Классный час " Правила бесконфликтного общения "
Оценка 4.9

Классный час " Правила бесконфликтного общения "

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
27.03.2017
Классный час " Правила бесконфликтного общения "
Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали… Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Здравствуйте, очень рада видеть вас. Но прежде чем сказать, на какую тему мы сегодня поговорим, попрошу вас выполнить одно простое упражнение. Упражнение «Снежинка»
Классный час Правила бесконфликтного общения.docx
Классный час " Правила бесконфликтного общения " Ход классного часа 1. Вводная часть Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали… Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Здравствуйте, очень рада видеть вас. Но прежде чем сказать, на какую тему мы сегодня  поговорим, попрошу вас выполнить одно простое упражнение. Упражнение «Снежинка» Перед вами чистые листы бумаги. Возьмите их и четко выполняйте  мою инструкцию: сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол, сверните еще  раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите  правый верхний угол. Теперь разверните и посмотрите листы друг друга. ­ Что вы видите? (У всех листы получаются разные.) ­ Что это значит? (Это говорит о том, что все мы очень разные и проявляется это  абсолютно во всем: в наших поступках, поведении, привычках, мимике, жестах и пр.) ­ Как вы думаете, для чего я дала вам это упражнение? (Для того чтобы вы наглядно  смогли убедиться, что каждый из нас по­своему перерабатывает информацию, видит  ее под своим углом зрения. И нельзя сказать, что чей­то листок лучше, а чей­то хуже,  кто­то оторвал уголок правильно, а кто­то – нет.) Ну что, ребята, вы понравились себе, друг другу? ­ А всегда ли вы так дружны и никогда не ссоритесь? /Да, ссоримся./ ­ Ребята, так как все мы с вами разные, мы часто встречаемся с тем, что станет предметом  нашего разговора сегодня. Попробуйте сами определить тему нашего классного часа. Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите слово. 7  3 8  4  6  1  5  2 К Н Т Ф И К Л О (Получилось слово КОНФЛИКТ). ­ Поднимите руку, кто уже слышал это слово. ­ Что такое конфликт? Непонимание драк а КОНФЛИКТ Унижение Вот сегодня мы попробуем понять, ссора ЧТО такое конфликт? ГДЕ он возникает? ПОЧЕМУ он возникает? КАК его избежать? Тема нашего классного часа “ Правила бесконфликтного общения”, т.е. поговорим о том,  как жить без ссор. Как правило, на основе различий и возникают ссоры между людьми. В психологии ссору  называют конфликтом. Слово «конфликт» происходит из латинского языка и означает  «столкновение». Практически нет ни одной сферы жизни, где не могла бы возникнуть  конфликтная ситуация. Конфликт – это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов,  противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух и более сторон. Ну и что? Ну не совпали. И что? Люди начинают злиться. Почему? Каждому хочется  отстоять свою точку зрения? Как отстаивают? Грубо, агрессивно, кричат. И получается  конфликт. В конфликте – ты против меня. Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими  людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами и мимикой; уметь точно доносить свои мысли  до слушателей, используя все богатство русского языка. Как часто многие недоразумения, непонимания, порой трагедии разыгрываются только от  того, что люди не смогли понять друг друга. Запомните, главное в конфликте – умение слушать и «слышать» другого. Умеете ли вы  слушать и «слышать» других людей? Это и будет темой нашего сегодняшнего классного  часа. Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или  физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите  прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми  не обойтись, а для этого необходимо учиться общению. Упражнение «Интонация» Инструкция: учащимся предлагаются карточки с названием эмоции или  чувства: удивление, восторг, сожаление, радость, злоба, безразличие, высокомерие,  грубость, равнодушие. За основу упражнения берется фраза: Привет! Как неожиданно мы с тобой  встретились! Очень рада тебя видеть! Как дела? Что нового произошло, пока мы с  тобой не виделись? После этого учащиеся по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей  тому чувству, которое записано на карточке. Остальные – пытаются отгадать, какая  эмоция вложена в заданную фразу.            Сейчас хочу предложить вам простое упражнение на сплочение коллектива. Упражнение «Коллективный счет» Инструкция: участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг  на друга. Задача группы – называть по порядку числа от 1 до 10, стараясь добраться до  самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во­первых, никто не знает, кто начнет счет и  кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом); во­вторых,  нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в­третьих, если нужное  число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с  единицы. Общей целью группы увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ребята, вам необходимо прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять,  нужно ли вам в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. Вывод: Как вы думаете, почему счет не получился сразу? (Все старались вставить свое  слово, не прислушиваясь к другим.) Почему получился потом? (Потому что потом каждый из вас, наверняка, думал не о  собственном успехе, а об успехе коллектива в целом.) ­ Мне кажется, нужны какие­то правила, которые нам будут помогать в общении. Вы  согласны со мной? 1. “Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо” 2. “Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает  их отношения” 3. “Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс” (читаем  сказку) Две козы На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево – гора, как стена, направо –  глубокая пропасть. Задумались козы: как тут быть? Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы. Как козам удалось избежать конфликта?  Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков. Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок  друг другу, называется компромиссом. Два козлика Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и  упали в воду. Ведущий. Вот к чему может привести неуступчивость и упрямство. Ребята, а как бы вы  поступили в данной ситуации? Ученик. Я бы уступил дорогу. Ведущий. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь ставить себя на их место, быть  сдержанным. 4. “В споре будь сдержан, избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных  поступков” 5. “Никогда никого не обижай. Если все­таки слова обиды прозвучали, и ссора  произошла ­ скорее помирись”. Самое главное правило. “Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”. Его нет  среди этих правил, но каждое из них находится внутри этого.   В заключение мне хочется с вами, ребята,  ­ Мы сегодня с вами вместе хорошо поработали, все были молодцы! Хочется верить, что вы после этого мероприятия станете немного добрее, терпимее,  научитесь прощать и просить прощения, будете более внимательны к своим родным людям  и ко всем окружающим. Звучит песня

Классный час " Правила бесконфликтного общения "

Классный час " Правила бесконфликтного общения "

Классный час " Правила бесконфликтного общения "

Классный час " Правила бесконфликтного общения "

Классный час " Правила бесконфликтного общения "

Классный час " Правила бесконфликтного общения "

Классный час " Правила бесконфликтного общения "

Классный час " Правила бесконфликтного общения "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017