Материалы этого классного часа могут быть использованы в работе классного руководителя для знакомства с профессиями учащихся 6-7 классов. Разработка содержит диагностику. высказывания известных людей о профессиях, театральные шуточные зарисовки, которые могут быть подготовлены для показа самими учащимися заранее или экспромтом.Материал классного часа был использован на уроке в начале года. Может быть полезен в работе классного руководителя для знакомства с профессиями учащихся 6-7 классов
урок знаний в 7 классе о профессиях.docx
Урок знаний. «Калейдоскоп профессий»
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное
пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей
профессии.
Задачи
для повышения готовности подростков к социальнопрофессиональному определению.
Классный час сопровождается показом презентации «Калейдоскоп профессий» в виде книги.
: Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия
1. Поздравление детей с началом учебного года
ВВЕДЕНИЕ. Ежедневно каждый из нас совершает несколько раз привычное, будничное дело – перешагивает
через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни человека такие пороги, через которые перешагнуть
незаметно невозможно. Вы когда – то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда
перешагнём порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых
трудных выборов в нашей жизни – выбор профессии, когда перед каждым встает извечный вопрос: "Кем быть?"
Комуто подскажут путь родители, комуто хочется быть похожим на человека, находящегося рядом, а ктото
самостоятельно выберет себе профессию по душе:
1страница Что такое профессия?
Знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё – таки, в
конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.
Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда – то спешат. Куда направляются они так рано?
Взрослые спешат на работу.
А что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?
Для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила
радость и удовольствие
Выбрать себе профессию по душе – дело непростое, но у вас ещё есть время подумать и помечтать о том, кем
вы будете, когда вырастете.
Профессий много! Откуда мы узнаём о них? (Из рассказов родителей, учителей, друзей, из книг). Давайте
вместе вспомним некоторые из них. (Ответы детей)
Сегодняшний УРОК ЗНАНИЙ мы проведем, путешествуя в мире профессий.
Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова американского изобретателя Чарльза Кеттеринга: «Я
интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь». И ведь, в самом деле, выбор
профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально
трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что
люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют,
имеют пониженный фон настроения.
Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всётаки попробуем
1 Жил человек пещерный
В дебрях седых времен
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нём.
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкура,
Оружие камень большой.
3. Различным ремёслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была.
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья.
И стали уже развиваться
Профессии разные.
Детей стал своих учить.
2. Но человек всё думал,
Как дальше так можно жить?
И стал делать он орудия
Топор, копьё, ножи.
Из шкур стали шить одежду,
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным.
4. Много прошло столетий,
Древность угасла в веках.
Но человек собирает
Злаков зерно на лугах.
Воину нужны доспехи, Людям продукты и кров.
5.Значит нельзя на свете
Обойтись без мастеров.
Сапожник, столяр, портниха,
Повар, пекарь, гончар,
Врач, музыкант, учитель
Работают и сейчас.
2 страница Пять типов профессий.
Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты
объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.
Первый тип: человекприрода. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар,
агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и
растения, почва и воздушная среда.
Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии,
использующие технические устройства.
Третий тип: человекчеловек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной
чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач,
журналист, продавец.
Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные
знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики,
рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного
мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические
возможности.
Тест « Ты и твоя профессия»
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя
три геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов.
Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние
элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд.
(Дети рисуют фигурки)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание)
ПЕРВЫЙ ТИП: 68 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к
лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности.
Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида
деятельности на другой.
ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься
о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это
поможет вам в выборе жизненного пути.
3 страница « Ярмарка профессий».
Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными,
престижными, другие теряют свою значимость. Сейчас мы составим списки таких профессий. Для этого
разделимся на 4 группы.
Учащиеся делятся на группы.(3 ряда и родители)
Первая группа будет составлять список « Самые модные профессии».
Вторая группа «Самые забытые профессии».
Третья группа «Самые отважные профессии».
Четвёртая группа «Профессии, которые всегда нужны».
Если кто затрудняется можете воспользоваться подсказками , которые лежат на столе.
Примерные списки профессий: Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ модель, телеведущий, дизайнер, журналист, программист,
пластический хирург, президент, автослесарь, нефтяник, дантист, менеджер, специалист по информационным
технологиям.
Самые забытые: конюх, ключник, шорник, трубочист, ямщик
Самые отважные: пожарный, каскадёр, морякподводник, лётчикиспытатель, космонавт, горноспасатель,
автогонщик, сапёр, шахтёр, военный.
Профессии, которые нужны всегда: врач, учитель, дворник, строитель, шофёр, парикмахер, полицейский,
пекарь, повар, бухгалтер, слесарь, электрик,
В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Ярмарки профессий.
В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.
Webпрограммист, webдизайнер – это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.
Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и
эффективность.
Брендменеджер специалист, который придумывает образ продукта бренд и продвигает этот образ в массы.
Логистик специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный
логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией
хранения продукции.
Маркетолог в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать
потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах.
Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не
обучают ни в одном учебном заведении.
Второй ведущий: Открываем рубрику «Занимательные факты». Материал о самых редких профессиях
подготовили…. Иванова Лиза, Виноградов Тимофей
Как вы думаете, чем занимается титестёр?
Титестер это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где
его вырастили, способ хранения и переработки. Титестёр обладает особым талантом исключительно тонким
обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять
специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией
Постижёр – это специалист по изготовлению париков, усов, бород.
Эта профессия тесно связана с театром. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость, потому что
специальными крючками приходится вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижер довольно
редкая, но сейчас она всё больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу – бизнеса.
Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов.
Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.
«Конкурс пословиц» О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Куй железо, пока горячо.
Как шьется, так и носится.
Не огонь железо калит, а мех. ( Кузнец
Где шьют, там и порют. ( Портной)
Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ – половина дороги. ( Шофер)
Что в котел положишь, то и вынешь.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь. ( Повар
«ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Сейчас каждая команда получит карточку с предложением, которое необходимо закончить.
Люди работают ради…
Настоящий труд – это…
При выборе профессии люди часто не учитывают…
В любом профессиональном труде самое важное…
Счастье – это…
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему
философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу,
надо.
А. Хочу своё желание.
Б. Могу свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо потребности рынка труда.
4 страничка Минутка для шутки
И последняя страничка – «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.
Дети и профессии.
Сын метеоролога:
Малыш, сколько тебе лет?
Плюс пять
Дочь военного:
Скажите, тяжело быть дочерью военного?
Так точно!
Дочь проводника:
Здравствуй, девочка! Я – Дед Мороз, тебе подарки принес!
Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающие?
Сын стоматолога:
Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
БОРмашина!
Кто такой профессор?
Профессор – человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.
А кто такая учительница?
Это такая женщина, которая когдато любила детей.
5 страничка Заключение.
Учитель: Во все времена люди поразному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.
Послушайте легенду. Давнымдавно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих,
подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти
проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю
на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь
одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам,
склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта
нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно,
чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя,
изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Об этом мы поговорим на наших
классных часах посвящённых этой теме.
В конце я хочу обратиться к классикам, может быть они сумеют помочь вам сделать свой правильный выбор:
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека (Древнеримский философ)
Д. Рокфеллер сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»
У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин»
Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал,
избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».
Лев Толстой: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».
И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»
Подведение итогов (рефлексия)
Что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься? Тысячи тропок готовит судьба.
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Выбрать какую тропинку себе
Не узнаешь пока, не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе
Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе
Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе
Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе
Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе
Классный час " Калейдоскоп профессий" в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.