Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл
29.04.2018
Классный час
Классный час по теме "Правовой турнир" направлен на формирование правовой культуры. В ходе классного часа ученики работают над правовыми понятиями, решают правовые задачи. Классный час проводится при использовании групповой формы работы. Ученики выступают экспертами при рассмотрении правовых ситуаций. Игра форма помогает примерить теоретические знания на себе.
правовой турнир.docx
Цели:формирование правовой культуры подрастающего поколения; изучение прав ребенка. ПРАВОВОЙ ТУРНИР Ход мероприятия I.Конкурс ­ приветствие команд на тему «Шпионские страсти». Представление команд на 5­7 минут по теме. Жюри оценивает содержание приветствия, актерское мастерство команд. 11аивысший балл в конкурсе ­ 5. II.Конкурс «Разминка». Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Наивысший балл ­ 3. 1. Что такое право? В чем его отличие от морали? (Право ­ совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Тесная связь с государством ­ основное отличие права от морали. Мораль ­ система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятых в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость.) 2.Назовите основной закон государства. (Конституция закрепляет основы общественного и   государственного   строя,   основные   правила   и   обязанности   граждан,   гарантии   их   прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности.) 3. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние.) 4.   Что   такое   алиби?  (В   уголовном   процессе   ­   обстоятельство,   оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте.) 5. Что такое превышение пределов необходимой обороны?  (Превышение имеет место в том   случае,   если   обороняющейся   прибегает   к   такому   средству   защиты,   которое   явно   не вызывалось ни характером нападения, ни реальной обстановкой, и кончается, как правило, либо убийством нападающего, либо тяжелым ранением его.) 6. Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн.) 7.   С  какого   возраста   граждане   привлекаются   к  уголовной   ответственности?  (Уголовной ответственности   подлежат   все   граждане,   которым   до   совершения   преступления исполнилось 16 лет.По ряду преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет.) 8.   Что   такое   презумпция   невиновности?  (Положение,   согласно   которому   обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.) III. Конкурс «Юридическая консультация». Командам предлагается решить юридические задачи. Наивысший балл ­ 5. 1.   17­летний   Иванов   поступил   на   работу   в   кинотеатр   помощником   механика   с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Иванов обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение должен вынести   суд?  (Считается   недопустимым   увольнение   молодых   служащих   по   причине несоответствия   занимаемой   должности,   если   у   работника,   не   овладевшего   техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы. Увольнение не допускается без трудоустройства. Необходимо согласие районной комиссии по делам несовершеннолетних.) 2.Ученик   школы,   которому   исполнилось   16   лет,   будучи   в   нетрезвом   состоянии,   на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?  (Поведение   школьника   попадает   под   определение   «мелкое   хулиганство»   и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая  наступает с 16лет.) IV. Конкурс «Преступления из истории». Командам   дается   задание:   определить,   к   какому   виду   права,   уголовного   или административного, относятся действия Геракла. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл. 1. «Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия. Геракл предложил Авгию очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор». Вопрос:  Назовите   преступление,   которое   совершил   Геракл.   К   какому   виду   права   оно относится? Ответ: Геракл нарушил экологию двух рек. Это относится к административному праву. 2. «Эврисфей поручил Гераклу отправится в страну, где проживали стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук, герой стал разить птиц смертоносными стрелами». Вопрос:  Назовите   преступление,   которое   совершил   Геракл.   К   какому   виду   права   оно относится? Ответ: Убийство редкого вида птиц, относится к административному праву. V. Конкурс «Из практики инспектора». Команды   должны   отыскать   несоответствие,   на   основе   которого   инспектор   нашел преступника. За правильный ответ дается I балл. Задание «На покинутой даче» С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммерпокинуло дачу и вернулось в свою городскую квартиру. Еще до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким 3, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года 3 позвонил   Виммеру   и   взволнованным   голосом   сообщил,   что   дача   ограблена.   Виммер   тотчас обратился в полицию, и вскоре инспектор Варнике допрашивал 3. Тот рассказал следующее: «Как­ то   ночью   я   услышал   подозрительный   шум.   Несмотря   на   сильный   мороз,   я   сразу   поднялся   и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я ничего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал». ­ Все ясно, ­ ледяным голосом заметил инспектор Варнике. Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже 3? Ответ: Стекла в окнах в сильные морозы замерзают со стороны комнат, но не снаружи. Задание «Разбитая ваза» Вчера вечером я вернулся со службы домой несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать,как вдруг в комнате жены что­то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой­ то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь   знаете,   что   у   нас   часто   стоят   холодные   вечера.   Я   споткнулся   о   грабли,   упал   и   потерял незнакомца   из   виду.   Очень   прошу   разыскать   злоумышленника.   Ведь   он,   конечно,   намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, ­ а она сегодня возвращается от своих родителей, ­ каким образом ваза оказалась разбитой?» ­ Я не могу понять, господин Вальдемар, ­ сказал Варнике, ­ почему вы так боитесь свою жену. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого­то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло, Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление? Ответ:  Очки запотевают при входе в помещение с мороза, а не наоборот, как утверждал господин Вальдемар.  VI. Конкурс для болельщиков. 1. Кем по профессии и образованию был главный противник Шерлока Холмса? (Профессор математики Мориарти.) 2. Назовите адрес Шерлока Холмса? (Бейкер­стрит, 2216, Лондон.) 3. Кем был доктор Ватсон до встречи с Шерлоком Холмсом? (Отставным врачом.) 4. Кому из героев К. Дойла принадлежит монограмма из четырех сабель, скрещенных в форме буквы М? (Профессору Мориарти.) 5. Любимая фраза Шерлока Холмса? (Это же элементарно, Ватсон.) 6. На каком инструменте играл Шерлока Холмс? (На скрипке.) 7. Какое преступление совершил Геракл, совершая свои подвиги? (Украл золотые яблоки.) 8. Кто жил по этому адресу: Швеция, Стокгольм, крыша обычного дома? (Карлсон.) VII. Конкурс «Словесный портрет знаменитых сыщиков». По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный ответ команды получают по 2 балла. Ответы пишутся на листочках. Задание 1. «Национальность ­ бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными поносами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали 1му имя одного имя одного из героев греческих мифов. (ЭркюльПуаро) Задание 2. «Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу   выражение   живой   энергии   и   решительности,   квадратный,   чуть   выступающий   вперед, подбородок,  говорящий   о  решительном  характере;  руки   вечно  и   чернилах  и   пятнах  от  разных химикалий. Хобби ­ музицирование. (Шерлок Холмс.) VIII. Блицопрос для команд. За каждый правильный ответ опередившая команда получает I балл. 1. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор.) 2. Старое русское название разбойника с большой дороги. (Тать.) 3.   Уголовное   преступление,   описанное   в   рассказе   О.   Генри   «Вождь   краснокожих». (Киднеппииг.) 4. Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера.) 5. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастиф.) 6. Посредник в спорах не судебного характера. (Арбитр.) 7. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.) 8. В Западной Европе сыщик, ведущий расследование уголовного дела. (Детектив.) 9. Выслеживание и розыск преступников ­ устаревшее название. (Сыск.) 10. Место, где происходят конспирированные встречи. (Явка.) 11. Морской разбойник, флибустьер. (Пират.) 12. Лицо,  приглашенное для  участия в производстве  осмотра, обыска, выемки и  других следственных действий. (Понятой.) 13.   Лицо,   обращается   в   суд   за   защитой   своего   нарушенного   или   оспариваемого   права. (Истец.) 14. Государственное преступление, особо опасное, выражается в похищении, передаче или собирании сведений, составляющих государственную тайну. (Шпионаж.) IX.Конкурс художников Участникам   команд   необходимо   изобразить   любого   из   знаменитых   литературных детективов. Максимальная оценка ­ 2 балла. X.Подведение итогов. 1. Что такое право? В чем его отличие от морали? 2.Назовите основной закон государства 3. Что такое преступление? 4. Что такое алиби? 5. Что такое превышение пределов необходимой обороны? 6. Назовите основные государственные символы 7. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? 8. Что такое презумпция невиновности? 1. Что такое право? В чем его отличие от морали? 2.Назовите основной закон государства 3. Что такое преступление? 4. Что такое алиби? 5. Что такое превышение пределов необходимой обороны? 6. Назовите основные государственные символы 7. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? 8. Что такое презумпция невиновности? 1. Что такое право? В чем его отличие от морали? 2.Назовите основной закон государства 3. Что такое преступление? 4. Что такое алиби? 5. Что такое превышение пределов необходимой обороны? 6. Назовите основные государственные символы 7. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? 8. Что такое презумпция невиновности? 1. Что такое право? В чем его отличие от морали? 2.Назовите основной закон государства 3. Что такое преступление? 4. Что такое алиби? 5. Что такое превышение пределов необходимой обороны? 6. Назовите основные государственные символы 7. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? 8. Что такое презумпция невиновности? 1. Что такое право? В чем его отличие от морали? 2.Назовите основной закон государства 3. Что такое преступление? 4. Что такое алиби? 5. Что такое превышение пределов необходимой обороны? 6. Назовите основные государственные символы 7. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? 8. Что такое презумпция невиновности? 1. 17­летний Иванов поступил на работу в кинотеатр помощником механика с  двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не  выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Иванов обратился в суд с иском о  восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение должен  вынести суд? 2.Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на  танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив  отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной  ответственности? 1. 17­летний Иванов поступил на работу в кинотеатр помощником механика с  двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не  выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Иванов обратился в суд с иском о  восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение должен  вынести суд? 2.Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на  танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив  отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной  ответственности? 1. 17­летний Иванов поступил на работу в кинотеатр помощником механика с  двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не  выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Иванов обратился в суд с иском о  восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение должен  вынести суд? 2.Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на  танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив  отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной  ответственности? 1. 17­летний Иванов поступил на работу в кинотеатр помощником механика с  двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не  выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Иванов обратился в суд с иском о  восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение должен  вынести суд? 2.Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на  танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив  отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной  ответственности?

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018