Классный час " Маленькие герои большой войны"
Оценка 4.6

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
11.05.2017
Классный час " Маленькие герои большой войны"
Публикация является частью публикации:
Маленькие герои большой войны..doc
Маленькие герои большой войны Цель:  Формирование   у   школьников   патриотической   позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны. Форма: классный час.  Методы: рассказ­беседа. Ход занятия: 1)  О, Родина!  С нелегкой судьбою страна...  У меня ты,   Как сердце, одна.  Я и другу скажу,  Я скажу и врагу –  Без тебя,  Как без сердца,  Прожить не смогу... ­   Все   может   родная   земля:   накормить   вкусным   хлебом,   напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она сама не может. Поэтому Защита Отечества ­ долг тех, кто живет на этой земле и пользуется ее дарами. ­ Героическое прошлое нашего народа отразилось в устном народном творчестве.   Народ   помнит   своих   легендарных   героев   ­   богатырей:   Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.  И   по   сей   день   живет   добрая   память   о   русском   воине   ,как   о   самом мужественном и бесстрашном. ­ Каких героев вы еще знаете? ­   Чем   они   прославились?   (Александр   Невский,   Дмитрий   Донской, Пересвет, Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, Суворов, Кутузов и др.) ­   Тяжелые испытания ждали русский народ. Обороняя свои рубежи, русские   люди   проявляли   свойственное   им   высокое   национальное   чувство единения, патриотизма, любви к своей земле. *Сообщение Левитана о начале ВОВ. Слайд 2  ­ Из сообщения мы с вами услышали, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину,   прервав   мирный   труд   русского   народа.   Началась   Великая Отечественная война . Слайд 3 Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны. А кончится она лишь в 45­м, в мае… 1 чтец:  Солнечным ранним утром в июне, В час, когда пробуждалась страна. Прозвучало впервые для юных Это страшное слово “война”.  Чтоб дойти до тебя, 45­й, Сквозь лишения, боль и беду Уходили из детства ребята  В сорок первом году…  ­  Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами   детство.  Сделал   короткими   жизни   многих   мальчишек   и   девчонок. Разрушил светлые мечты… Слайд 4 ­ 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Путь к победе был долгий и трудный ­ 1418 дней войны. И каждый из них ­ это кровь и   смерть,   боль   и   горечь   утрат,   безмерные   страдания   людей,   мужество   и доблесть народа, радость больших и малых побед.  Слайд 5 Представить бы их всех посмертно к ордену, тех, что сказали твердо как один: Мы можем жизнь отдать за нашу Родину, ­ а Родину за жизнь не отдадим! ­ Сегодня мы поговорим о детях, которые, как и взрослые отдавали себя всецело во имя победы. До   войны   это   были   самые   обыкновенные   мальчишки   и   девчонки. Учились,   помогали   старшим,   играли,   бегали­прыгали,   разбивали   носы   и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. ­Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.  Но не может рассказать история, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата… О чём думал голодный десятилетний мальчик, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных… Слайд 6 Инсценировка «Дети Войны».   Брат   и   сестра   в   ожидании   матери.  Сестра,   кутаясь   в   старую   шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет. С е с т р а. Как холодно! И мама не идёт.  Быть может, хлебушка она нам принесёт?  Ну, хоть бы крошечку где отыскать,  Голодной страшно мне идти в кровать. Б р а т. А разве я есть не хочу? Хочу! Но всё равно молчу.  Ведь там, где папа наш сейчас,  Потяжелее, чем у нас.  Не разрываются снаряды здесь,  И дом у нас с тобою есть.  А главное – фашисты далеко.  Да и кому сейчас легко! С е с т р а. А помнишь блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем, Которое по праздникам пекла она. Сейчас я б съела всё одна! Б р а т. Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, Тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминанья эти не нужны. С е с т р а. А вот и мамины шаги слышны! Б р а т (строго). Не вздумай хныкать перед ней, Дай отдохнуть сначала ей. Ведущий: В чём были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души как нож! Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть Она, как сила нам нужна… 2 чтец:  Майор привёз мальчишку на лафете Погибла мать. Сын не простился с ней.  За десять лет на том и этом свете  Ему зачтутся эти десять дней.  Его везли из крепости, из Бреста Был исцарапан пулями лафет.  Отцу казалось, что надёжней места Отныне в мире для ребёнка нет.  Отец был ранен, и разбита пушка.  Привязанный к щиту, чтоб не упал, Прижав к груди заснувшую игрушку, Седой мальчишка на лафете спал. Мы шли ему навстречу из России.  Проснувшись, он махал войскам рукой… Ты говоришь , что есть ещё другие, Что я там был и мне пора домой… ­Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.  И   не   согнулись   они   под   этой   тяжестью,   стали   сильнее   духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими ­ отцами, братьями. Пришел час – они   показали, каким огромным может стать маленькое детское   сердце,   когда   разгорается   в   нем   священная   любовь   к   родине   и ненависть к ее врагам. 3 чтец:  Горнили к бою трубы полковые, Военный гром катился над страной.  Вставали в строй мальчишки боевые На левый фланг, в солдатский строй.  Великоваты были им шинели, Во всём полку сапог не подобрать Но всё равно, в боях они умели Не отступать и побеждать! 4 чтец:  Уходили мальчики – на плечах шинели Уходили мальчики – храбро песни пели Отступали мальчики пыльными степями Умирали мальчики – где, не знали сами Попадали мальчики в страшные бараки, Догоняли мальчиков лютые собаки.  Убивали мальчиков за побег на месте Не продали мальчики совести и чести.  Не хотели мальчики поддаваться страху,  Поднимались мальчики по свистку в атаку.  Уезжали мальчики, стиснув автоматы, Повидали мальчики – храбрые солдаты Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом Показали мальчики за четыре года Что такое мальчики нашего народа.  ­Весь   советский   народ   встал   на   защиту   своей   Родины.  Все   взрослые (мужчины и  женщины)  уходили  на фронт воевать,  защищать   свою Родину, свой дом, своих родных. Слайд 7. (женщина провожает сына) ­ Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?  Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно! ­Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.  ­   А   какие   дела   могли   делать   дети?   Давайте   посмотрим   на   эти фотографии.  Слайд 8. ­ Что здесь изображено? Как вы думаете?  ­У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием.  ­Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. ­   О   чем   это   говорит?  Они   из   партизанского   отряда,  сидят   в   засаде, внимательно   смотрят   на   дорогу,  ждут   врага.   Чтобы   уничтожить   во   время немцев, не дать пройти им на нашу землю.  ­ А кто такие партизаны?  Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках. ­Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах. Слайд 9. ­   Многие   из   них   были   в   партизанских   отрядах,   где   их   нередко использовали в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности. Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста   воевали   в   составе   воинских   частей   (так   называемые   «сыновья   и дочери полков»). Дети становились юнгами на военных кораблях; в советском тылу трудились на заводах, заменяя ушедших на фронт взрослых, а также участвовали в гражданской обороне . ­И   сейчас   мы   послушаем   рассказы   о   героических   подвигах   детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны.  Слайд 10. Зина Портнова После   вторжения   гитлеровцев   Зина   оказалась   на   оккупированой территории и начала службу в партизанском отряде имени К.Е. Ворошилова. Она   состояла   в   подпольной   организации   «Юные   мстители»,   участвовала   в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков.  Работая   в   столовой   курсов   переподготовки   немецких   офицеров, отравила   пищу.   Во   время   разбирательств,   чтобы   доказать   немцам   свою непричастность,   попробовала   отравленный   суп.   Чудом   осталась   жива.   В декабре 1943 года Зина была поймана фашистами. На одном из допросов в гестапо, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев,   пыталась   бежать,   была   поймана.   После   пыток   расстреляна   в тюрьме. Слайд 11­12. Надя Богданова С   началом   войны   детский   дом,  в  котором   жила   Надя,  эвакуировали из Белоруссии в Киргизию. Надежда Богданова и ещё несколько ребят сошли c   поезда,   чтобы   пойти   на   фронт.   Дети   гуляли   по   захваченному   немцами городу и хотели взорвать склад с боеприпасами, вскоре нашли взрывчатку, но она взорвалась, и все дети, кроме Нади, погибли. Осенью 1941 года Надя Богданова была принята в партизанский отряд «Путивльский», где стала разведчицей. 7 ноября 1941 года Наде Богдановой и Ване Звонцову поручено поднять в  Витебске  три красных знамени, первое знамя   они   подняли   на   железнодорожном   вокзале,   второе   —   на   здании ремесленного   училища   и   третье   —   на   заброшенной   папиросной   фабрике. После   выполнения   задания   на   рассвете   разведчики   вышли   на   дорогу,   где фашисты их догнали, обыскали и нашли у них папиросы, которые они взяли на фабрике   для   партизан.   Их   привели   в   штаб,   долго   пытали   и   приказали расстрелять. По одной из версий, Надя упала в обморок и потом очнулась среди трупов. По другой — упала в ров и потом очнулась у берега. В 1942 году   Наде   с   командиром   разведки  Ферапонтом   Слесаренко необходимо   было   провести   разведку   в   селе  Балбеки  на   предмет   наличия замаскированных огневых точек, караулов, минных полей. Надя прикинулась попрошайкой  и   ходила   по   деревне,  следя   за  всем.  Потом  отряд   совершил нападение   на   деревню[уточнить] и   в   этом   бою   Слесаренко   ранило   в   руку,   он потерял   сознание.   Надя   перевязала   его   и   попыталась   потащить   на   себе Слесаренко, но тот потерял много крови и замёрз[уточнить]. Он послал Надю в отряд за помощью. Но до отряда было далеко и Надя угнала лошадь с санями. Она вернулась и забрала командира и отвезла в отряд. В феврале 1942 (или 1943)   года   Надя   заминировала   мост   в  Карасёво  но   не   успела   отойти.   Её схватили  полицаи  и   начали   допрашивать,   но   тут   прямо   у   них   на   глазах взорвался мост. Полицаи отвели Надю в гестапо. Там её очень долго пытали, а в конце концов выбросили на снег и её подобрали жители из села. По другой версии её освободили партизаны. Надя после пыток потеряла зрение. В мирное время Через   три   года   после   войны   академик Филатов восстановил   Наде зрение. Она жила в Витебске и не говорила, что воевала. Только через 15 лет, когда   её  командир   в  радиопередаче   упомянул   о   ней   как   о   погибшей,   она вышла на свет. Надежда воспитала 4 детей. Вела переписку с пионерами и белорусскими краеведами. Слайд 13­15. Марат Казей. Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Он   стал   разведчиком   в   штабе   партизанской   бригады.   Проникал   во вражеские   гарнизоны   и   доставлял   командованию   ценные   сведения.   Марат участвовал   в   боях   и   неизменно   проявлял   отвагу,   бесстрашие,   вместе   с опытными подрывниками минировал железную дорогу. За смелость и отвагу в боях   награждён   орденом   Отечественной   войны  1­й   степени,  медалями  «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. Звание Героя   Советского   Союза   Марату   Казею присвоено   в 1965 году — спустя 21 год после гибели. Валя Котик Валя   Котик   это   пионер­герой,   юный   партизан­разведчик,   самый молодой Герой Советского Союза. На момент совершения подвига ему было 14 лет. К началу войны он закончил 5 класс, но с первых дней войны начал бороться с фашистами. Вместе с друзьями он собирал оружие на месте боев и потом переправлял его партизанам, был разведчиком и связным. Он узнавал расположение   вражеских   постов,   смены   караулов,   выполнял   конкретные задания партизан. Он сражался плечом к плечу со взрослыми, был дважды ранен в боях. На  его  счету 6   вражеских  эшелонов, взорванных  на  пути к  фронту. Юный   боец   был   награжден   орденом   Отечественной   войны   1­й   степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 2­й степени. Он геройски погиб в 1944году.   После   выхода   фильма   «Орленок»   Валентину   посмертно   было присвоено звание Героя Советского Союза. Звучит песня «Орлёнок» Слайд 16­18. Петр Филоненко Он сбежал на войну в 11 лет, грудью ложился на пулемет, и его дважды хоронили заживо Звали его Петя. Петр Филоненко. Пацаненок сбегает из дома на фронт. Прошел   всю Войну!   Но   почему   сбежал?   А   он   сам   может   ответить: — Я явно шел на смерть. И знал, за что я шел. Моей 18­летней сестре немцы звезду   вырезали   на   лбу,  шомполами   грудь   прокалывали,   она   кричала  –  ей скулы выбили. Мать кинулась ее защищать, а те и мать прикладом по голове, она   упала.   У   нее   на   руках   тогда   младшая   сестра   моя   была.   Есть   за   что ненавидеть фашистов и бандеровцев... Расстрел в 11 лет Осенью 1941 года немцы подходили к Лозовой Харьковской области. Пете   исполнилось   всего   11,   когда   он   узнал,   что   такое   бомбежка.   Отец, старшие   братья   давно   воевали,   и   мальчишка   решил,   что   сам   достаточно взрослый, чтобы взять в руки оружие. Несмотря на мольбы матери, бросился вслед   за   отступавшими   красноармейцами   и   уцепился   за   повозку   с боеприпасами. — Чтобы убедительнее было, добавил себе два года — соврал, что мне уже 13 лет,   —   вспоминает   Петр   Алексеевич.   —   Брать   меня   солдаты   не   хотели, шутили, что манной каши нет. Но я очень просил, и мне разрешили остаться. Дерзость   и   смелость   пацаненка   оценил   командир   разведгруппы. Подтянул, обучил солдатскому делу. Ну а солдаты на взрослых и детей уже не делятся. Пока шел через войну, семь раз был заброшен к немцам в тыл. И каждый раз удавалось вернуться. Судьба сохранила мальчишку и когда на сталинградском направлении под селом Поповка попал в окружение и плен. Враг тоже не делил солдат по возрасту. Когда вывели на расстрел, Петра спас неизвестный красноармеец, в последний момент прикрывший его собой. —  Меня   пулей   тоже   зацепило,   но   удалось   выбраться.   А   местная жительница, добрая женщина, — выходила, — вспоминает ветеран. Дважды похороненный Это   случилось   16   июля   1943   года,   когда   Петр   Филоненко   воевал   в составе   танковой   бригады.   Под   бомбежку   попали   страшную!   Спасая командира   от   бомбы,   Петр   толкнул   его   в   окоп   и   принял   на   себя   град осколков. — Это потом я узнал, что их семь в меня вошло, — вспоминает Петр Алексеевич. — А тогда, помню, командир крикнул: «Беги к фельдшеру!» А фельдшер мертвый… Тут и я сознание потерял. Друзья   рассказывали,   что   тогда   14   человек   в   братскую   могилу положили. И уже землей стали засыпать, как вдруг кто­то увидел, что у Петра под   носом   кровавый   пузырь   надувается.   «Откапывайте!   Он   же   живой!»   В санчасти медсестричка Валя сдала для мальчишки свою кровь. И он снова выжил! Второй раз щелчок смерти по носу Петр Филоненко дал в июне 1944 года, когда наши войска шли в наступление. Был   бой   за   трассу   Гомель   —   Бобруйск.   Пехотинцам   не   удавалось пройти   сквозь   стену   огня,   которым   нас   поливали   из   вражеского   дота.   Я соскочил с бронетранспортера, пробрался через кустарники и изо всех сил ударил плечом в раскаленное дуло пулемета. 12 пуль навылет… Петру тогда было   всего   14   лет.   Маленького   героя,   повторившего   подвиг   Александра Матросова, решили хоронить, как офицера, в гробу. Уже и яму выкопали, и гвозди   в   крышку   стали   забивать,   когда   из   домовины   послышались   слабые хрипы. Затем — 12 операций и полгода реабилитации в госпитале в Цхалтубо. —  Из­за   этих   ранений   мне   товарищи   дали   кличку   Штопаный,   — вспоминает Петр Филоненко. — Сейчас из нашей танковой бригады я один живой остался — последний солдат. Демобилизовался Петр 15 февраля 1946 года. Ему не исполнилось и 16 лет. Вернувшись в Украину, окончил фабрично­заводское училище, поработал на   заводах   в   Харькове   и   Запорожье.   А   потом   ушел   в   милицию.  Слишком характер   был   боевой,   чтобы   спокойно   жить   и   работать.   Службу   начал в Мелитополе. В первый же день патрулирования поймал двух грабителей. —  Я и потом этих бандитов сажал, как картошку в мае, — хвалится службой ветеран. Снимался в художественных фильмах. Последний бой Петр   Алексеевич   всегда   считал,   что   у   него   три   родины: Украина, Белоруссия и Россия. Отныне одной родиной у него стало меньше... В марте 2014 года пятеро правосеков повалили его на асфальт и стали избивать. Били по рукам и ногам, голову Петр Алексеевич успел прикрыть. Результатом   его   «беседы»   с   благодарными   украинскими   потомками   стали многочисленные ушибы и два сломанных ребра. Киевские врачи, узнав, кто избил ветерана, лечить его отказались. А за то,  что   Ветеран  дал   интервью   российским   журналистам,  на  него  устроили охоту боевики­националисты: по телефону стали сыпаться угрозы, а на дверь наклеили метку правого сектора. Сейчас   Петр   Алексеевич   живёт   в России,   где   врачи   сделали   ему сложнейшую операцию на сердце, а доброжелатели предоставили квартиру для проживания Хочется   только,   позавидовать   их   стойкости   и   мужеству,   а   так   же сказать огромное спасибо, за их подвиг! Глядя на эти фотографии великой отечественной войны, на этих мальчишек и девчонок, подумайте, а как бы вы поступили в их годы… Эти мальчишки, девчонки, Видно, росли орлятами, Глаз от беды не прятали, Смерти смотрели в глаза. Помним мы юных, Горды их делами, Память о них не сотрут года... Юные герои всегда рядом с нами, В нашем строю всегда! ­ Давайте почтим минутой молчания всех погибших на полях сражения во время ВОВ. ­ Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались,  Чтобы детям снились радостные сны,  Чтобы утро добрым было,  Чтобы мама не грустила,  Чтобы в мире больше не было войны!

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"

Классный час " Маленькие герои большой войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017