Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого
Все мы очень разные. Вы знаете о победах российских чемпионов в Олимпиаде в Сочи-2014 г. Они талантливые люди? В чём?
Как он достигают победы?
В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?
В чём проявляется их талант?
классный час к 1 сентября 2015 г.docx
(классный час к 1 сентября 2015 г.)
Цели:
Расширение кругозора детей;
Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих
способностей учащихся;
Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и
талантов;
Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;
Достижение внутри классного сплочения;
Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»
Беседа с учащимися:
Ход занятия.
Что такое талант?
Каких людей мы называем талантливыми?
Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
В чём может проявиться талант человека?
В чём можно достичь высот?
Чем человек отличается от других существ?
Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого
Все мы очень разные. Вы знаете о победах российских чемпионов в Олимпиаде в Сочи2014 г.
Они талантливые люди? В чём?
Как он достигают победы?
В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди
талантливые?
В чём проявляется их талант?
Можете ли вы назвать какиелибо рекорды?
Какого человека можно назвать талантливым?
Что такое талант?
Талант выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.
Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь.
Портрет М. Ю Лермонтова.
Поэт,
Писатель, Художник,
Музыкант.
Можно ли отнести всё это к одному человеку?
Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова
Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.
( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).
Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).
Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)
В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои
картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному
мастерству.
Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».
А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл
на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.
Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.
6. Поговорим о себе и о своих товарищах.
У кого какие таланты, в чём они проявляются?
Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют
фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует…
Где может проявиться талант человека?
В науке.
В спорте. В живописи и рисовании.
В музыке и пении.
В моделировании.
Как помочь таланту расти?
Много работать, трудиться, читать.
Талантливого человека нужно чаще хвалить
Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого
человека, и как он на это реагировал?
Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»
(дать заглохнуть таланту)
« Талантливый человек – это…»
Способный;
Трудолюбивый;
Скромный;
Умный;
Интересный;
Любящий книгу и хорошо читающий;
Любознательный;
Скромность – сестра таланта.
Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его
рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам
так ничего и не рассказал. «Зазнался!», подумали ребята, а некоторые даже обиделись.
А как бы вы поступили на месте Пети?
Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:
Рассказывать о себе только самое необходимое;
Не хвалиться тем, что было и что будет;
Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
Подведение итогов занятия.
Тебе от Господа даны таланты,
Ты приумножь их, в землю не зарой.
Как это сделать, знаешь только сам ты,
Но честным должен быть тот способ твой.
И вот когда пред Господом явиться
Тебе придётся, чтоб долги отдать,
Сторицею твой труд вознаградится,
С тобою вечно будет благодать.
Инна Высоцкая.
Классный час
Классный час
Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.