Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
08.04.2018
Классный час
разработка классного часа для первого класса по теме человек среди людей. основная цель познакомить учащихся с понятием культура мира и раскрыть его составляющие показать значимость образования в формировании учеников положительной я - концепции позитивного отношения к окружающему миру продолжить развивать коммуникативные качества
ы.docx
Классный час в 1 классе по теме «Человек среди людей» Цели: ознакомить   учащихся   с   понятием   «культура   мира»   и   раскрыть   его составляющие;   показать   значимость   образования   в   формировании   учеников положительной   я­концепции,   позитивного   отношения   к   окружающему   миру; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся. Оборудование: плакат­схема  с названием  темы, горошины по числу  учащихся, модель   глобуса,   стихи   о   мире   для   учащихся,   стулья   расставлены   по   кругу, иллюстрации   о   природе,   напечатанные   слова   «я»,   «люди»,   природа»,   «мир»,   «мир пошлости,   глупости,   скуки»,   «мир   искусства,   любви,   добра»,   пословицы   на   доске, запись звуков ветра, волн, дождя, пословицы. Ход классного часа Мое вступительное слово  Я: Сегодня мы будем вести серьезный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и окружающей его природе. Под звуки спокойной музыки протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть. ­ Скажите, на что похожи эти горошины? (Ответы детей.) Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь   давайте   поразмышляем   о   том,   что   каждый   из   вас   может   увидеть   на   этой маленькой копии планеты Земля. Закрыли глаза и пофантазировали. (Звучит запись шума ветра, морских волн, грома, молнии, капель дождя.) ­ Что представили, что увидели? (Ответы детей.) Рассмотрите схему­карту (на изображение России вывесить слово «я»), ­ Ребята, а кто знает, сколько таких «я» живет на Земле? (Дети высказывают свои предположения.) На нашей планете очень много жителей. Но каждый человек ­ это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. ­ Давайте поразмышляем: какой я, что во мне хорошего и что бы вам хотелось исправить? (Дети размышляют.) Обобщение:   идеальных   людей   не   бывает,   но   в   каждом   человеке   есть   что­то хорошее.   Очень   важно   учиться   видеть   это   хорошее   не   только   в   себе,   но   и   в окружающих людях. Пословицы (Записаны на доске.) Живи для людей, поживут и люди для тебя. Жизнь дана на добрые дела. Учитель. Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой? (Ответы детей.) Человек постоянно нуждается в общении. Прочитайте второе слово, которое я вывешиваю на карту­схему. (Вывешивается слово «люди».) Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему? (Ответы детей.) Обобщение: существует 2 мира: ­ мир искусства, любви, добра ­ мир глупости, скуки. (Вывешиваются слова на карту.) Тренинг Учитель. Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. А   теперь   попробуйте   продолжить   фразу:   «Мне   не   нравится,   когда...»   (Дети добавляют, например когда ругают, обижают, обзывают и т. д.) Обобщение: от вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. Цитата из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе». Творческая работа Учитель. Готовясь к этому классному часу, вы должны были ответить на вопрос «Без чего жизнь людей была бы невозможна?». Ответы показали в рисунках. Но пока они у вас серые, мрачные. Вам дается немного времени, чтобы эти рисунки сделать яркими, красочными. (Ребята   работают   по   группам,   звучит   тихая,   спокойная   музыка.   По   окончании работы   учитель   просит   рассказать   детей   по   рисункам,   без   чего   не   может   прожить человек. Дети рассказывают по группам.) Обобщение: все, о чем вы сейчас рассказали, называют одним словом «природа». (Слово вывешивается на карту.) ­ Все вы знаете, что природу надо беречь. Как? (Не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не обижать животных, не загрязнять водоемы и т. д.) Все, о чем мы сегодня с вами говорили, можно назвать одним словом «мир». В это понятие включен и человек, и вся окружающая нас природа. (Слово «мир» вывешивается на карте.) Стихотворение Женя празднует рожденье Юбиляру ­ восемь лет! Подарили гости Жене Пушку, танк и пистолет. И совсем как настоящий, Как бывает у солдат ­ Черный, новенький, блестящий, С круглым диском автомат. Гости кушали ватрушки, Женя в комнате играл – Он военные игрушки По частичкам разобрал. ­ Что же ты наделал, Женя? Все сломал? Какой кошмар! ­ У меня разоружение! – Громко крикнул юбиляр. Подведение итогов Учитель.   А   теперь   еще   раз   посмотрите   на   свою   горошину.   Сумели   ли   вы   ее сохранить?   Это   было   сложно.   Она   могла   потеряться,   разломиться   на   части.  Также трудно  сохранить   мир,   в   котором   мы   живем.   Нужно   жить   в  согласии   с  собой   и  с другими, видеть красоту природы. Желаю вам мира, добра и здоровья. Обобщение: что для тебя сегодня на классном часе было ценным? (Отвечают по «цепочке».)

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018