Данный материал поможет углубить знания детей о Великой отечественной войне, воспитать чувство уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны, чувство патриотизма, любви и гордости за свою страну, свой народ, сформировать правовую и гражданскую направленность личности ребенка, активную жизненную позицию.Внеклассное мероприятие.
Пусть помнит мир спасенный.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
город Канаш
Чувашской Республики
«Пусть помнит мир
спасенный!»
Разработала
Классный руководитель 3 Г класса
Антонова Наталия Геннадьевна Канаш 2017
Цель: сформировать уважительное отношение к истории своей страны,
гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную
позицию.
Задачи: 1) углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной
войне.
2) воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
3) воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие,
доброту, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: листы бумаги размером А4, цветные карандаши, ножницы,
клей, картинка с логотипом голубя мира, компьютер.
Ход классного часа:
1. Организация начала занятия.
Приветствие.
Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
Доброе утро, мир! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
2. Постановка проблемы.
Учитель: Ребята, какое у Вас любимое время года? Почему? (ответы детей).
Чем нас радует природа летом? Давайте закроем глаза и представим
прекрасное летнее раннее утро… Что вы видите? Слышите? Чувствуете?
( учитель дотрагивается до руки коголибо из учащихся, ребенок озвучивает
свое представление).
Творческое задание: Нарисуйте словами свое летнее утро.
Учитель: У всех получились интересные светлые рисунки. А что бы вы
испытали, если бы на Ваш рисунок ктото пролил черную краску? Или разорвал на мелкие кусочки? Или наступил грязным сапогом? (высказывания
ребят).
Учитель: (читает отрывок из рассказа «Победа будет за нами!» С. П.
Алексеева):
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты.
Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли,
наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами
и рабами. Началась Великая Отечественная война.
Учитель (прерывает чтение отрывка): Как вы думаете, о чем мы сегодня будем
говорить на нашем классном часе?
Учитель продолжает чтение:
Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них
было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на
земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская,
Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу
героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался
мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в
Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны.
Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на
полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы
наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые
тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за
нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было
остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё
несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный,
самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом
взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был
месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот
день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от
фашистов родную землю.
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Да, ребята, сегодня мы поговорим о той страшной войне, которая
унесла миллионы человеческих жизней. Война не обошла стороной ни один
дом, ни одну семью. Наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки не
понаслышке знают о событиях тех лет. Мы с вами не должны забывать их
великий подвиг. А есть ли в Ваших семьях родные, которые принимали
участие в Великой Отечественной войне. Расскажите о них (рассказы детей).
Учитель: А приходилось ли комуто из Вас расставаться с близкими
людьми? Что вы чувствовали при этом? (высказывания детей).
А представляете разлуку не на неделю, и даже не на месяц! А на целых
четыре года! И единственная возможность поговорить с дорогим человеком –
это письмо на фронт, письмо на войну. Как вы думаете, о чем писали родные
своим отцам, мужьям, братьям, защищавшим свою родную страну?
(высказывания детей).
А теперь прослушайте стихотворение Елены Благининой «Папе на фронт».
Папе на фронт` Е. Благинина
Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивилась
До чего ты прежний был во сне!
Прежнийпрежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Мама будто плачет и смеется,
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться, Одолела я тебя в борьбе.
А потом даю те два осколка,
Что нашли недавно у ворот,
Говорю тебе: « А скоро елка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»
Я сказала, тут же и проснулась,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулась,
В удивленье глянула во тьму.
Тьма такая ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы…
Папа! Ты вернешься невредимый!
Ведь война когданибудь пройдет?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром
Днем и ночью был веселый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет. Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев день и ночь…
…Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так … от счастья…. Твоя дочь.
Учитель: Как вы думаете, можно ли сказать, что этим письмом девочка
внесла свой маленький вклад в нашу большую победу? (высказывания ребят).
Учитель: Мысли о родном доме, о детях и женах придавали бойцам силы.
Писем от своих родных они ждали больше всего! А если удавалось, писали
сами, на чем придется, простым карандашом. А затем складывали письмо вот
таким треугольником, который мы сейчас попробуем с Вами изготовить.
(учитель раздает бумагу, показывает изготовление треугольного письма). Во
многих семьях до сих пор хранятся такие письма.
Учитель: Ребята, прослушайте отрывок из письма майора Петракова:
«Моя черноглазая Мила!
Посылаю тебе василек... Представь себе: идет бой, кругом рвутся
вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок... И вдруг
очередной взрыв... василек сорван. Я его поднял и положил в карман
гимнастерки. Цветок ростянулся к солнцу, но его сорвало взрывной
волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты
поступают с детьми оккупированных населенных пунктов, где они убивают
и топчут ребят... Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до
последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не
поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама
объяснит.»
3. Рефлексия.
Учитель: Ребята, о чем вы задумались, послушав это письмо?. Какие вопросы
у Вас возникли? О чем вы сегодня спросите своих родителей?
А теперь давайте допишем по предложению на нашем треугольном письме на
каждой половинке: «Я не хочу…», « Я хочу…» А вот этот голубь понесет Ваши письма по всему миру! (дети опускают свои письма в большой конверт
с символическим изображением голубя).
Ребята, а где вы могли видеть такого голубя? (высказывания детей).
Учитель: Голубь мира изображен на логотипе праздника, посвященного Дню
Победы. (учитель показывает картинку с логотипом голубя мира). На каком
фоне изображен голубь? Как вы думаете, что означает голубой цвет?
(высказывания детей). Да, голубое небо – символ мира без войн, взрывов,
пороха и выстрелов.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам сделать нашего голубя мира. Для этого
необходимо обвести свои ладошки на белом листе бумаги – это будут крылья
для нашего большого голубя на голубом фоне на доске (вырезание крыльев,
прикрепление на доску). В это время фоном звучит песня «Летите, голуби!»
4.Подведение итогов занятия.
Учитель: Мы всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в
годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена
героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто,
не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Классный час : Пусть помнит мир спасенный
Классный час : Пусть помнит мир спасенный
Классный час : Пусть помнит мир спасенный
Классный час : Пусть помнит мир спасенный
Классный час : Пусть помнит мир спасенный
Классный час : Пусть помнит мир спасенный
Классный час : Пусть помнит мир спасенный
Классный час : Пусть помнит мир спасенный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.