Цель: углублять знания детей о привычках, вредных для здоровья.
Задачи:
• Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
• Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
• Пропаганда здорового образа жизни;
• Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.Классный час по Зож для учащихся начальной школы
вредные привычки.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 п.Катасон
Будённовского района Ставропольского края
Классный час
«Вредные привычки»
(3 класс)
Омельченко Ольга Анатольевна
учитель начальных классов Тема : Вредные привычки
Цель: углублять знания детей о привычках, вредных для здоровья.
Задачи:
Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
Пропаганда здорового образа жизни;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Ход классного часа:
Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Давайте настроимся на работу. Посмотрите
друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок
стало в классе светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость
творчества и направит на добрые поступки.
Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и
вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте
подумаем, что же такое привычка?
( Привычка неосознанное повторение одного и того же действия)
Привычки бывают полезными и вредными. Давайте попробуем в этом разобраться.
Поработаем в группах.
(Каждой группе выдаются одинаковые наборы карточек .Первой группе нужно отобрать
полезные привычки, а второй – вредные. После выполнения задания карточки обеих команд
вывешиваются на магнитную доску в нужный столбик. (Идёт проверка)
Привычки
Полезные
Умываться по утрам
Причёсываться
Делать зарядку
Мыть руки
Говорить вежливые
слова
Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. ( Они
приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).
Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред
Вредные
Грызть ногти
Сосать палец
Плеваться
Грызть кончик ручки
или карандаша
Употреблять слова,
которые засоряют
нашу речь здоровью).
Какой вред они наносят здоровью человека. (Привычки грызть ногти, грызть кончик
карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от
которых человек может заболеть; Плеваться это очень некультурно, окружающим людям
неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду)
Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не
умываться, не стричься)
Григорий Остер даёт нам такие советы. (Выступление подготовленных детей)
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ведущий:
Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)
Конечно не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети
задумались и не стали их выполнять.
Давайте поговорим подробнее о словах, которые засоряют нашу речь. Как, вы, думаете,
какие это слова? ( Как его, это самое, ну, эээ и др.) Такие слова очень любил герой
одного стихотворения. Послушайте его. (Выступление подготовленных учеников)
Такая в общем история.
Жил был этот, как его…
Ну и, значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был ещё один чудак
Это вообще, значит, так
И его любимый зять.
Звали зятя, так сказать.
А жену звали, ну….
А соседа звали это ……
И ещё какойто ээээ…
Жил на верхнем этаже.
И дружили они все..…
Ну и, значит, и вообще!... Ведущий:
Понятно ли о чем нам рассказывал герой? (Нет)
Так к чему приводит употребление таких слов? (Наша речь становится непонятна
окружающим).
А какие слова наоборот делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова)
Какие вежливые слова вы знаете? вспомним вежливые слова.
Физкультминутка
Все вредные привычки приносят вред человеку, но среди них есть такие, которые
особенно опасны для человека. Догадайтесь, по запрещающим знакам, какие это привычки.
(Рисунки вывешиваются на магнитную доску).
Почему курение, наркомания и алкоголизм особенно опасны для здоровья человека?
(Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека).
Очень опасны для человека пьянство и наркомания.
Как вы понимаете пословицы:
«С хмелем познаться – с честью расстаться»
О каком хмеле говорится в пословице?(О водке, спирте, алкоголе)
Что значит с честью расстаться?(Стать нечестным, обмануть когонибудь, не
сдержать слово).
Почему придётся расстаться с честью, если поведёшься с хмелем? (Пьянство заглушает
рассудок и совесть)
«Пить до дна не видать добра».
Как вы понимаете эту пословицу?(Пьяница, алкоголик не видит добра, потому что он
теряет здоровье, друзей. На работе его не любят, увольняют. Дома он приносит не
радость, а только горе.)
Мы говорили о пословицах, в которых народ метко подметил беды алкоголиков. Какими
словами вы могли бы описать портрет алкоголика?
( На доске по ответам учащихся составляется запись типа:
Бледный, неопрятный, небритый, нездоровый, грязный, говорит неразборчиво, с
разбитым носом, ругается.)
Вам нравится портрет человека, которого можно описать с помощью этих слов?(Нет)
Я рада за вас! Умейте вовремя сказать НЕТ!
Рефлексия
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили.
Что такое привычка? Какие бывают привычки? Чем опасны вредные привычки?
Поработаем в парах.
На ваших партах рисунки и фотографии, на которых изображены привычки человека, но
они разрезаны на несколько частей. Вам нужно восстановить картинки, назвать привычку и
определить полезная она или вредная.
Вот и закончилось наше занятие. Давайте будем помнить, как здорово на свете жить, как
здорово, когда все мы здоровы.
Классный час " Вредные привычки"
Классный час " Вредные привычки"
Классный час " Вредные привычки"
Классный час " Вредные привычки"
Классный час " Вредные привычки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.