Классный час: « Культура здорового образа жизни (соревнование)»
Ведущий :. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители!
Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов.
Каждый правильный ответ оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
Iтyp Тема 1. Культура поведения
1. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при
встрече.
а) Пока.
б) Здравствуйте.
в) Здорово.
г) Привет.
д) Хелло
е) Доброе утро.
Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
(Варианты ответа б, е.)
2. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее
вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
а) Позовите Машу.
б) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
в) Здравствуйте, позовите Машу.
г) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?
(Вариант ответа г.)
3. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого
выражения просьбы.
а) Можно войти?
б) Я войду?
в) Извините, можно войти?
(Вариант ответа в).
4. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произносите при этом?
а) Пропустите меня, я выхожу.
б) Разрешите пройти.
в) Извините, можно пройти?
(Вариант ответа в.)
Тема 2. Человек и окружающий мир
5 Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они ...
а) дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство,
умирают;
в) передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.
(Вариант ответа а.)
6. Человек часть ...
а) животного мира;
б) природы;
в) растительного мира.
(Вариант ответа б.)
7. Чем человек отличается от животных? а) человек видит, слышит, чувствует;
б) человек изменяет окружающую природу;
в) человек мыслит, обладает речью, трудиться.(Вариант ответа в.)
8. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудится, он должен ...
а) быть здоровым;
б) знать свой организм;
в) жить, расти среди людей.
(Вариант ответа в.)
Ведущий
. Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку и выясним значении волшебных слов.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
4. Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за малости,
Говорим ... (прости, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
2 ТУР Тема 1. Культура общения
9. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не
убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
Какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки, и каждая
произносит одну фразу.)
а) Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
б) Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок,
я вам помогу все убрать.
в) Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему
меда и малины.
(Вариант ответа б.)
Все вы, наверняка, любите получать подарки. Вспомните сказку К.И. Чуковского «Муха
Цокотуха».
Приходили к мухе блошки.
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые.
Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и поблагодарили за него?
(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова.)
Д е в о ч к а 1 (рассматривает сапожки).
Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить!
Д е в о ч к а 2 (держит в руках сапожки).
У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре, Что живет на той горе.
Д е в о ч к а 3 (примеряет сапожки и говорит).
Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору.
(Вариант ответа 1.)
Тема 2. Человек и его здоровье
10. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология;
б) зоология;
в) анатомия.
(Вариант ответа в.)
11. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
(Варианты ответа а, в.)
12. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
(Вариант ответа , в.)
13. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы
человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
(Вариант ответа а.)
Тема 3. Писатели детям
1. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор этих строк?
По телефону деньденьской
Нельзя к нам дозвониться,
Живет народ у нас такой
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки. (Ответ: А. Барто).
2. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором следующих слов:
Несчастный прогульщик! строго сказала Нина Карнаухова..И это с таких юных лет ты
уже обманываешь родителей и школу? (Ответ: А. Гайдар).
Подведение итогов второго тура, во время,
которого проводится конкурс болельщиков. 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик
сделал три ошибки. Какие? (Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините,
пожалуйста, не могли бы Вы, сказать, который час?»)
2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен
уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (Обычно дорогу уступает тот, кто
вежливее.)
Классный час: « Культура здорового образа жизни (соревнование)»3 класс
Классный час: « Культура здорового образа жизни (соревнование)»3 класс
Классный час: « Культура здорового образа жизни (соревнование)»3 класс
Классный час: « Культура здорового образа жизни (соревнование)»3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.