Классный час

  • Работа в классе
  • docx
  • 25.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Терроризм» Цели и задачи: - формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения; -объяснить сущность терроризма; -изучить правила поведения при теракте. – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников; -обучение логической цепочке действий; – развитие умений систематизировать полученные знания; – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Иконка файла материала Классный час антитеррор.docx
Классный час Тема: «Терроризм» 4 «Г» класс Учитель: Цебоева Д.Г. Г.Владикавказ МБОУ СОШ №40 2018-2019 учебный год Тема: «Терроризм» Цели и задачи:- формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения; -объяснить сущность терроризма; -изучить правила поведения при теракте. – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников; -обучение логической цепочке действий; – развитие умений систематизировать полученные знания; – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих. Ход урока: Вступление. - Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам по фильмам, по рассказам взрослых, педагогов. Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, третья мировая война – вся планета борется с терроризмом. Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали: - 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске. - Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.-2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено. -Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками- смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88. -Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран. Правила поведения при теракте. Как мы должны поступать. Если вам поступила угроза по телефону:«что необходимо» - 1) запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос. 2) зафиксировать время, обратиться в правоохранительные органы. Если рядом прогремел взрыв – ваши действия. 1) упасть на пол 2) убедиться в том, что не получил серьёзных ран 3) осмотреться, постараться по возможности оказать первую мед помощь 4) выполнять все распоряжения спасателей Если вы оказались в числе заложников: 1) помнить главное – цель оставаться в живых. 2) не допускать истерик 3) не пытаться оказать сопротивление 4) ничего не предпринимать без разрешения. Обнаружив подозрительный предмет (бесхозные сумки, портфели, чемоданы, ящики. Мешки, коробки) - 1). не приближаться к нему и не бросать в него камнями. 2).сообщить о находке (если вы находитесь в школе) учителю. Если на улице – то( взрослым, прохожим.) 3). не подходить к подозрительному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.4). не пользоваться мобильными телефонами и другими средствами радиосвязи, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя. 5). дождаться прибытия полиции 6). обезвреживание взрывоопасного предмета производят только специалисты. Один из жесточайших террористических актов в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях,3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. Во второй части зачитывается стихотворение по выбору: Мы мирно спим, А кто-то замышляет зло. Мы видим сны, А террорист готов уже давно. Он со взрывчаткой Пробирается тайком, Чтобы несчастье Принести в твой дом. Но если я и ты, и мы Всегда будем внимательны, Не сможет террорист пройти, Чтоб смерть с собою принести. Сияло солнце над Бесланом, Срывался первый жёлтый лист, Когда негаданно, нежданно Ворвался в город террорист. А во дворе у первой школы (Где приходилось быть не раз)Звучал из старой радиолы Неповторимый «Школьный вальс». Неслись волнующие звуки, Кружились в такт ученики. Открылись двери в храм науки, Настали школьные деньки. На лицах радость и волненье От добрых слов и телеграмм. Сверкали слёзы умиленья, Пришедших в школу пап и мам. Директор тёплыми словами Поздравить школьников хотел И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…» Но речь закончить не успел. Бандиты в масках, словно черти, Перемахнув через вокзал, Согнали всех под страхом смерти В тот небольшой спортивный зал. Там трое суток без воды, В невыносимой духоте, Сидели дети без еды, Сидели, молча в темноте. Угроз не повторяя дважды, Смеялись нагло палачи, Когда боролись дети с жаждой Глотками собственной мочи. Взорвав подвешенную мину, Бандиты стали у дверей И хладнокровно детям в спинуСтреляли будто бы в зверей. Промчатся годы и века, Исчезнет напрочь тень угроз, Но Терек – быстрая река, Не смоет в Каспий наших слёз. Что со страной, скажи, Беслан? Кто за подобное ответит? За что погиб мой друг Аслан? За что погибли наши дети? И где найти теперь слова, Чтоб всех погибших воскресили. С тобою плачет вся Москва, С тобою плачет вся Россия. Можно сделать вывод: терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят. Вечная память жертвам теракта! Просмотр содержимого презентации «терроризм» Терроризм – чума 21 века.