Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе
Оценка 4.9

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл
03.05.2018
Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе
Материалы этого классного часа могут быть использованы в работе классного руководителя для знакомства с профессиями учащихся 6-7 классов. Разработка содержит диагностику. высказывания известных людей о профессиях, театральные шуточные зарисовки, которые могут быть подготовлены для показа самими учащимися заранее или экспромтом.Материал классного часа был использован на уроке в начале года. Может быть полезен в работе классного руководителя для знакомства с профессиями учащихся 6-7 классов
урок знаний в 7 классе о профессиях.docx
Урок знаний. «Калейдоскоп профессий» Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное  пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей  профессии. Задачи   для повышения готовности подростков к социально­профессиональному определению. Классный час сопровождается показом презентации «Калейдоскоп профессий» в виде книги.  : Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия  1. Поздравление детей с началом учебного года ВВЕДЕНИЕ. Ежедневно каждый из нас совершает несколько раз привычное,  будничное дело – перешагивает  через порог дома, школы, класса. Но есть  в  жизни человека такие пороги, через которые перешагнуть  незаметно невозможно. Вы когда – то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда  перешагнём порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых  трудных выборов в нашей жизни – выбор профессии, когда перед каждым встает извечный вопрос: "Кем быть?"  Кому­то подскажут путь родители, кому­то хочется быть похожим на человека, находящегося рядом, а кто­то  самостоятельно выберет себе профессию по душе: 1страница Что такое профессия? Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.  Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё – таки, в  конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям. Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда – то спешат. Куда направляются они так рано?  Взрослые спешат на работу. А  что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? Для этого нужно, прежде всего, найти  себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила  радость и удовольствие Выбрать себе профессию по душе – дело непростое, но у вас ещё есть время подумать и помечтать о том, кем  вы будете, когда вырастете. Профессий  много! Откуда мы узнаём о них? (Из рассказов родителей, учителей, друзей, из книг). Давайте  вместе вспомним некоторые из них.  (Ответы детей)  Сегодняшний УРОК ЗНАНИЙ мы проведем, путешествуя в мире профессий.  Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова американского изобретателя Чарльза  Кеттеринга: «Я  интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь». И ведь, в самом деле, выбор  профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально  трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что  люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют,  имеют пониженный фон настроения. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё­таки попробуем   1 Жил человек пещерный В дебрях седых времен Дом его был пещерой, Не было мебели в нём. Ел лишь сырое мясо Без вилки, ложки, ножа. Одеждой была лишь шкура, Оружие камень большой. 3. Различным ремёслам да делу, Чтоб им жилось веселей. Уютными стали жилища, Чтоб мебель, посуда была. И двор со скотиной домашней, И вдоволь еды и питья. И стали уже развиваться Профессии разные. Детей стал своих учить. 2. Но человек всё думал, Как дальше так можно жить? И стал делать он орудия­ Топор, копьё, ножи. Из шкур стали шить одежду, Из дерева мебель творить. Так стал человек разумным. 4. Много прошло столетий, Древность угасла в веках. Но человек собирает Злаков зерно на лугах. Воину нужны доспехи, Людям продукты и кров. 5.Значит нельзя на свете Обойтись без мастеров. Сапожник, столяр, портниха, Повар, пекарь, гончар, Врач, музыкант, учитель Работают и сейчас. 2 страница     Пять типов профессий. Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты  объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов. Первый тип: человек­природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар,  агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и  растения, почва и воздушная среда. Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии,  использующие технические устройства. Третий тип: человек­человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной  чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач,  журналист, продавец. Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные  знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики,  рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного  мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др. Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические  возможности.     Тест « Ты и твоя профессия» Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя  три геометрические фигуры ­ треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов.  Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние  элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд. (Дети рисуют фигурки) Теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание) ПЕРВЫЙ ТИП: 6­8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к  лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности.  Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида  деятельности на другой. ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься  о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это  поможет вам в выборе жизненного пути. 3 страница « Ярмарка профессий». Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными,  престижными, другие теряют свою значимость. Сейчас мы составим списки таких профессий.  Для этого  разделимся на 4 группы.  Учащиеся делятся на группы.(3 ряда и родители) Первая группа будет составлять список « Самые модные профессии». Вторая группа ­ «Самые забытые профессии». Третья группа ­ «Самые отважные профессии».  Четвёртая группа ­ «Профессии, которые всегда нужны». Если кто затрудняется можете воспользоваться подсказками , которые лежат на столе. Примерные списки профессий: Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ­ модель, телеведущий, дизайнер, журналист, программист,  пластический хирург, президент, автослесарь, нефтяник, дантист, менеджер, специалист по информационным  технологиям. Самые забытые: конюх, ключник, шорник, трубочист, ямщик Самые отважные: пожарный, каскадёр, моряк­подводник, лётчик­испытатель, космонавт, горноспасатель,  автогонщик, сапёр, шахтёр, военный. Профессии, которые нужны всегда: врач, учитель, дворник, строитель, шофёр, парикмахер, полицейский,  пекарь, повар, бухгалтер, слесарь, электрик,  В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Ярмарки профессий.               В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.       Web­программист, web­дизайнер – это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и  эффективность. Бренд­менеджер ­ специалист, который придумывает образ продукта ­ бренд ­ и продвигает этот образ в массы. Логистик ­ специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный  логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией  хранения продукции. Маркетолог ­ в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать  потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах.  Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не  обучают ни в одном учебном заведении. Второй ведущий: Открываем рубрику «Занимательные факты». Материал о самых редких профессиях  подготовили…. Иванова Лиза, Виноградов Тимофей Как вы думаете,  чем занимается титестёр? Титестер­ это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где  его вырастили, способ хранения и переработки. Титестёр обладает особым талантом ­ исключительно тонким  обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять  специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией Постижёр – это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с театром. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость, потому что  специальными крючками приходится вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижер довольно  редкая, но сейчас она всё больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу – бизнеса. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов.  Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.      «Конкурс пословиц» О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Тяжело молоту, тяжело и наковальне.  Не игла шьет, а руки. Как скроишь, так и тачать станешь. Куй железо, пока горячо. Как шьется, так и носится. Не огонь железо калит, а мех.  ( Кузнец  Где шьют, там и порют. ( Портной)               Обратная дорога всегда короче. Умный товарищ – половина дороги. ( Шофер)      Что в котел положишь, то и вынешь. Не котел варит, а стряпуха. Кашу маслом не испортишь. ( Повар                                                    «ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Сейчас каждая команда получит карточку с предложением, которое необходимо закончить.  Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Счастье – это… Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему  философов, экономистов, политиков.  1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу,  надо.  А. Хочу ­ своё желание. Б. Могу ­ свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо ­ потребности рынка труда. 4 страничка     Минутка для шутки И последняя страничка – «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях. Дети и профессии. Сын метеоролога: ­ Малыш, сколько тебе лет? ­ Плюс пять   Дочь военного: ­ Скажите, тяжело быть дочерью военного? ­ Так точно!   Дочь проводника: ­ Здравствуй, девочка! Я – Дед Мороз, тебе подарки принес! ­ Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающие?   Сын стоматолога: ­ Мальчик, какая у тебя любимая игрушка? ­ БОРмашина! ­ Кто такой профессор? ­ Профессор – человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.   ­ А кто такая учительница? ­ Это такая женщина, которая когда­то любила детей. 5 страничка     Заключение.  Учитель: Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным­давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих,  подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти  проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь  одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята). Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта  нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно,  чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя,  изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Об этом мы поговорим на наших  классных часах посвящённых этой теме.  В конце я хочу обратиться к классикам, может быть они сумеют помочь вам сделать свой правильный выбор: Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека (Древнеримский философ)  Д. Рокфеллер сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений» У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин» Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал,  избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне». Лев Толстой: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся». И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»   Подведение итогов (рефлексия)  Что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься? Тысячи тропок готовит судьба. Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет ­ тропинка твоя, Это тебе доказать предстоит. Выбрать какую тропинку себе ­ Не узнаешь пока, не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе,  Поверь в свои силы, в победу поверь. Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе

Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018