтных ситуаций, из которых необходимо выходить с минимальными потерями. В противном случае возникают неудовлетворенность, психические расстройства, депрессии и т.д.

Особенно подвержены этому подростки, и одна из глобальных педагогических задач современного педагога – научить детей преодолевать возникающие на жизненном пути трудности, находить верное позитивное решение жизненных проблем, расширять круг общения и, соответственно, жизненные возможности.

Воспитывая культурного, думающего человека, учитель должен предложить альтернативу массовой, зачастую пошлой культуре. В частности, в такой широкой области, как юмор.

Данное занятие учит воспринимать мир позитивно, позволяет обратить внимание на значение юмора в жизни каждого, возможность его глубокого понимания и эффективного применения.

Цель занятия: показать целесообразность и необходимость использования чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся.

Задачи:

1) Обучающие:

- раскрыть понятие «юмор», определить его виды и функции;

2) Воспитательные:

- показать позитивные стороны юмора;

- проанализировать альтернативные способы решения проблем;

- инициировать самопознание;

- способствовать созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и

учителем.

3) Развивающие:

- побудить учащихся к развитию чувства юмора;

- пробудить интерес к познанию окружающего мира посредством «чувства юмора»;

- формировать позитивное отношение к жизни.

Формы работы с учащимися:

а) индивидуальные: тестирование, творческие задания.

б) коллективные: коллективное обсуждение,

Способы мотивации:

-предлагаются ситуации, близкие учащимся;

-разнообразие форм деятельности;

- вызов к дискуссии.

 

Оборудование и материалы: медиапроектор, экран; опорный конспект, раздаточный материал (презентация и видеоматериал предлагается на диске).

Ход занятия:

 

Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас классный час. Я надеюсь, что наше общение будет продуктивным и интересным. Вы поможете мне своей активностью, искренностью, откровенностью, а я, в свою очередь, хочу, чтобы вы получили положительные эмоции. Поэтому наш час общения начнем с просмотра видеосюжета.

ВИДЕОСЮЖЕТ (2 мин).

Я обратила внимание, что вы смеялись. Почему?

Юмор в жизни занимает важное место. Наше настроение влияет на общее состояние, а значит и изменяет весь образ жизни. Вы замечали, что самые смешные моменты происходят спонтанно, в то время, когда их абсолютно не планируешь? Судить о наличии или отсутствии чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, анекдоты, способен ли смеяться не только над другими, но и над собой.

Кто считает, что у него есть чувство юмора? Сделайте свой выбор, используя маски (выбор маски).

В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора. Давайте попробуем определить, есть ли оно у вас, воспользуемся тестом?

 

Слайд Тест "КАК ДО ЖИРАФА" или ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЧУВСТВО ЮМОРА?

(музыка на слайде) – 2 мин

1.     Любите ли вы смеяться?

2.     Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

3.     Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

4.     Задевает ли вас, если кто-то над вами подсмеивается?

5.     Есть ли у вас любимые шутки, которые вы частенько используете в разговоре?

6.     Нападает ли на вас иногда такой смех, что трудно остановиться?

7.     Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

8.     Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Слайд

Подсчитайте сумму. Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 "+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато и самое смешное у вас еще впереди

 

Я рада, что сегодня собралась веселая компания, обладающая чувством юмора.

«Зачем человеку чувство юмора» - вот тема нашего разговора. А как вы считаете, актуальна ли эта тема и почему? Я предлагаю вам продолжить фразы, время работы 2 мин. Ответы короткие, лаконичные, точные (музыка на слайде).

 

1.     Далеко не каждый человек способен вести остроумную беседу, потому что…

2.     Удачно придуманная шутка…

3.     Человек с чувством юмора всегда…

 

Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом.

Современному человеку юмор служит развлечением. Есть забавные игры, которые позволяют проявить чувство юмора.

 

Задание 1 (игра «МОЛЕКУЛА») – 5мин

Представьте себе, что вы маленькие атомы, атомы, которые составляют молекулу.

Я предлагаю вам разбиться на молекулу, состоящую из двух атомов, и взяться за руки.

Молекула, состоящая из 3 атомов

Молекула, состоящая из 6 атомов

Молекула, состоящая из 10 атомов

Молекула, состоящая из 20 атомов

СЛАЙД Вывод: Юмор развлекает, помогает приобретать друзей.

Испытываете ли вы удовольствие от удачно сказанной вами шутки? (маски).

А можете ли вы вспомнить случай из жизни своих знакомых, из своей жизни, когда вам помогло чувство юмора? Давайте проверим, как вы можете с юмором выходить из нестандартных жизненных ситуаций – для этого выберите полоску любимого для вас цвета. По цвету полосок разделимся на 2 команды.

Задание 1 группе (весёлый компас) – ваша задача, не используя слова «стой», помочь товарищу обойти препятствия с завязанными глазами 6 мин

Задание 2 группе (водопровод) – ваша ситуация – пустыня, глубокий колодец, на самом дне которого вода. А вы в изнеможении от жажды. Под рукой только трубочки. 5 мин

 

Слайд Вывод:

Чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что если хочется жить легко — нужно приучить себя находить смешное в любой неприятности. Следовательно, чувство юмора помогает выйти из нестандартных ситуаций

Задание группам (вставить прилагательные в стихотворение)

Я предлагаю вам выступить в роли поэтов-юмористов. Вставьте глаголы в стихотворение (музыка на слайде) – 2 мин

СТИХ

Художник.

Художник .................................осенние листья,

Не ...............................только художника кисти,

С ним в прятки осенние листья........................,

Найдешь их, а краски опять ..............................

Художник растерян, художник не в силах,

..........................осеннюю эту стихию.

Руками .............................., рассеянно глядя,

А листья цветными кругами ..........................

И ................. тихо то где- то рядом

И лишь на картину .................. не хотят.

 

Действительно, чтобы пошутить остроумно, нужно в первую очередь настроить себя на ироничную волну. Но не надо спешить нападать на окружающих, сперва надо потренироваться на себе. По крайней мере, если не получится, все останутся живы — вряд ли человек станет обижаться на себя самого.

Вывод т.е. можно сказать, что чувство юмора повышает самооценку

 

Рассмотрим еще одну грань юмора. Он придаёт человеку уверенности в себе и оптимизм.

Чувство юмора позволяет раскрасить нашу повседневную жизнь яркими красками. Давайте совместными усилиями превратим обыкновенного человека в безликом нарисованном мире в человека с чувством юмора, чтобы его можно было отличить в толпе.

Задание (превратить обыкновенного человека в человека с чувством юмора) – 3 мин

Вывод Наш час общения подходит к концу, и нам осталось ответить на самый главный вопрос: «Нужно ли человеку чувство юмора?».

Конечно, у юмора есть и негативные стороны, но это предмет другого разговора.

На прощанье я хочу вам дать несколько советов на тему:

Как воспитывать в себе чувство юмора?

- Улыбайтесь чаще.

- Общайтесь с умными образованными людьми.

- Читайте веселые книги.

- Смотрите качественные комедийные фильмы.

- Пойте веселые песни.

И помните, что всего одна минута смеха подарит вам еще целый год жизни!

В заключение сегодняшнего вечера, я хочу предложить вам сделать выбор: если за время нашего общения вы получили массу положительных эмоций, то возьмите обычный воздушный шарик и, наполнив его своим хорошим настроением, унесите с собой. А если нет – то просто оставьте сдутым.

Большое спасибо за час общения.

 

 


 

Классный час «Зачем человеку чувство юмора?» (7-9 классы)

Классный час «Зачем человеку чувство юмора?» (7-9 классы)

Воспитательные: - показать позитивные стороны юмора; - проанализировать альтернативные способы решения проблем; - инициировать самопознание; - способствовать созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и…

Воспитательные: - показать позитивные стороны юмора; - проанализировать альтернативные способы решения проблем; - инициировать самопознание; - способствовать созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и…

Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас классный час

Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас классный час

Слайд Подсчитайте сумму. Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке

Слайд Подсчитайте сумму. Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке

СЛАЙД Вывод: Юмор развлекает, помогает приобретать друзей

СЛАЙД Вывод: Юмор развлекает, помогает приобретать друзей

С ним в прятки осенние листья

С ним в прятки осенние листья

Конечно, у юмора есть и негативные стороны, но это предмет другого разговора

Конечно, у юмора есть и негативные стороны, но это предмет другого разговора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022