Классный час « Вместе против коррупции»
Оценка 5

Классный час « Вместе против коррупции»

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
27.03.2018
Классный час « Вместе против коррупции»
Цели: Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция , ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией, формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу. Воспитать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции .
Классный час«Вместе против коррупции».docx
ОСШГ №2 «Вместе против коррупции»  Классный час Провела: Ярославцева Г.П. Г.Актобе Классный час на тему: « Вместе против коррупции»  Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция ,  ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры  принимаются правительством по борьбе с ней, как молодежь может помочь  в борьбе с коррупцией, формирование собственного мнения и позиции по  отношению к этому вопросу. 2.Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и  аргументировать его. 3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством,  сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на  противостоянии коррупции . Оборудование: материалы СМИ, эпиграф к классному часу, презентация,  карточки с заданиями. ПЛАН: 1. Ассоциации «коррупция» 2. Понятие коррупция и сферы ее действия. 3. Причины появления коррупции . 4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по  искоренению коррупции . 5. Синквейн «коррупция» Ход классного часа: Учитель. Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним  заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша  действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, насилие, и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность  одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами,  но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в  соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по  закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и  согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала  сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не  детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с  ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала  процветать. Тема нашего классного часа называется « Вместе – против коррупции»  Эпиграф нашего классного часа : «Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем  законам». Учитель. Как вы понимаете значение этих слов? ( ответы учащихся)  Учитель. Что такое коррупция?  Подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает? (ответы учащихся) Учитель. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой  Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция­ это  моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в  незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с  мафиозными структурами". Учитель. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд,  происходят все эти негативные явления в нашей жизни. ( ответы учащихся) низкая заработная плата государственных служащих; незнание законов; желание легкой наживы; частая сменяемость лиц на различных должностях; нестабильность в стране; коррупция как привычка; низкий уровень жизни населения; слабая развитость государственных институтов; безработица; неразвитость  институтов гражданского общества; рыночная экономика; конкуренция;  рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными; поменялись нравственные ориентиры; на первое место вышли  деньги, материальные ценности, а не духовные ценности. Учитель. Наиболее подробную информацию сейчас дадут ученики. Сообщение учащихся. 1ученик. Одно из наиболее коротких современных определений  принадлежит Дж. Сентурия: коррупция это­злоупотребление публичной  властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят  определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным  положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные  организации.  2ученик. Коррупция (лат. corruptio ­ порча, подкуп, упадок) – подкуп и  взятничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных  должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. Коррупция в  Советском Союзе и др. социалистических странах расценивается как  уголовное преступление. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба.  Учитель. А сейчас заглянем в историю.  2 ученик. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать  указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего  сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что  возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и  взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки. 2 ученик. Коррупции может быть подвержен любой человек, чиновник,  депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.. Главным стимулом к коррупции является  возможность получения экономической прибыли, связанной с  использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором  — риск разоблачения и наказания. Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование  антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью  профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся  (воспитанников).  Учитель. Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция –  это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует  немедленного решения. Учитель. Какие формы коррупции знаете? Взятка; Растрата;  Мошенничество ;Вымогательство; Фаворитизм ­ в государственной и общественной жизни страстное  покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие  должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни  знаниями, необходимыми для их службы; Злоупотребление должностными полномочиями; Учитель. Как коррупция и ее проявления ­ взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?  ( ответы учащихся) ­ взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в  коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства  страны;  ­ казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на  оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и  т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;  ­ подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления  государственных органов в своих интересах;  ­ коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на  приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и  т.д;  ­ подрывает доверие к правительству;  Учитель. ( мини­лекция) Итак, коррупция оказывает на вас воздействие,  даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую через различные службы и  организации. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире  расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000).  Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня  жизни. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией ,  государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре  раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента  быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%. И тем не менее отношение к коррупции различное, и сейчас мы предоставим  вам некоторые статистические исследования на тему коррупция . Цифры  которые мы сейчас озвучим говорят сами за себя. Из 163 обследованных стран в числе наиболее «чистых» – Финляндия,  Исландия, Новая Зеландия и Сингапур ­, где правительства успешно  ликвидировало все возможные каналы распространения коррупции . США  находятся на 17­ом месте в мире, наша страна заняла 111­ое место из 163.  На 107­110 позициях расположены Гондурас, Белоруссия, Украина.  Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей  имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям,  необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы  коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления  работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно  действующей органичной функции государства. Благодаря четкой,  последовательной антикоррупционной политике Главы государства, в  обществе создана атмосфера нетерпимости по отношению к  коррупционерам и сформированы условия для того, чтобы вести  "беспощадную борьбу с коррупцией , невзирая на лица и должности". Таким  образом, создаются все необходимые правовые, экономические и  политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с  коррупцией и порождающими ее причинами. Учитель. В 1992 году Казахстан вступил в ООН. В 2003 году была принята  Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы  отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. "От вашего «нет»  зависит многое"»… От вас, от молодежи! Какой смысл вы вкладываете в это понятие, когда говорим: «МОЛОДЕЖЬ  против коррупции ?» Сообщение ученика. Молодежь – ускоритель внедрения в практику новых  идей, инициатив, новых форм жизни, поскольку по природе она противник  консерватизма и застоя. В современном мире одним из опаснейших  социальных явлений, напрямую затрагивающих интересы общества и  государства, выступает коррупция . И борцом против этого недуга должна  стать именно молодежь.  Что могу сделать я? ( групповая работа) 1.Считаете ли вы, что материальное вознаграждение (подарки, деньги)  врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т. д. за работу,  которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и  вредным явлением для общества, как и коррупция органов государственной  власти? 2.Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи  коррупции, а в которых нет. 1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка,  Галина подарила врачу букет из цветов своего сада. 2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат  неверную информацию. 3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов  в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме  получать хорошие заказы. 4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем  и топливом в личных целях. 5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего  время для решения его вопроса. 6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано  возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами. Учитель. Какие сферы наиболее поражены коррупцией? ГАИ; чиновники; милиция; медицина; образование; судебная система;  военкоматы; шоу – бизнес; сфера торговли; армия; СМИ; Учитель. Назовите способы борьбы с коррупцией?  Это: Усовершенствовать законы. Уменьшить количество чиновников.  Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц). Повысить  эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с  коррупцией. Открытость в СМИ. Не давать и не брать взяток. Ужесточить  наказания за коррупцию. Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции  и уважения к закону.Составьте Синквейн со словом «Коррупция» Итог. Учитель. Завершая нашу дискуссию я хочу сказать, я верю, что у нашей  страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще  прекрасней. А поможете России в этом вы! Как видите, коррупция сильна,  но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам  придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь.  Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.  Спасибо всем за общение!  Выводы: Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную  проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно  поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов,  непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор.  Нужно принимать только тщательно выверенные решения. На этом наш  классный час окончен

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»

Классный час « Вместе против коррупции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018