Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
6 кл—8 кл
16.10.2018
Классный час
Классный час входит в систему классных часов воспитательной системы «Я в мире…мир во мне», система классных часов о нравственных качествах человека. Учащиеся 12-15 лет считают себя взрослыми, самостоятельными, независимыми от своих родителей, стараются походить на своих товарищей, сильно развито чувство справедливости, поведение непредсказуемо, на пути к собственной независимости подростки нуждаются в установлении границ и норм поведения, и решение об их установлении должны приниматься совместно. Поэтому, классные часы о нравственных ценностях, устоях необходимы. Наши учащиеся должны быть максимально подготовлены к успешной социализации.Классный час
кл.час я в мире....docx
Классный час входит в систему  классных часов воспитательной системы «Я в мире…мир  во мне», система классных часов о нравственных качествах человека.  Учащиеся 12­15 лет  считают себя взрослыми, самостоятельными, независимыми от своих родителей, стараются походить на своих товарищей, сильно развито чувство справедливости, поведение  непредсказуемо, на пути к собственной независимости подростки нуждаются в  установлении границ и норм поведения, и решение об их установлении должны  приниматься совместно. Поэтому, классные часы о нравственных ценностях, устоях  необходимы. Наши учащиеся должны быть максимально подготовлены к успешной  социализации.  Классный час Тема: «Человек среди людей» Класс: 7 «в» класс Цели: Методическая:  применение на практике новых форм воспитательной работы,  социализация обучающихся Воспитательная: способствование укреплению взаимопонимания детей, развитие  психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее и  говорить об этом, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитие коммукативных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя, осмысливая её Образовательная: развитие  общего кругозора учащихся, знакомство с новыми словами  Ход занятия: Организационный момент: Здравствуйте, подошел ещё один час общения с вами, но  сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем  отстаивать свою точку зрения рассуждать. Итак, продолжаем цикл бесед о нравственных  принципах человека,  о человеке как о личности. Тема нашей  сегодняшней встречи;  «Человек среди людей». Мы с вами на прошлом классном часе говорили, что человек  может познать себя – как? (в обществе, в сравнении с другими людьми) а как узнать о  человеке вообще ( по его делам, поступкам) да, но это может проявиться только в  обществе, в каком­то социуме. 2 слайд Робинзон Крузо. Известный вам по книге Д. Дефо, оказавшись на необитаемом острове,  ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил попугая  разговаривать, разговаривал сам с собой, он  выжил. 28 лет сражался с дикой природой, но  не было дня, когда он не вглядывался в морскую даль, в надежде увидеть на горизонте  корабль, который вернет его в общество. Потому что человек  вне  общества утрачивает  главное – радость общения с другими людьми. ­Быть и жить  в обществе, значит преподнести себя, каждый должен узнать себя, ощущая  себя в обществе, в коллективе, человек смотрит сначала на других. Обратите внимание на  слова мудрой китайской пословицы: 3 слайд «Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других» Действительно, легче сделать замечание, чем похвалить. Важно в жизни уметь подмечать   все самое доброе в человеке  Игра « Комплимент» Вот вам карточки с именами ваших одноклассников, в каждом вы должны отметить ту  черту характера, за которую вы его уважаете, любите. Написали? А теперь все это скажите  вслух, попытайтесь сделать комплимент. Что было труднее? Как вы думаете, почему? ­ Молодцы, да, действительно каждый из нас – личность неповторимая индивидуальность, а теперь попробуйте тому же человеку, которому говорили комплименты, рассказать о том  качестве характера, который вам не нравится. Оказывается, не все могут, почему? А если  надо сказать правду, помните, мы говорили о правде? Что есть правда? ­ А теперь послушайте сказку Сухомлинского, ответьте на вопросы. 4 слайд «Лепесток и цветок» ­ Ваши размышления. Каокй чертой обладает лепесток? (гордыня)  Может ли человек с непомерной гордостью приносить людям радость? Как вы думаете? А в нас иногда проявляются эти черты, хоть чуточку? Вспомните слова Ларошфуко,  закончите фразу 5 слайд «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, …» ­ Чтобы проявить свою индивидуальность в обществе, мы должны соотнести это с  индивидуальностью других людей. Послушайте притчу о древнегреческом философе 6 слайд Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что  он ответил: я собирал деньги не для человека, а для человечности. В другой раз, когда его  попрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: Я подаю не нраву,  а человеку. ­ как вы понимаете слова Аристотеля? Что такое человечность?  7 слайд Мизантропия А теперь послушайте рассказ Сухомлинского, оцените поведение героев, как вы бы  озаглавили? 8 слайд «Равнодушный пенек» ­ Какое качество характера свойственно пню?  9 слайд Бруно Ясенский «Бойтесь равнодушных людей, это с их молчаливого согласия…» 10 слайд. Слова Сухомлинского «Быть равнодушным – значит, потерять способность к  чувствованию рядом с собой человека. Равнодушие часто приводит к мизантропии. Чтобы  уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, состраданием, сочувствием. 11 слайд. Загадка. Отгадали, если нет, посмотрите на фотографию Дениса. Действительно, с помощью улыбки можно добиться многого, быть внимательным, вежливым. ­ Что значит быть тактичным человеком?  (чувство меры, умение держать себя  подобающим образом, быть внимательным к интересам, мыслям других) Разберите следующую ситуацию: у Сережи день рождения, друг пришел с такими  поздравлениями: «Сережа, я поздравляю тебя и желаю тебе изменить свой характер в  лучшую сторону» ­ Будет ли рад Сережа? Можно ли его считать другом? Значит, быть вежливым, значит уметь слушать и слушать друг друга. Поиграем в  «Неиспорченный телефон» ­  завуч Фаина Семеновна сказала…  Игра  Не всегда удается  выслушать друг друга, конечно, это игра, но мы должны быть  внимательны друг к другу. Подведение итогов. Закончите фразу: я на сегодняшнем занятии узнал… Из беседы я получил для себя… Какие выводы я сделал…

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018