Цели и задачи :
— помочь детям осознать себя частью природы;
— учить любить природу, бережно к ней относиться.
Оборудование
Репродукции картин с изображением природы, растений, птиц, животных, листы бумаги, карандаши, краски.
Предварительная работа.
Разучивание стихотворений, разгадывание загадок о природе, подготовка индивидуальных сообщений.
Из книги Ю. Дмитриева
Загадки о птицах
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его ... (скворец)
классный час День Матери -Земли.docx
22/04/19г.
Классный час « День матери Земли », 1 «Б» класс
Цели и задачи :
— помочь детям осознать себя частью природы;
— учить любить природу, бережно к ней относиться.
Оборудование
Репродукции картин с изображением природы, растений, птиц, животных, листы бумаги,
карандаши, краски.
Предварительная работа.
Разучивание стихотворений, разгадывание загадок о природе, подготовка
индивидуальных сообщений.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
Учитель:
Велика наша земля, велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, которой бы не
было в природе.
Дети рассматривают репродукции картин о природе.
Голубое небо, высокоевысокое, будто бездонный океан; синяя речка, убегающая вдаль и
манящая нас к себе; пестрый луг, вытканный белыми ромашками, голубыми
колокольчиками, сиреневыми анютиными глазками.
Обсуждение стихотворения:
Плачет воздух, речка, поле,
Гибнут звери, птицы, море,
Стонет лес, земля и луг,
Все, что видим мы вокруг.
Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждет сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник. Нет к природе в нас тепла,
Нет душевного родства.
Есть один простой закон:
От природы все возьмем.
Что за варварство такое?
Травим рыбу, речку, море,
Глушим рыбу, рвем цветы
Для минутной красоты.
А одно понять не можем:
Без природы мы не сможем
Ни дышать, ни петь, ни жить,
Ни смеяться, ни любить.
Мы с природою едины,
С нею мы не разделимы.
Ведь природа — Я и Ты,
Речка, воздух и цветы.
Вопросы для обсуждения:
— Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии?
— А почему мы будем говорить о природе? Что сейчас происходит в природе? Кто в этом
виноват?
Учитель:
Мы сегодня отправимся с вами в путешествие к матушке Природе. У нее много сестер.
Угадайте, куда мы отправимся в первую очередь?
Речкаматушка, скажи,
Как живешь в лесной глуши?
Как журчит водасветлица,
Как рыбешка в ней резвится?
Речка.
Были дни, когда журчала,
Веселилась, не скучала,
Бирюзою рассыпалась, Вся искрилась и плескалась.
Но пришел хозяин мой
И воздвиг завод с трубой.
Стала я преображаться,
Задыхаться стала я,
Мертвой стала плоть моя.
Солнце больше не искрится,
Рыба здесь не нерестится.
Помогите мне, друзья,
Так существовать нельзя.
Учитель:
Да, ребята, речке очень плохо, если рядом с ней появляется завод. Завод сбрасывает в
водоем загрязняющие вещества, и речка постепенно умирает. Сколько уже речек умерло!
Не только заводы загрязняют речки и водоемы, но и люди. Послушайте стихотворение
«Прогулка» и подумайте, видели ли вы такие же картины?
Обсуждение стихотворения:
Ученик.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло! Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли —
Насорили и ушли!
Учитель:
Куда мы отправимся дальше?
Учитель. Послушайте песню «Просьба» на стихи Р. Рождественского (в записи).
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой раненая птица.
Припев:
Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди, не убивайте зря.
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море.
И земля без зверей — не земля.
Людиисполины, людивеликаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно
И должно быть сердце, сердце человечье.
Припев.
Людичеловеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом както расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица. Припев.
Индивидуальное сообщение «Какие бывают птицы»
Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всетаки их довольно много — около 9
тысяч видов.
Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные,
не больше бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые
летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в
лесу, другие — только в горах или пустыне.
Одни птицы питаются рыбой, другие — насекомыми. Есть хищные, которые поедают
других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в
основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле
или в ветвях деревьев и кустов.
Из книги Ю. Дмитриева
Загадки о птицах
• На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его ... (скворец)
• Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
• Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки —
Ведь это... (снегири).
• На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучих крыла
У хозяина(орла).
• Черный, проворный,
Кричит «крак!»,
Червякам враг. (Грач)
Учитель. Как вы думаете, почему надо беречь и охранять птиц?
(Ответы детей.) Вспомните сказку о том, как мужик поссорился с совой. Сова перестала уничтожать
мышей на поле мужика. Мыши расплодились и поели весь его урожай. Мужик остался без
еды.
Какой мы можем сделать вывод?
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля — с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она?
И. Мазин
Учитель:
Я вам предлагаю поработать в командах и нарисовать плакаты, призывающие беречь
природу.
Коллективная творческая работа «Береги природу»
Все плакаты, созданные в результате коллективной творческой работы, прикрепляются на
доске.
Подведение итогов.
Дети предлагают свои способы охраны природы, помощи птицам, животным, растениям.
Классный час " День Матери -Земли"
Классный час " День Матери -Земли"
Классный час " День Матери -Земли"
Классный час " День Матери -Земли"
Классный час " День Матери -Земли"
Классный час " День Матери -Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.