Классный час о культуре общения для школьников пятого класса. Повышает культуру общения школьников, развивает коммуникативные навыки, знакомит с понятием "коммуникабельность". Цель: формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создании атмосферы доверия. Учить детей работать в команде; развивать творческие способности учащихся.Методическая разработка классного часа о культуре общения
Классный час Планета друзей 5 класс.doc
Классный час
ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ или АЗБУКА ОБЩЕНИЯ.
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи,
сотрудничеству.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою
неправоту в случае ошибки.
определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе
вообще.
Планируемые УУД:
познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее
полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь
других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о
правилах общения и следовать им;
регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий,
давать эмоциональную оценку деятельности;
личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка
простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности
исполнения роли «хорошего человека»; развивать умение объяснять самому себе «что
нужно обещание выполнять».
Оборудование: к о м п ь ю т е р ; проектор /презентация «Планета друзей»/; раздаточный
материал.
Форма: групповая игра
1. Организация класса. Эмоциональный настрой
2. Сообщение темы и цели занятия
Ход классного часа
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня
здесь.
Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку».
Когда встречаем мы рассвет, то говорим…..
С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой….
При встрече через много лет вы крикните друзьям….
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы …. А теперь передайте своими улыбки друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Постараемся
сохранить наше хорошее настроение до конца занятия. Я вам желаю сегодня хорошей и
успешной работы.
2. Сообщение темы и цели занятия
Ребята, сегодня на занятие мы будем говорить о чёмто очень важном.
Чтобы понять тему нашего классного часа, послушайте песню в исполнение детской группы
Барбарики»
Догадались?
Правильно, о взаимопонимании, об искусстве дружить, общаться и понимать друг друга.
Есть такие слова «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить». Пусть они
станут нашим девизом по жизни.
Умение дружить – это целое искусство, постичь которое можно, только попав на «Планету
друзей». Вы готовы совершить необычное путешествие в эту загадочную страну
взаимопонимания?
Тогда, внимание, я приглашаю вас принять участие в игре.
Учитель.
Сегодня мы совершим путешествие в космическом пространстве к необитаемым планетам на
космических кораблях, которыми управляют дружные экипажи ; и для этого нам необходимо
разделиться на экипажи. /учся достают по очереди разноцветные фигуры/
Те, у кого детали одного цвета – будут в одном экипаже. И таких экипажей у нас 4. А
теперь одна минута чтобы найти членов своего экипажа и занять свои места в ракетах. Начнем
с упражненияактиватора. Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь
за руки, пожмите руки...
А теперь выполните первое задание: придумайте название и население планеты. /дети
оформляют название команды на листе А4, который прикрепляется к парте/
Учитель. Моя задача — дать вам возможность доказать, что вы достойные представители
своих экипажей. Но прежде определите правила взаимоотношений в экипаже, позволяющие
всем быть друзьями.
А кто такой друг? /слайды 3,4,5/
Как люди должны общаться между собой, чтобы им было приятно дружить?
Перед тем как вам сформулировать правила общения в своём коллективе, я хотела бы вам
рассказать о самых древних правилах общения. Мы живём в России, наше государство
многонациональное, а также наша страна тысячелетней христианской традиции. Наши предки
общались используя два золотых правила общения. /слайд 6/
Первое правило: «Возлюби ближнего своего как самого себя»
Второе правило: «Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой»
Эти правила принято считать ЗОЛОТЫМИ ПРАВИЛАМИ ОБЩЕНИЯ./слайд 6/
Чтобы окружающим было приятно с вами общаться, и вы нашли хороших и верных друзей,
важно научиться правильно общаться (СЛАЙД 7)
• Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный
человек всегда привлекает.
• Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.
• Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности. • Называйте его по имени и так, как он хочет сам.
• Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
• Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.
/Слайд 8/ А теперь напишите, пожалуйста, правило, мысль, высказывание, которое вам
хотелось бы перенести в свои экипажи, а также на «Планету Друзей», потому что, если вы
будете использовать эти правила, у вас будет очень много друзей.
Каждая команда называет /выбирает/ правила, которые украшают отношения людей.
/СЛАЙД 8/
Учитель. Ну, что мы все готовы к путешествию к незнакомым планетам, осталось завести
двигатели наших ракет. СОБЕРИТЕ ФИГУРЫ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОТОРЫЕ ВЫ ВЫТЯНУЛИ.
/СЛАЙД 9/ Первой с заданием справилась экипаж ракеты ___________ .
Учитель. Все двигатели запущены. И наши космические корабли несутся по просторам
вселенной.
1) Первая планета по нашему курсу «Содружество» /слайд 10,11/
Она ставит перед экипажами вторую задачу: найти чтото общее для всех членов команды.
На каждом столе лежит листок бумаги, напишите на нём не менее пяти признаки, которые вас
объединяют, время 1 минута, признаков можно писать как можно больше.
/через минуту/ Ну что ж, ребята, какой экипаж не смог найти 5 признаков, вас
объединяющих? Нет таких? А кто нашёл больше?
/ учитель собирает листы и зачитывает признаки, все вместе считают. Победитель –
у кого больше общих признаков для членов экипажей/
Чем больше общего нашли между собой члены экипажа. Тем легче им будет выполнять
сложные задания. Все экипажи нашего классы прошли испытания, но победили в этом
конкурсе экипаж ракеты_______________________ .
2) Учитель. Перед нами вторая планета – «Происшествие» /слайд 10,12/
А теперь я расскажу о событии, происшедшем на этой планете. (Учащиеся слушают
рассказ О. Тихомирова «А вдруг?..») – на столах текст с рассказом
А ВДРУГ?..
С утра прошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстробыстро шагал. Нет, он вовсе не
опаздывал в школу. Просто он еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.
Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.
Ничего, он и так ее догонит. Догонит и скажет... Только вот что сказать? Больше недели,
как поссорились. А может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?». А может,
подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?..
А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?!».
Алеша сбавил, было, шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.
Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой.
Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгивал через лужу.
Она пошла тише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал ее возле вон того
палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних
кленов листья красные, а у других желтые?». Алешка посмотритпосмотрит и... А может, и не
посмотрит совсем, а буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все знать будешь». Ведь
поссорились... За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алешка, пожалуй, не успеет
догнать ее. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.
В большом доме был магазин «Одежда», Таня подошла к витрине и принялась
разглядывать манекены.
Алешка подошел и встал рядом... Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась... «Сейчас
чтонибудь сказанет», – подумал Алешка и, чтобы опередить Таню, проговорил:
– Аа, это ты, Шиба... Здравствуй...
– Привет, Вертишеев, — бросила она.
Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать
дождь.
Учитель. Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа?
Игровые группы после обсуждения предлагают свои советы.
Учитель. А вот и третья планета «Планета открытий» /слайд 10,13/
Чтобы ступить на эту планету, нужно сделать открытие. Нужно открыть чтото хорошее в
других людях. Подумайте и назовите качества, которые украшают человека. Ответы детей.
Вы видите качества, которые украшают человека /СЛАЙД/ Может вы обнаружите какие то
из них в членах своей команды. Или откроете чтото своё. Итак начинаем выполнять задание.
Например
Таня Иванова
умная
Игорь Сидоров
честный
Ира Смирнова
искренняя
Олег Петров
смелый
Учитель. А теперь передадим листочки другим экипажам.
Каждый экипаж,
посовещавшись, найдет и допишет ещё по 1 положительному качеству.
Включается музыка, дети работают.
Все листочки вернулись к экипажам, и мы обнаружили, какие прекрасные люди учатся в
нашем классе.
3) Учитель. А мы неумолимо приближаемся к планете «Бумеранг» /Поставь себя на место
другого» /слайд 10,14/
Что такое бумеранг? Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. Но
причём здесь планета, почему она носит такое название? Эту загадку нам предстоит разгадать!
Тут на этой планете мы нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы стёрлись от
времени. Послушайте обрывки фраз и попробуйте отгадать их окончания.
Каждая команда получает по одной фразе
/ФРАЗЫ НА СЛАЙДАХ/
1.«Взялся за перила, а рука наткнулась на чьюто противную и липкую жвачку. И вдруг я
вспомнил …»
Примерный ответ: …что тоже, приклеивал жвачку куду попало, не думая о других людях.
2. «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязными пакетами. И
вдруг я вспомнил …»
Примерный ответ:….что тоже бросал мусор не думая о других людях.
3. «Забыл ручку и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил …» Примерный ответ: … что тоже жадничал и не хотел делиться с другими.
4. «На перемене ктото подставил подножку, я упал, а все засмеялись было больно и
обидно. И вдруг я вспомнил …»
Примерный ответ: …что я тоже ставил подножки одноклассникам и смеялся когда они
падали.
5. «Ктото спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в
дневнике. И вдруг я вспомнил …»
Примерный ответ:…что я тоже для смеха прятал чужие вещи.
6. «Мы убирали на школьном участке, и мне одному пришлось выносит кучи листьев,
потому что все сбежали. И вдруг я вспомнил …»
Примерный ответ: …что тоже иногда отлынивал от генеральной уборки, не думая, что за
меня мою работу будут делать другие
Учитель: Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих стёртых фраз. Мы слишком
задержались на этой планете, и нам пора возвращаться домой. Но для того, чтобы вернуться
нам надо разгадать тайну этой планеты. Итак последнее задание: Почему эта планета
называется БУМЕРАНГ? И какое золотое правило нарушил этот древний ученик?
Примерный ответ:
На этой планете к человеку бумерангом возвращается все его плохие поступки.
Всё, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей.
Этот ученик нарушил золотое правило общения: нужно всегда поступать с другими
так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Ну, вот мы разгадали тайну этой планеты, и нам пора возвращаться на Землю планету
друзей.
И чтобы наше путь назад был интересным поиграем в игру «Волшебные квадраты» ( игра
вырабатывает умение работать в команде)
Волшебные квадраты
Игра вырабатывает умение работать в команде. Потребуются 2 листа ватмана, одинаково
расчерченные на 1 б квадратов. Первый лист у ведущего. В квадратах он располагает
различные предметы. Они должны быть парные. Например: в квадратах 1 и 5 лежат
одинаковые ручки; в квадратах 3 и Ю монетки или баночки с краской, а квадраты б и 12
остаются пустыми...
Ведущий на 15 секунд открывает свой лист команде ей предстоит запомнить
расположение предметов. Получив такой же расчерченный лист, игроки должны по памяти
разложить на нем только что увиденные предметы в той же последовательности, что и на
листе у ведущего, для чего у игроков есть набор предметов, среди которых и такие, каких нет
на листе у ведущего. Разговаривать, советоваться вслух можно.
Изюминка игры в том, что ребята должны сообразить, как использовать преимущества
команды. За 15 секунд одному трудно успеть заметить и запомнить расположение всех
предметов во всех квадратах, но если каждый член команды фиксирует только свой фрагмент
(34 квадрата), задание выполняется безошибочно. Подведение итогов
3. Мы подошли к нашей планете «ПЛАНЕТЕ ДРУЗЕЙ» Я надеюсь, что наше
путешествие помогло вам лучше узнать друг друга, а может и найти новых друзей.
/слайд 15.16/
Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось? Довольны ли вы
результатом? Что вам мешало работать?
Примерный ответ:
Понравилось находить хорошее в людях.
Понравилось находить общее у нас, таких разных.
Запомнилось, как мы вспоминали плохие поступки
Мы стали немножко добрее друг к другу.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Пускай твой друг слабей тебя,
Но есть один завет:
Всегда во всём равны друзья,
Иначе дружбы нет!
Ни унижать, ни обижать
Нельзя своих друзей.
Нетрудно дружбу потерять,
Найти её, найти её трудней.
В ходе классного часа (ролевой игры) могут быть созданы «своды» или правила
жизнедеятельности классного коллектива. Свод правил жизни, в классном сообществе
ведущий или классный руководитель еще раз зачитывает перед ребятами и предлагает
оформить их для классного уголка или классной газеты.
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо
работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
А в заключение скажу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! А в завершении нашей встречи давайте споем песню про
дружбу. (Дружба «Барбарики»).
Классный час " АЗБУКА ОБЩЕНИЯ"(5 класс)
Классный час " АЗБУКА ОБЩЕНИЯ"(5 класс)
Классный час " АЗБУКА ОБЩЕНИЯ"(5 класс)
Классный час " АЗБУКА ОБЩЕНИЯ"(5 класс)
Классный час " АЗБУКА ОБЩЕНИЯ"(5 класс)
Классный час " АЗБУКА ОБЩЕНИЯ"(5 класс)
Классный час " АЗБУКА ОБЩЕНИЯ"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.